Папки-передвижки

Учебный проект «Здесь русский дух…» (1 фото)

Елена Бахматова
Учебный проект «Здесь русский дух…»

Учебный проект «Здесь русский дух…»

Тип проекта: информационный, творческий, двухнедельный.

Область применения: Изобразительное искусство. Раздел «Искусство твоего народа». Темы: «Мы рисуем сказку», «Рисование русского народного костюма»

Литературное чтение. Раздел «Устное народное творчество». Тема: «Русские народные сказки».

Проект предназначен для учащихся 3 классов.

Публикация «Учебный проект „Здесь русский дух…“» размещена в разделах

Дидактическая цель: Создание организационно-педагогических условий для формирования информационной, коммуникативной, кооперативной, проблемной компетенций.

Планируемые результаты обучения:

В процессе работы над проектом получат развитие следующие универсальные учебные действия:

- личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие мотивов учебной деятельности, развитие самостоятельности и личной ответственности в информационной деятельности, развитие самостоятельности и личной ответственности в информационной деятельности, формирование эстетических потребностей, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

-метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, готовность слушать собеседника и вести диалог, определение общей цели и путей ее достижения, готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества,

- предметные: формирование основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры русского народа, эстетического отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских задач.

Методические задачи проекта:

1. Познакомить участников УВП с предстоящим проектом;

2. Организовать информационный поиск учащихся;

3. Мотивировать учащихся на работу в группе;

4. Организовать консультации по вопросам организации информационного поиска и работы в группе;

5. Создать условия для анализа и привлечения в проект разнообразных ресурсов.

Учебная цель: создать словарь-справочник о русском народном костюме.

Учебные задачи: изучить традиции русского национального костюма; структурировать информацию о традициях русского костюма; научиться работать в программах Word, Manager

Основополагающий вопросос:

Как больше узнать о традициях русского народа?

Проблемные вопросы:

1. Что носили в старину?

2. Где найти толкование непонятных слов?

3. Для чего нужны толковые словари?

Самостоятельные исследования учащихся в учебном проекте:

1. Информационный поиск по проблеме

2. Выбор слов, необходимых для словаря –справочника. Работа с толковым словарём.

3. Структурирование информации об особенностях изображения русского народного костюма в устном народном творчестве.

Оформление результатов проекта: Словарь-справочник о русском народном костюме.

Фильм для учащихся.

1. Подготовительный этап:

1. Вводное занятие. Знакомство с темой проекта, актуализация имеющихся у учащихся знаний. Определение необходимых ресурсов.

2. Распределение заданий по группам:

1 группа – историки. Знакомятся с историей русского национального костюма.

2 группа – библиотекари. Находят в русских народных сказках сведения о том, что носили в старину. Находят устаревшие слова.

3 группа – художники. Рисуют иллюстрации русских народных сказок, которые подтверждают историю национального костюма.

4 группа – толкователи. Находят определение устаревших слов. Составляют словарь справочник.

5 группа – эксперты. На основе собранного материала делают вывод по проблеме проекта.

3. Ознакомление родителей с темой проекта и их привлечение к совместной деятельности с детьми.

2 этап – основной.

Разработка проекта:

1 группа – историки.

Проблемный вопрос: Что носили в старину?

Задача: познакомиться с историей русского национального костюма. Узнать из каких элементов состоял мужской костюм и женский.

Ресурсы: справочная литература, интернет, художественная литература. Программа Windows Movie Maker

Планирование деятельности:

• Посещение библиотеки

• Посещение интернет-сайтов

• Обработка и отбор необходимой информации.

• Совместно с учителем создать фильм «Что носили в старину?»

Результат: сообщение «Из истории русского костюма». Фильм «Что носили в старину?»

2 группа- библиотекари

Проблемный вопрос: Присутствует ли в художественной литературе описание русского национального костюма.

Задача: найти и прочитать русские народные сказки. Найти ответ на поставленный вопрос. Составить список устаревших слов.

Ресурсы: художественная литература

Планирование деятельности:

• Посещение библиотеки

• Договориться с библиотекарем о совместной деятельности

• Обработка и отбор необходимой информации.

Результат: «Сказки». Список устаревших слов.

3 группа – художники.

Проблемный вопрос: можно ли по иллюстрациям в сказках определить, что носили в старину?

Задача: рассмотреть и проанализировать книги русских народных сказок. Нарисовать свои иллюстрации, где герои в национальных костюмах

Ресурсы: альбомы, цветные карандаши, краски.

Планирование деятельности:

• Договориться с библиотекарем и 2 группой о совместной деятельности

• Определить, кто какую сказку рисует

• Нарисовать иллюстрацию, где герои в национальном костюме

Результат: выставка рисунков.

4 группа – толкователи

Проблемный вопрос: где найти толкование устаревших слов?

Задача: составить макет словаря - справочника устаревших слов.

Ресурсы: толковые словари, листы бумаги, ручки

Планирование деятельности:

• Познакомится с толковыми словарями

• Узнать, как быстро с ними работать

• Разделить слова между членами группы

• Написать толкование устаревших слов на отдельных листах

• Составить в алфавитном порядке

Результат: макет словаря справочника устаревших слов из истории русского костюма.

5 группа – эксперты.

• Проблемный вопрос: Все ли подобранные материалы нужны для справочника?

Задача: на основе собранного материала сделать вывод по проблеме проекта.

Ресурсы: сообщение «Из истории русского костюма», «Сказки», Список устаревших слов, выставка рисунков – иллюстраций к русским народным сказкам, макет словаря - справочника устаревших слов из истории русского костюма.

Планирование деятельности:

• Проанализировать полученный результат

• Отобрать текст, фотографии, иллюстрации, детские работы для альбома «История русского костюма»

• Оформить словарь - справочник устаревших слов

• Ответить на вопрос: Что носили на Руси?

3 этап – завершающий.

Защита проекта на школьном Дне проектов: представление презентации «Здесь русский дух.»,

Выставка детских рисунков, показ «живых» картин из русских народных сказок в национальных костюмах, просмотр фильма «Что носили в старину».

Оформление словаря - справочника

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Русский космос». Проект в средней группе, посвященный 55-летию полета Гагарина в космос Тип проекта: Педагогический Вид: информационно-творческий, игровой, краткосрочный Образовательная область: познание Участники проекта: воспитатели.

Годовой календарный учебный график на 2015–2016 учебный год. Утверждаю: Заведующий МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» ___Кузьминова Е. И. Приказ №___ от___числа___года Принят: на.

Исследовательско — творческий проект «Русский народный костюм»Исследовательско — творческий проект «Русский народный костюм» Прислипская Светлана Ивановна, воспитатель МДОУ «Д/с № 5 комбинированного вида», г. Луга Ленинградской области Базовая образовательная.

Календарно-учебный график на 2015–2016 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации.

Краеведческий праздник «Все здесь русское, родное» Цель: Формирование у дошкольников представлений о нашей стране России и о малой родине. Задачи: - способствовать формированию у детей понимания.

Краеведческий праздник «Все здесь русское, родное» Цель: Формирование у дошкольников представлений о нашей стране России и о малой родине. Задачи: - способствовать формированию у детей понимания.

Стихи «Здесь Родины моей начало…» Здесь Родины моей начало… Здесь милый сердцу уголок. Как лодочку волной к причалу Меня всегда сюда влечет. И та деревня на пригорке, Что.

Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь растет»Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь растет» Проект "Огород у нас хорош,все,что хочешь здесь растет".Тип проекта: Исследовательский. Вид проекта: Краткосрочный (март 2016 год, групповой).

Проект «Русский лес, полон тайн и чудес» Актуальность проекта: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине – один основополагающих принципов государственной.

Проект «Русский народный костюм» Русский народный костюм-хранитель историиНам, россиянам, русского костюма Историю полезно очень знать! Костюм о людях призовет подумать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебный проект «Здесь русский дух…»
Опубликовано: 20 июня 2016 в 18:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД