Папки-передвижки

Учебная практика в ДОУ

Никонова Илиза
Учебная практика в ДОУ

I. Сведения о дошкольной образовательной организации.

Ответ: № ДОО, район, приоритетное направление, Ф. И. О. заведующей, старшего воспитателя, адрес детского сада, телефон;

- МАДОУ ЦРР- детский сад №16; центр развития ребенка заведующая Кислякова Светлана Александровна, старший воспитатель Пинегина Инна Васильевна; РБ г. Благовещенск, ул. Седова 120/1;

2. С какого года функционирует дошкольная образовательная организация?

Ответ:11 июля 1989 год

3. Лауреатом каких конкурсов и научно-исследовательских проектов является ДОО и его сотрудники? Есть ли награды у дошкольной образовательной организации, какие?

Публикация «Учебная практика в ДОУ» размещена в разделах

Ответ: Диплом 1 степени в номинации: изготовление книги на тему «Материнство»

4. Отзывы родителей о дошкольной образовательной организации, связь с выпускниками детского сада (выдающиеся выпускники).

-

5. Сколько детей посещает дошкольную образовательную организацию?

-Ответ:Дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Росинка» посещают 423 ребенка

6. Количество детей, посещающих группы среднего возраста, количество групп (их краткая характеристика, группы бюджетные и внебюджетные; востребованность групп среднего дошкольного возраста.

Ответ: 2 группы среднего возраста «Ромашка» и «Маргаритка»

7. По каким образовательным и парциальным программам работает ДОО и, конкретно, групп среднего дошкольного возраста? Почему? Какие дополнительные услуги представляет ДОО детям среднего возраста?

Ответ: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Программа «Кроха» (Г. Г. Григорьева, Е. Г. Кравцова и др.)

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)

«Развитие речи у детей дошкольного возраста» автор О. С. Ушакова

Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду (Николаева С. Н.)

Практический курс математики для дошкольников Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е.

ПРОГРАММА «Я, ТЫ, МЫ» (О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)

ПРОГРАММА «КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ»

ПРОГРАММА «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» (О. Л. Князева, М. Д. Маханева)

«Играйте на здоровье: программа и технология ее применения в ДОУ» Волошина Л. Н., Курилова Т. В.

«Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражева

Парциальная программа «Земля отцов» Р. Х. Гасанова

8. Кто они – потребители образовательных услуг? Краткая характеристика родителей детей, посещающих ДОО.

Ответ: Потребители образовательных услуг это дети и их родители.

Анализ контингента детей и родителей МАДОУ ЦРР - детский сад №16 «Росинка». Характеристика контингента детей по полу:

Мальчиков – 210 человек (50%)

Девочек – 213 человека (50%)

В МАДОУ воспитывается 124 (29 %) абсолютно здоровых детей (детей, имеющих 1 группу здоровья) и 292 (69%) детей, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья (2 группу здоровья, 3 группа здоровья – 5 (1%, 4 группа здоровья – 2 человека (1%). Данные дети являются потенциально способными к усвоению материала образовательных программ нового поколения и не имеют противопоказаний для участия в занятиях, направленных на более глубокое развитие их способностей.

Характеристика контингента родителей МАДОУ Уровень образования родителей:

Высшее – 248 человек (32%)

Среднее специальное – 428 человек (55%)

Среднее общее – 105 человек (13%)

Род деятельности родителей:

Рабочие – 301 (45%)

Предприниматели – 39 (6%)

Служащие – 290 (44%)

Безработные – 34 (5%)

Декретный отпуск – 70 (10%)

Характеристика семей МАДОУ по социальному статусу

Полные семьи – 390 (92%); Неполные семьи – 33 (8%); Малообеспеченные семьи – 50 (12%); Остальные – 373 (88%).

9. Есть ли у дошкольной образовательной организации девиз, постулат, которым руководствуются сотрудники в процессе воспитания и развития детей?

Ответ: В данном детском саду нет девиза и постулата.

II. Педагоги и специалисты ДОО, работающие с детьми среднего дошкольного возраста

1. Какое образование имеют руководитель, воспитатели групп среднего дошкольного возраста, какие квалификационные категории? Какие решают профессиональные задачи?

Ответ: Группа «Ромашка»

- Ибагишева Наталья Владимировна - воспитатель

Образование: высшее, Бирский ГПИ, 2003 г.

Специальность: "Педагогика и методика начального образования" (переподготовка "Воспитание детей дошкольного возраста", 2018 г.)

Категория: высшая

КПК: "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО", ГАО ДПО ИРО РБ, 2018 г.

"Инклюзивное образование в соответствии ФГОС ДО", 2018

"Оказание первой помощи детям при несчастных случаях", 2018

Стаж: 11 лет

Кривохижина Наталья Николаевна- воспитатель

Образование: высшее, БирГПИ, 2005 г.

Специальность: "Педагогика и психология" (квалификация - воспитатель)

Категория: первая

КПК: "Инклюзивное образование в соответствии ФГОС ДО", г. Уфа, 2018 г.

"Оказание первой помощи детям при несчастных случаях", 2018

Стаж: 26 лет

Группа «Маргаритка»

Аглеева Эльвира Ильферовна - воспитатель

Образование: высшее, ВЭГУ, 2003 г.

Специальность: "Психология"(переподготовка "Воспитание детей дошкольного возраста", 2018 г.)

Категория: первая

КПК: "Реализация ФГОС на дошкольном уровне образования и формирование модели инклюзивного образования", ГБПОУ БМПК, 2019 г.

"Оказание первой помощи детям при несчастных случаях", 2018

Стаж: 18 лет

Старикова Александра Михайловна - воспитатель

Образование: высшее, Бирская ГСПА, 2006 г.

Специальность: "История" (переподготовка "Воспитание детей дошкольного возраста", 2018 г.)

Категория: высшая

КПК: "Коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС", ГАО ДПО ИРО РБ, 2019 г.

"Оказание первой помощи детям при несчастных случаях", 2018

Стаж: 17 лет

2. Где и как повышают профессиональную квалификацию педагоги и специалисты, работающие с детьми среднего дошкольного возраста?

Ответ:

-Курсы повышения квалификации;

-Работа в методических объединениях, творческих группах;

-Исследовательская деятельность;

-Инновационная деятельность, освоение новых педагогический технологий;

-Развитие формы и педагогической поддержки;

-Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;

-Трансляция собственного педагогического опыта.

3. В чем заключаются специфические особенности воспитателя группы среднего дошкольного возраста? Какими способностями ему необходимо обладать, какие профессиональные умения важны для такого специалиста?

Ответ:

-Основными профессионально-значимыми качествами являются:

- педагогический такт,

- педагогический оптимизм,

- креативность,

- самореализация,

- педагогический долг и ответственность,

- эмпатия.

Педагог как профессионал должен:

• хорошо знать возрастные особенности маленьких детей, иметь представление о психологических закономерностях развития ребенка на разных возрастных этапах;

• обладать соответствующими навыками ухода за детьми раннего возраста;

• быть знаком с современными образовательными программами для детей раннего возраста;

• уметь играть с детьми, знать детскую художественную литературу (сказки, стихи, потешки, песенки, владеть навыками в разных видах художественно-эстетической деятельности;

• владеть культурой общения (соблюдать этические нормы, проявлять корректность при обсуждении с родителями особенностей ребенка, быть внимательным и доброжелательным в общении с коллегами и т. п.) и речи (она должна быть грамотной, служить образцом правильной литературной речи).

4. Как осуществляется сотрудничество специалистов и воспитателей групп раннего возраста, специалистов и родителей? Существуют ли трудности? Какие? Возможные пути решения.

Ответ:

Одной из форм традиционного взаимодействия с родителями являются родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы питания, методы воспитания детей, требования к обустройству группы. Заранее вывешивается объявление с просьбой к родителям продумать вопросы, на которые они хотели бы получить ответы, с кем из специалистов желали бы встретиться.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей.

1) Информационно- аналитические. Сюда входит выявление

интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Проводится с помощью социалистических срезов, опросов.

2) Познавательные. Ознакомление родителей с возрастными и

психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Проводятся семинары- практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний в нетрадиционной форме, педагогическая библиотека для родителей.

3) Наглядно- информационные. Ознакомление родителей с работой

ДОУ, особенностями воспитания детей. Это информационные проекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет.

4) Досуговые. Установление эмоционального контакта между

педагогами, детьми. Это совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках и т. п

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Учебная тренировочная эвакуация по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях»Фотоотчёт «Учебная тренировочная эвакуация по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях» Организация безопасной жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, является главной и приоритетной задачей образовательного.

Фотоочет. Педагогическая практика в детском садуФотоочет. Педагогическая практика в детском саду Большинство воспитателей детских садов области получили базовое образование в Опочке. Основано Опочецкое педагогическое училище в 1930 году.

Фотоотчет «Учебная пожарная эвакуация»Фотоотчет «Учебная пожарная эвакуация» В сентябре, после карантина, согласно графику, в нашем детском саду прошла учебная тренировочная пожарная эвакуация по отработке навыков.

Фотоотчёт о мероприятии к Дню знаний «Учебная ёлочка» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о мероприятии к Дню знаний «Учебная ёлочка» в подготовительной к школе группе Соблюдая все распоряжения Роспотребнадзора в условиях пандемии (профилактическая обработка рук,дистанция дошкольников,обработка инвентаря).

Фотоотчёт «Практика студентов»Фотоотчёт «Практика студентов» .

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт» Я слышу и забываю Я вижу и запоминаю Я делаю и понимаю. (китайская мудрость) Актуальность: оригами очень актуально в наше время. Оно.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке» Актуальность: Практически все дети любят возиться с цветной бумагой – вырезать, приклеивать, рвать. Работа с цветной бумагой очень полезна.

Организационная учебная деятельность для второй младшей группы «Транспорт»Организационная учебная деятельность для второй младшей группы «Транспорт» Технологическая карта организационной учебной деятельности для 2 младшей группы Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование.

Фоторепортаж «Учебная эвакуация детей»Фоторепортаж «Учебная эвакуация детей» У нас в садике раз в месяц проходит учебная тренировочная противопожарная эвакуация детей и сотрудников. Цель: Проверить готовность персонала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебная практика в ДОУ
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 16:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД