Лучший педагог года

Учебно-поисковая лаборатория «Особые дети». Тема: «Нарушение слуха»

Елена Чугурова
Учебно-поисковая лаборатория «Особые дети». Тема: «Нарушение слуха»

Слух это величайший дар, которым природа наградила человека. Без слуха невозможно полноценное общение с миром вокруг. Благодаря слуху мы можем насладиться музыкой, получить знания и общаться с другими людьми. К сожалению, многие, кто обладает хорошим слухом, ценят его меньше зрения, однако с помощью слуха мы поддерживаем куда более тесную связь с окружающим нас миром. Но люди, на себе ощутившие его потерю, подтвердят, что она воспринимается и переживается куда более тяжело, чем потеря зрения. И не стоит забывать, что без слуха у нас не будет речи. Часто в наше время встречается нарушение слуха у детей дошкольного возраста.

Публикация «Учебно-поисковая лаборатория „Особые дети“, Тема: „Нарушение слуха“» размещена в разделах

Полная или частичная потеря слуха у ребенка –физический дефект, приводящий к снижению интеллекта и задержке умственного развития. Глухота резко уменьшает возможности ребенка воспринимать собственную речь и речь окружающих, таким детям тяжело научиться говорить.

Число детей с отсутствием или понижением функций органа слуха постоянно увеличивается. Повышается процент лиц с нарушенным слухом в группе населения после 50 лет. Примерно 4-6 % от всего населения земного шара имеют нарушения слуха в степени, затрудняющей социальное общение.

В системе образования увеличивается число детей, имеющих наряду с нарушением слуха и другие отклонения в развитии.

Нормальная функция слухового анализатора имеет особую значимость для общего развития ребенка. Состояние слуха оказывает решающее влияние на его речевое и психическое развитие. При нарушениях слухового анализатора в первую очередь и в наибольшей мере страдает речь, происходит общее недоразвитие познавательной деятельности. Первичный дефект анализатора порождает вторичные отклонения в развитии, которые, в свою очередь, являются причиной возникновения других отклонений. Взаимодействие различных проявлений дефекта слуха третьего, четвертого и т. д. порядка все более искажает структуру развития познавательной деятельности неслышащего ребенка.

Цель данной работы проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме.

Реализация цели предполагает решение ряда задач, таких как:

- раскрыть понятие нарушение слуха;

- рассмотреть классификации;

- показать причины возникновения отклонения;

- рассмотреть особенности психического развития дошкольника.

Теоретическую основу работы составили труды таких авторов как: Боскис Р. М., , Леонгард Э. И., Самсонов Е. Г., Руленкова Л. И., Синякин В. А., Трофимова Н. М. и других.

Публикации по теме:

Перспективный план самостоятельной деятельности детей по музыкальному воспитанию (подготовительная группа) Виды музыкальной деятельности Цель Репертуар и оборудование Музыкально- дидактические игры и музыкально-образовательная деятельность Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-поисковая лаборатория «Особые дети». Тема: «Нарушение слуха»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 10:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД