Получи документы

Учебный проект «Здесь русский дух…» (1 фото)

Елена Бахматова
Учебный проект «Здесь русский дух…»
▼ Скачать + Заказать документы

Учебный проект «Здесь русский дух…»

Тип проекта: информационный, творческий, двухнедельный.

Область применения: Изобразительное искусство. Раздел «Искусство твоего народа». Темы: «Мы рисуем сказку», «Рисование русского народного костюма»

Литературное чтение. Раздел «Устное народное творчество». Тема: «Русские народные сказки».

Проект предназначен для учащихся 3 классов.

Публикация «Учебный проект „Здесь русский дух…“» размещена в разделах

Дидактическая цель: Создание организационно-педагогических условий для формирования информационной, коммуникативной, кооперативной, проблемной компетенций.

Планируемые результаты обучения:

В процессе работы над проектом получат развитие следующие универсальные учебные действия:

- личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие мотивов учебной деятельности, развитие самостоятельности и личной ответственности в информационной деятельности, развитие самостоятельности и личной ответственности в информационной деятельности, формирование эстетических потребностей, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

-метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, готовность слушать собеседника и вести диалог, определение общей цели и путей ее достижения, готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества,

- предметные: формирование основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры русского народа, эстетического отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских задач.

Методические задачи проекта:

1. Познакомить участников УВП с предстоящим проектом;

2. Организовать информационный поиск учащихся;

3. Мотивировать учащихся на работу в группе;

4. Организовать консультации по вопросам организации информационного поиска и работы в группе;

5. Создать условия для анализа и привлечения в проект разнообразных ресурсов.

Учебная цель: создать словарь-справочник о русском народном костюме.

Учебные задачи: изучить традиции русского национального костюма; структурировать информацию о традициях русского костюма; научиться работать в программах Word, Manager

Основополагающий вопросос:

Как больше узнать о традициях русского народа?

Проблемные вопросы:

1. Что носили в старину?

2. Где найти толкование непонятных слов?

3. Для чего нужны толковые словари?

Самостоятельные исследования учащихся в учебном проекте:

1. Информационный поиск по проблеме

2. Выбор слов, необходимых для словаря –справочника. Работа с толковым словарём.

3. Структурирование информации об особенностях изображения русского народного костюма в устном народном творчестве.

Оформление результатов проекта: Словарь-справочник о русском народном костюме.

Фильм для учащихся.

1. Подготовительный этап:

1. Вводное занятие. Знакомство с темой проекта, актуализация имеющихся у учащихся знаний. Определение необходимых ресурсов.

2. Распределение заданий по группам:

1 группа – историки. Знакомятся с историей русского национального костюма.

2 группа – библиотекари. Находят в русских народных сказках сведения о том, что носили в старину. Находят устаревшие слова.

3 группа – художники. Рисуют иллюстрации русских народных сказок, которые подтверждают историю национального костюма.

4 группа – толкователи. Находят определение устаревших слов. Составляют словарь справочник.

5 группа – эксперты. На основе собранного материала делают вывод по проблеме проекта.

3. Ознакомление родителей с темой проекта и их привлечение к совместной деятельности с детьми.

2 этап – основной.

Разработка проекта:

1 группа – историки.

Проблемный вопрос: Что носили в старину?

Задача: познакомиться с историей русского национального костюма. Узнать из каких элементов состоял мужской костюм и женский.

Ресурсы: справочная литература, интернет, художественная литература. Программа Windows Movie Maker

Планирование деятельности:

• Посещение библиотеки

• Посещение интернет-сайтов

• Обработка и отбор необходимой информации.

• Совместно с учителем создать фильм «Что носили в старину?»

Результат: сообщение «Из истории русского костюма». Фильм «Что носили в старину?»

2 группа- библиотекари

Проблемный вопрос: Присутствует ли в художественной литературе описание русского национального костюма.

Задача: найти и прочитать русские народные сказки. Найти ответ на поставленный вопрос. Составить список устаревших слов.

Ресурсы: художественная литература

Планирование деятельности:

• Посещение библиотеки

• Договориться с библиотекарем о совместной деятельности

• Обработка и отбор необходимой информации.

Результат: «Сказки». Список устаревших слов.

3 группа – художники.

Проблемный вопрос: можно ли по иллюстрациям в сказках определить, что носили в старину?

Задача: рассмотреть и проанализировать книги русских народных сказок. Нарисовать свои иллюстрации, где герои в национальных костюмах

Ресурсы: альбомы, цветные карандаши, краски.

Планирование деятельности:

• Договориться с библиотекарем и 2 группой о совместной деятельности

• Определить, кто какую сказку рисует

• Нарисовать иллюстрацию, где герои в национальном костюме

Результат: выставка рисунков.

4 группа – толкователи

Проблемный вопрос: где найти толкование устаревших слов?

Задача: составить макет словаря - справочника устаревших слов.

Ресурсы: толковые словари, листы бумаги, ручки

Планирование деятельности:

• Познакомится с толковыми словарями

• Узнать, как быстро с ними работать

• Разделить слова между членами группы

• Написать толкование устаревших слов на отдельных листах

• Составить в алфавитном порядке

Результат: макет словаря справочника устаревших слов из истории русского костюма.

5 группа – эксперты.

• Проблемный вопрос: Все ли подобранные материалы нужны для справочника?

Задача: на основе собранного материала сделать вывод по проблеме проекта.

Ресурсы: сообщение «Из истории русского костюма», «Сказки», Список устаревших слов, выставка рисунков – иллюстраций к русским народным сказкам, макет словаря - справочника устаревших слов из истории русского костюма.

Планирование деятельности:

• Проанализировать полученный результат

• Отобрать текст, фотографии, иллюстрации, детские работы для альбома «История русского костюма»

• Оформить словарь - справочник устаревших слов

• Ответить на вопрос: Что носили на Руси?

3 этап – завершающий.

Защита проекта на школьном Дне проектов: представление презентации «Здесь русский дух.»,

Выставка детских рисунков, показ «живых» картин из русских народных сказок в национальных костюмах, просмотр фильма «Что носили в старину».

Оформление словаря - справочника

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Русский космос». Проект в средней группе, посвященный 55-летию полета Гагарина в космос Тип проекта: Педагогический Вид: информационно-творческий, игровой, краткосрочный Образовательная область: познание Участники проекта: воспитатели.

Годовой календарный учебный график на 2015–2016 учебный год. Утверждаю: Заведующий МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» ___Кузьминова Е. И. Приказ №___ от___числа___года Принят: на.

Исследовательско — творческий проект «Русский народный костюм»Исследовательско — творческий проект «Русский народный костюм» Прислипская Светлана Ивановна, воспитатель МДОУ «Д/с № 5 комбинированного вида», г. Луга Ленинградской области Базовая образовательная.

Календарно-учебный график на 2015–2016 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации.

Краеведческий праздник «Все здесь русское, родное» Цель: Формирование у дошкольников представлений о нашей стране России и о малой родине. Задачи: - способствовать формированию у детей понимания.

Краеведческий праздник «Все здесь русское, родное» Цель: Формирование у дошкольников представлений о нашей стране России и о малой родине. Задачи: - способствовать формированию у детей понимания.

Стихи «Здесь Родины моей начало…» Здесь Родины моей начало… Здесь милый сердцу уголок. Как лодочку волной к причалу Меня всегда сюда влечет. И та деревня на пригорке, Что.

Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь растет»Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь растет» Проект "Огород у нас хорош,все,что хочешь здесь растет".Тип проекта: Исследовательский. Вид проекта: Краткосрочный (март 2016 год, групповой).

Проект «Русский лес, полон тайн и чудес» Актуальность проекта: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине – один основополагающих принципов государственной.

Проект «Русский народный костюм» Русский народный костюм-хранитель историиНам, россиянам, русского костюма Историю полезно очень знать! Костюм о людях призовет подумать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебный проект «Здесь русский дух…»
Опубликовано: 20 июня 2016 в 18:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебный проект «Здесь русский дух…»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бахматова (УИ 728607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД