Лучший педагог года

Учебный план МБДОУ детского сада компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха

галина абраменкова
Учебный план МБДОУ детского сада компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха

Кютт Ирина Егоровна старший воспитательРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Г. БРЯНСКА

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха г. Брянска

Публикация «Учебный план МБДОУ детского сада компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха» размещена в разделах

Учебный план МБДОУ детского сада компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха г. Брянска рассчитан на пять групп. Функционируют в 2017 – 2018 учебном году : первая младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа №3 и подготовительная к школе группа №4. Учебный план ДОУ является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса с учетом специфики ДОУ. Нормативной базой для составления учебного плана Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха г. Брянска

являются:

-Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013 г.);

-«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13;

-Устав МБДОУ;

- Основная адаптированная образовательная программа МБДОУ.

Основными задачами учебного плана являются :

1. Регулирование объема образовательной нагрузки.

2. Реализация федерального образовательного стандарта дошкольного образования.

3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.

В ДОУ реализуется примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Воспитание и обучение слабослышащих и глухих детей дошкольного возраста» под редакцией Л. П. Носковой, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко, Т. В. Пелымской, Москва «Просвещение», 1991 г.

При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») решаются в ходе реализации других областей Программы.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности : игровой, культурно-досуговой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении.

В дошкольном образовательном учреждении строго соблюдается (согласно СанПиНа 2.4.1.3049-13) максимально допустимый объем недельной нагрузки, а также по приоритетному направлению.

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей составляет :

-от 3 до 4 лет – 2 часа 45 мин;

-от 4 до 5 лет – 3 часа 40 мин;

-от 5 до 6 лет – 5 часов 50 мин;

-от 6 до 7 лет – 7 часов 30 мин.

Также строго соблюдаются нормативы по продолжительности непрерывной организованной образовательной деятельности: для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, ее продолжительность не более 25-30 минут в день.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.

В летний период жизнь детей максимально выносится на свежий воздух, где проводится согласно плану летне-оздоровительной работы спортивные и подвижные игры, праздники, развлечения, а также увеличивается время прогулок.

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

___Г. Е. Сидоренко

Учебный план проведения занятий с детьми МБДОУ на 2018- 2019 учебный год

I младшая группа

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа Подготовительная к школе группа

Вид занятий Кол-во в неделю Вид занятий Кол-во в неделю

Вид занятий Кол-во в неделю

Вид занятий Кол-во в

неделю

Вид занятий Кол-во в

неделю

Ребенок и окружающий

мир

2 Ребенок и окружающий мир

2 Ребенок и окружающий

мир

3 Ребенок и окружающий мир

3 Ребенок и окружающий мир

3

Развитие речи 3 Развитие речи 3 Развитие речи 5 Развитие речи 5 Развитие речи 5

ФЭМП

1

ФЭМП

1

ФЭМП

3

ФЭМП

3

ФЭМП 3

Рисование 0,5 Рисование

2 Рисование

2 Рисование 2 Рисование 2

Конструирование

Аппликация 0,5

0,5 Конструирование

Аппликация 0,5

0,5 Конструирование

Аппликация 0,5

0,5 Конструирование

Аппликация 0,5

0,5 Конструирование

Аппликация 0,5

0,5

Лепка

0,5 Лепка 1 Лепка 1 Лепка

1 Лепка 1

Физкультурное

3 Физкультурное

3 Физкультурное

3 Физкультурное

3 Физкультурное

3

Музыкальное 2 Музыкальное 2 Музыкальное 2 Музыкальное 2 Музыкальное 2

Игра 3 Игра 3 Игра 3 Игра 3 Игра 3

РСВ и ОП 1 РСВ и ОП 1 РСВ и ОП 2 РСВ и ОП 2 РСВ и ОП 2

Труд 1 Труд 1 Труд 1 Труд 1

Публикации по теме:

Развивающая игра для детей с нарушениями слуха «Верно — неверно» Развивающая игра для детей с нарушениями слуха "Верно - неверно" согласно адаптированной образовательной программе дошкольного образования.

Доминантное занятие на развитие голоса и слуха у детей в старшей, подготовительной группах детского садаДоминантное занятие на развитие голоса и слуха у детей в старшей, подготовительной группах детского сада Доминантное занятие на развитие голоса и слуха у детей в старшей, подготовительной группах детского сада «В зимнем лесу» Задачи: 1. познакомить.

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида «Солнышко» на период с 14.01.2019г– 18.01.2019г. Тема:.

Открытое занятие по логоритмике в старшей группе компенсирующего вида для детей с ТНР «Осень в гости к нам пришла»Открытое занятие по логоритмике в старшей группе компенсирующего вида для детей с ТНР «Осень в гости к нам пришла» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида Щёлковского муниципального.

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2018–2019 учебный год в первой младшей группе детского сада Дата Родительские собрания Групповые и индивидуальные консультации Тематика наглядной информации для родителей Другие формы работы сентябрь.

План самообразования воспитателя МКДОУ детского сада «Берёзка» на 2017–2018 учебный год Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Цель работы: развитие.

Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД»Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД» Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида по теме недели «Транспорт. ПДД» В моей работе достигать положительных результатов.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебный план МБДОУ детского сада компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 10:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД