Получи документы

Учебно-тематический план работы по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе

Алёна Борш
Учебно-тематический план работы по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе

(5–6 лет)

Предлагаю Вашему вниманию примерный учебно–тематический план работы по программе социокультурные истоки в старшей группе (5-6 лет).

9 итоговых занятий в год. 1 занятие в месяц. Время проведения 25-30 мин.

№ Тема занятия Цель Содержание работы

Сентябрь

Раздел №1 «Вера». Цель раздела – приобщение к духовно-нравственному контексту категории «Верность».

Тема занятия № 1. Верность родной земле (часть I)

Задачи:

Публикация «Учебно-тематический план работы по программе „Социокультурные истоки“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Первоначальное освоение духовно-нравственной категории «Вера».

2. Развитие у детей умения слушать друг друга, приходить к согласию.

3. Развитие мотивации на общение в группе.

4. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Содержание работы

1. Работа в круге. Беседа с детьми на основе прочитанных былин «Илья Муромец» (стр. 4-7, «Добрыня Никитич и Змей» (стр. 8-11, «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» (стр. 12-13) и пословиц (стр. 3).

2. Выполнение задания «Что может пригодиться в бою богатырю?» (стр. 21).

3. Ресурсный круг (с делегированием) «За что люди благодарны защитникам Земли Русской?».

4. Оформление страницы Альбома «Славный могучий богатырь» (стр. 19).

Октябрь

Тема занятия № 2. Верность родной земле (часть II)

Задачи:

1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера».

2. Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.

3. Развитие представления о верности родной земле.

Содержание работы

1. Рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря».

2. Речевая игра «О каком богатыре говорится в былинах?» (стр. 20).

3. Работа в круге. Беседа с детьми о подвигах богатырей на основе былин «Бой с несметной ратью под Киевом» (стр. 14-15, «Илья Мурома I, Добрыня Никитич и Алеша Попович» (стр. 16- 18) и пословиц (стр. 3).

4. Работа в паре «Защитник Отечества» (стр. 23).

Ноябрь

Раздел 2. Радость послушания. Цель: освоение социокультурной категории «Послушание» педагогами, родителями и детьми и развитие послушания в детях.

Тема занятия № 3. Радость послушания.

Задачи:

1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера».

2. Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым.

3. Развитие адекватной самооценки.

Содержание работы :

1. Работа в круге. Беседа с детьми о послушании на основе сказок «Гуси-лебеди» (стр. 4-6, «Аленький цветочек» (стр. 7-22, «Царевна-лягушка» (стр. 24-25, пословиц (стр. 3) и личного опыта детей.

2. Работа в микрогруппах с родителями «Радость послушания» (стр. 26).

3. Оформление страницы Альбома «Радость послушания» (стр. 27).

Декабрь

Раздел 3. Надежда. Цель: приобщение детей к духовно-нравственному контексту категории «Надежда».

Тема занятия №4. Светлая Надежда

Задачи:

1. Освоение духовно-нравственной категории «Надежда».

1. Развитие умения слушать друг друга.

2. Развитие целостного восприятия.

Содержание работы :

1. Работа в круге. Беседа с детьми о празднике Рождества на основе произведений И. С. Шмелева «Лето Господне» («Рождество») (стр. 5-8, Е. Ивановской «Предание о первой Рождественской елке» (стр. 9-10, Ф. М. Достоевского «Божий дар» (стр. 12— 14, пословиц (стр. 4) и личного опыта детей.

2. Хоровод «Елочка» (стр. 28 книги «Доброе слово»,

3. Ресурсный круг «Рождественское чудо».

4. Оформление страницы Альбома «Рождественское чудо» (стр. 11).

Январь

Тема занятия №5. Доброе согласие

Задачи:

1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Надежда».

2. Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться.

3. Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию.

Содержание работы :

1. Работа в круге. Беседа с детьми о согласии на основе произведения И. С. Шмелева «Лето Господне» («Счастье мое миндальное») (стр. 17-18, рассказа А. Нечаева «Саночки» (стр. 20-21, пословиц (стр. 16) и личного опыта детей.

2. Игра по выбору «У дедушки Трифона» или «У бабушки Ларисы» (стр. 15 и 25 книги «Дружная семья»).

3. Работа в паре «Построим дом» (стр. 26-27).

4. Оформление страницы Альбома «Доброе согласие» (стр. 25).

Февраль

Раздел 4. Любовь. Цель раздела: Формирование представлений о содержании духовно-нравственной категории «Любовь».

Тема занятия №6. Добрые друзья (часть первая)

Задачи:

1. Первоначальное знакомство с духовно-нравственной категорией «Любовь».

2. Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу.

3. Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению.

Содержание работы

1. Работа в круге. Беседа с детьми о дружбе и друзьях на основе русских народных сказок «Сивка-Бурка» (стр. 5-10, «Зимовье зверей» (стр. 12-14, пословиц (стр. 4) и личного опыта детей.

2. Игра «Дом дружбы». Ведущий задает детям вопрос: «Что необходимо добрым друзьям?» (стр. 10).

3. Ресурсный круг «Кого можно назвать настоящим другом?».

4. Выполнение творческого задания (стр. 11).

Март

Тема занятия №7. Добрые дела. Добрые друзья (часть вторая)

Задачи:

1. Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь».

2. Формирование потребности в социальном соответствии.

3. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков.

4. Формирование мотивации на совершение добрых поступков.

Содержание работы :

1. Работа в круге. Беседа с детьми о том, почему важно совершать добрые дела, на основе сказки П. Ершова «Конек-горбунок» (стр. 17-32, пословиц (стр. 16 и 32) и личного опыта детей.

2. Русская народная игра «Кто с нами?» (стр. 22-23 книги «Добрая забота»).

3. Работа в паре «Добрые дела» (стр. 34-35).

4. Оформление страницы Альбома «Добрые дела» (стр. 33).

Апрель

Раздел 5. Мудрость. Цель: помочь взрослым и детям познакомиться с социокультурной категорией «Мудрость».

Тема занятия №8. Мудрое слово (часть первая)

Задачи:

1. Первоначальное знакомство с духовно-нравственной категорией «Мудрость».

2. Развитие у детей умения слушать и слышать друг друга.

3. Формирование потребности в социальном соответствии.

4. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Содержание работы

1. Работа в круге. Беседа с детьми о мудрости и мудрых людях на основе русских народных сказок «Никита Кожемяка» (стр. 5— 7, «Белая уточка» (стр. 10-14, пословиц (стр. 4 и 7) и личного опыта детей.

2. Речевая игра «Мудрые слова» (стр. 8).

3. Ресурсный круг «Кого можно назвать мудрым?».

4. Выполнение творческого задания (стр. 9).

Май

Тема занятия №9 Мудрые люди (часть вторая).

Задачи:

1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Мудрость».

2. Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к родителям, бабушкам и дедушкам.

3. Формирование потребности в социальном соответствии (на примере жизни близких людей).

Содержание работы :

1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Кого в вашей семье можно назвать мудрым?» на основе русских народных сказок «Пастушья дудочка» (стр. 17-21, «Названный отец» (стр. 22-26, пословиц (стр. 4, 7, 16) и личного опыта детей.

2. Работа в микрогруппах : бабушки и дедушки дают мудрый наказ своим детям и внукам.

3. Любимые игры детства бабушек и дедушек.

4. Ресурсный круг «Мудрость рядом с нами».

5. Выполнение задания «Мудрый наказ» (стр. 26).

6. Оформление страницы Альбома «Мудрые люди» (стр. 27) предлагается выполнить дома вместе с родителями или на занятии по изобразительной деятельности.

Используемая литература:

1. Зеньковский В. В. проблемы воспитания в свете христианской антропологии/ Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. - М. : Школа-Пресс, 1996. -

272 с.

2. Истоковедение. Том 1. Отв. ред. И. А. Кузьмин, Л. П. Сильверстова. М. : Технологическая Школа Бизнеса, 2001. - 320 с.

3. Истоковедение. Том 2. Отв. ред. И. А. Кузьмин, Л. П. Сильверстова. М. : Технологическая Школа Бизнеса, 2001. - 368 с.

4. Рекаендации по применению программы "Социокультурные истоки" в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Москва 2015

Публикации по теме:

«Дороги добра». Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Цель: углублять представления.

Из опыта работы «Новые нетрадиционные формы работы с родителями по программе «Социокультурные истоки» Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества.

Календарно-тематический план по программе «Музыка» в старшей-подготовительной группе. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ- ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (5-7 ЛЕТ) СЕНТЯБРЬ Форма организации муз. деятельности.

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» для детей средней группы «Сказочный лес» Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сказочный лес». Цель: воспитывать умение слушать своих.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе младшего возраста «Моя любимая книга» План-конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»в группе младшего возраста (3-4 года)на тему «Моя любимая.

НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группеНОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе Тема осваиваемой социокультурной категории : Слово. Тема НОД : «Доброе слово». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Перспективный план по программе «Социокультуные истоки» средняя группа Тема Программное содержание Интеграция направлений Словарная работа Методы и приемы материал 1. Сентябрь Активное занятие «Сказочный лес».

«Дороги добра». Проект по программе «Социокультурные истоки» Проект" Дороги добра" по программе "Социокультурные истоки" Подготовила: воспитатель Гурчева Т. Ю. Ничто не обходится нам так Дешево и.

Учебно-тематический план «Весна. Лето». Приложение к программе «Воспитание духовности» (вторая младшая группа) Учебно-тематический план. Вторая младшая группа. Тема. Весна. Задачи:знакомство с весенними изменениями в природе, жизни людей и животных.

Учебно-тематический план занятий кружка «Мастерилка» Учебно-тематический план занятий кружка «Мастерилка» для 3 класса 68 часов (2 часа в неделю; 34 учебные недели) 1. Вводное занятие «Правила.

Автор публикации:
Учебно-тематический план работы по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 09:14
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД