Получи документы

Учебная практика по МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников

Екатерина Булганина
Учебная практика по МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1. Наблюдение и анализ НОД «Наблюдение за объектами природы».

(Возрастная группа по выбору обучающегося).

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за листопадом

Цель: формировать у детей представления об осеннем явлении природы – листопад.

Задачи:

Образовательные :

• закрепить знание детей о времени года – осень.

• Продолжать формировать представление детей о листопаде.

• Побуждать детей к самостоятельному выявлению, установлению элементарных причинно-следственных связей.

• способствовать развитию речи ребенка.

Публикация «Учебная практика по МДК 03,03, Теория и методика экологического образования дошкольников» размещена в разделах

• Закреплять умение детей работать с природным материалом.

Развивающие: развивать у детей любознательность, умение наблюдать, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, воспитывать умение выслушать друг друга, воспитывать умение видеть прекрасное, красоту осенней природы.

Материалы и оборудование: листья, картинки с деревьями, клей, кисточки, обручи.

Структурные компоненты занятия Деятельность педагога Деятельность детей

Начало занятия Беседа, наблюдение:

Дети и воспитатель выходят на прогулку и обращает внимание детей на состояние погоды и окружающую природу.

Ребята, какая у нас сегодня погода на улице?

Какое на улице время года?

Правильно. Молодцы.

Сейчас нам ребята расскажут стихотворение.

Ребята, давайте посмотрим на травку. Почему на ней лежат листья?

Что такое листопад?

Листики кружатся,

Падают в лужицы,

Ветки гнутся и шуршат

Тихо шепчут «Листопад»

Листопад, листопад

Засыпает старый сад.

Солнечеая

Осень

Осень. По утрам морозы

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

Они опали с деревьев, потому что наступила осень…

Осеннее явление природы

Основная часть Правильно молодцы. Сейчас хозяйничает художница осень. Она не жалеет красок для деревьев, кустарников и раскрашивает их листву. Давайте рассмотрим с вами деревья.

А какие деревья вы знаете?

Посмотрите на деревья и скажите в какие цвета раскрашены листья на деревьях?

Молодцы. Началась пора листопада: деревья снимают свой летний убор – листья меняют свою окраску, слабеют на ветках и опадают.

Листопад случается в сильную ветреную погоду. Почему?

Давайте и мы сделаем ветерок и у нас получится листопад.

Опустите листики в наш приготовленный таз с водой. Посмотрите, как они плывут. На что похожи листики?

Как вы думаете, почему листики не тонут?

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Листопад»

Игра «Листопад»

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят»

Кружатся красивые желтые листочки

Кружатся красивые красные листочки!

Сели! Уселись и замерли

Прилетел легкий ветерок

Поднялись листья и разлетелись в разные стороны

Закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок! И Вновь медленно на землю опускаются то желтые листочки, то красные. А теперь мы с вами поиграем игру «Как называется лист по –другому»

Лист березы -

Лист дуба -

Лист липы -

Лист клена -

Лист тополя -

Лист осины -

А теперь поиграем еще в одну игру «Послушные листья».

Падают, падают листья,

В нашем лесу листопад,

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

Затем берет в руки легкий шарф с привязанными к нему разноцветными ленточками разной длины, машет им над головой и говорит детям: «Я - ветер, вы - листья. Ветер спит, и листья уснули.

Подул ветер и погнал листья.

Давайте, ребята, букет соберем

И в группу на память к себе отнесем.

Прогулку мы будем свою вспоминать,

Золотыми красками осень рисовать!

Для этого сначала мы выполним пальчиковую гимнастику «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба,

Мы соберем

В садик осенний букет отнесем.

Индивидуальная и трудовая деятельность:

Собирать букеты мы будем по-разному. Одна группа будет собирать букет с препятствиями, а другая группа без препятствий самостоятельно.

Прыжки через обручи на двух ногах и принести листья в корзину. Получится букет.

Потом мы соберем все букеты и отнесем в группу.

Береза, липа, осина, ель.

Желтые, красные, темные, золотые.

Чем сильнее ветер, тем быстрее и больше опадают листья.

Дети дуют на листочки.

На кораблики.

Потому что они легкие

Движения руками сверху вниз,

кружатся,

кружатся,

присели на корточки,

встали и разбежались кружась.

Березовый

Дубовый

Липовый

Кленовый

Тополиный

Осиновый

Все приседают, закрывают глаза

Дети двигаются в разных направлениях - прямо, боком, спиной вперед, закружились листья на месте

Анализ деятельности Какие красивые вы букеты из листьев собрали, а давайте вспомним еще раз, что такое листопад?

Когда он бывает?

Я вам предлагаю сегодня прийти домой и рассказать родителям, что вы нового узнали о листопаде и подарить свои букетики.

Это когда листочки летят с дерева.

Осенью

Рекомендации к анализу:

• характеристика возраста детей группы;

• предварительная работа к НОД, подготовка воспитателя, подготовка материала, методическая грамотность воспитателя;

• подготовка к НОД в день проведения;

• соблюдение санитарно - гигиенических и педагогических требований;

• тип НОД, цель, задачи, соответствие программным требованиям, возрасту детей;

• организация НОД, длительность, соответствие продолжительности занятия программным требованиям. Организация индивидуальной работы;

анализ содержания НОД:

приемы создания интереса и поддержание его в течение занятия;

приемы сообщения задания;

индивидуальная работа с детьми в каждой части занятия;

характеристика вопросов к детям;

структура наблюдения, соответствие требованиям;

качество речи воспитателя и детей;

здоровье – сберегающие компоненты (наличие физкультминутки, смены видов деятельности, внимание на позу и прочее);

собеседование выбора темы НОД в системе работы по экологическому воспитанию;

деятельность детей (интерес, активность, самостоятельность в решении поставленных вопросов, культура речевого поведения, появление отношения к природе).

2. Наличие эколого – развивающей среды в помещении ДОУ и на участке ДОУ;

• характеристика зеленой зоны ДОУ (наличие уголка природы в любой возрастной группе, соответствие содержания уголка природы требованиям);

Уголки в группе

• Экспериментальные;

• Природы;

• Выставочные.

Экологическая комната

• Комнатные растения и картотека к ним;

• Карты звездного неба;

• Зона коллекций (семян, ракушек, камней, гербарий);

• Живые объекты (рыбки в аквариуме, черепаха и т. д.);

• Макет "Скотный двор";

• Природный материал;

• Оборудование для ухода за живыми объектами.

Минилаборатория

• Материалы для детского экспериментирования (стаканчики, палочки, пробирки, воронки, лупы, магниты и т. д.);

• Микроскоп;

• Природный материал.

Библиотека

• Познавательная литература о природе;

• Литература по уходу за животными;

• Подбор картин и иллюстраций из жизни животных, растений, по сезонным изменениям, а также видеоматериалы, аудиоматериалы.

Экологический театр

• Костюмы, атрибуты, маски для экологических инсценировок;

Аудиозаписи.

Кроме постоянных растений и животных в уголках природы находятся временные объекты природы, например мини-город на окне - лук, чеснок, овес и др. культуры, выращиваемые в ящиках в холодное время года.

В каждом уголке природы есть два функциональных места - для выполнения трудовых операций и для хранения кормов и предметов ухода за обитателями уголка природы.

• характеристика объектов природы на участке ДОУ (экологическая тропа и объекты на ней);

Содержание объектов экологической тропы :

1. «Информационный центр» Одним из эффективных направлений работы с родителями является наглядно-информационное. Заходя на территорию детского сада родителей, встречает мудрая Совушка, которая живет, на информационном столбе, делясь со всеми полезной информацией. Такой информационный стенд позволяет в доступной форме донести до родителей любую информацию. Тематика стендов разнообразна, динамична, меняется в зависимости от времени года.

2. «Альпийская горка» Формировать представления об «альпийской горке», как разновидности цветника; дать детям знания о составляющих частях «альпийской горки» (сочетание объектов живой и неживой природы).

3. «Озеро с лебедями» - искусственный водоем с обитателями (рыбки, жучки, лебеди) дает возможность организации сюжетно-ролевых игр, познавательной и исследовательской деятельности.

4. «Птичья столовая» формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; знакомить детей с повадками, условиями жизни, пользе птиц на Земле; развивать познавательную способность дошкольников; Наблюдения за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы (рассказ Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой», стихотворение М. Глазкова «Покормите птиц») ; дидактические игры, упражнения, загадки на тему «Птицы»; составление описательных рассказов; продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка) ; изготовление макета «У кормушки».

5. «Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (например. движением облаков, поведением животных, состоянием растений. При пользовании простыми приборами, помогающими определять погоду. Развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщения, – все это для общего развития ребенка.

6. «Зеленая аптека» Аптекарский огород создают для того, чтобы показать разнообразие лекарственных растений. Их биологические особенности. Воспитатель знакомит детей с историей создания аптекарских огородов в России, также знакомятся с этапами роста и созревания растений-целителей, закрепляют знания о их ценности для здоровья, учатся правильно собирать и сушить травы "зеленого царства".

7. «На лесной опушки» - эта зона может стать основой для организации природоведческого аспекта в воспитании дошкольников, дает возможность для организации наблюдений за птицами и животными родного края (леса, их узнавания, формирования первоначального понятия об эстетической ценности леса и его обитателей.

8. «Лужайка с насекомыми» – эта зона для организации наблюдений за растениями и насекомыми их узнавания. Объекты для наблюдений: цветы (одуванчики, ромашки, клевер, травы, насекомые.

9. «Во саду ли, в огороде» - мини-огород с овощными культурами для получения достоверных знаний и практических навыков по уходу за растениями. Эта зона поможет детям уже в дошкольном возрасте получать достоверные знания о природе и приобретать практические навыки ухода за растениями. Работа на участке поможет развить такие качества, как наблюдательность и трудолюбие. Посещение огорода поможет в экологическом развитии дошкольников : наблюдения за фазами роста растений, связывание состояния растений и динамики их развития с благоприятными или неблагоприятными условиями.

10. «Мини-стадион», спортивная площадка для физического развития и оздоровления детей.

11. «Морской берег» расширять представления детей об обитателях морских глубин, развитие эмоциональной отзывчивости и познавательной активности детей в процессе формирования представлений о море. Песочный «пляж» служит для босо хождения по гальке, что способствует закаливания и профилактике плоскостопия.

12. «Цветник» уточнить представления детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста.

Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Она будет служить не только объектом и средством деятельности ребенка, но и предоставлять возможности для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств воспитанников.

Публикации по теме:

Теоретические основы экологического образования детей дошкольного возрастаТеоретические основы экологического образования детей дошкольного возраста Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается.

Дошкольное и школьное образование на современном этапе: теория, методика, практика Доклад «ДОШКОЛЬНОЕ И ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА, ПРАКТИКА 2016 г. Сурнина С. В. воспитатель МАДОУ "Детский.

Формирование представлений о взаимодействии человека и природы в процессе экологического образования дошкольников Аннотация. В статье проанализированы понятия экологического образования и воспитания дошкольника. Рассмотрены средства, методы, а также.

Контрольная работа по предмету «Теория и методика развития речи у детей» ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ростовской области «ДОНСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ».

Методика написания и требования к программам дополнительного образования ФЗ «Об образовании» Статья 2. • П. 9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые.

Цель и задачи экологического образования дошкольников дошкольников 1слайд Тема презентации «Цель и задачи экологического образования дошкольников» 2 слайд Проблема экологического воспитания подрастающего.

Система экологического образования Младший дошкольный возраст - это возраст активного познания детьми предметов, объектов ближайшего окружения. Работа по обогащению представлений.

Природоохранные акции как форма экологического образования дошкольников «Природоохранные акции как форма экологического образования дошкольников» 1. Введение Стремительно меняется мир вокруг нас. Изменение эти.

Современное образование. Теория и практика Материал подготовила: Болотина Елена Владимировна Воспитатель МБДОУ детский сад № 17 «Золушка» Нижегородской области го г. Бор Современное.

Учебная и трудовая деятельность у старших дошкольников Введение Одной из основных задач дошкольного воспитания является подготовка детей к обучению в школе. Такая подготовка должна обеспечить:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебная практика по МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 22:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебная практика по МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Булганина (УИ 10609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД