МААМ-картинки

Учим дошкольников читать (продолжение) (6 фото)

Ирина Оськина
Учим дошкольников читать (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию еще несколько игр и пособии, которые помогут сделать занятия по обучению грамоте еще интереснее, познавательнее и увлекательнее.

Эти пособия я так же демонстрировала во время консультации родителям. Объяснила, как их можно изготовить. И вот результат- многие родители вместе с детьми сделали дома такие пособия! Ребята потом рассказали в группе, как они дома весело и с пользой вместе с родителями учатся читать.

Предыдущая статья с играми.

Публикация «Учим дошкольников читать (продолжение)» размещена в разделах

Вот ещё игры, которые использую во время 1 этапа обучения грамоте - Знакомимся со звуками и буквами:

Игра,Найди букве свой домик, Детям предлагаются картинки на заданный звук. Каждую картинку ребенок должен "поселить" в свой домик в зависимости от позиции звука в слове (в начале или в конце слова).

Учим дошкольников читать (продолжение)

Игры 2 этапа - Читаем слоги разной степени трудности:

Игра,Катаемся на горке, Логопед проводит пальчиком ребенка по дугам и читает слоги "поднимаясь на горку" - медленно, выделяя голосом гласные, "спускаясь с горки" - быстрее. Далее ребенок действует сам. Несколько раз ребенок "катается" на горке вместе с логопедом, потом без него.

Фото №1 Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию еще несколько игр и пособии которые помогут сделать занятия по обучению грамоте еще интереснее познавательнее и увлекательнее

Игра "Марсианские стихотворения" Игра избавит детей от многих трудностей, т. к. их внимание будет сосредоточено лишь на технической стороне процесса. "Марсианское стихотворение" всегда первым читает логопед. я не стараюсь добиться от ребенка читать так же быстро. И ни в коем случае не требую от детей заучивать их наизусть! Чтобы оживить эту работу, я предлагаю детям придумать, о чем же говорят нам "марсиане" Если о радостном, то и прочитать следует радостно и нарисовать внизу улыбающуюся рожицу. А м. б. стихотворение грустное.

Игры 3 этапа - Читаем и понимаем смысл прочитанного слова :

Игра "Теремок" Задание: рассели сказочных героев на нужный этаж теремка. Если имя сказочного героя состоит из одного слога, ты поселишь его на этаж с одним или двумя окошками? Картинки, которые я использую м. б. по любой лексической теме (дики животные, овощи, птицы и т. д.) Т. о. я еще раз провожу словарную работу по проходимой нами с детьми лексической теме.

Фото №2 Эти пособия я так же демонстрировала во время консультации родителям

Игра "Буква потерялась" Активизирует мышление и воздействует на эмоциональную сферу. Дети испытывают радость от удачно найденного решения и правильно выполненных задании. На карточке есть только гласные. Согласные спрятались в картинках. Ребенку нужно определить первый звук в слове и написать его. Затем списать гласные и прочитать, какое слово получилось.

Фото №3 Объяснила как их можно изготовить

Игра "Карусель" Здесь уже позиция нужного звука в слове м. б. как на первом, так и на третьем, и на пятом месте. Эта игра мною используется уже как усложнение материала.

Фото №4 И вот результат многие родители вместе с детьми сделали дома такие пособия Ребята потом рассказали в группе как они дома весело и с пользой вместе с родителями учатся читать

Игра "Слово закружилось" Эта игра требует достаточно высокого уровня в развитии навыка чтения и концентрации внимания. Одновременно я предлагаю не более 2-4 слов. Правильное направление "кружения" слова подсказывает стрелочка.

Игры 4 этапа - Воспринимаем прочитанные слова как часть какого-то смыслового целого словосочетания, предложения, текста:

Игра "Умные рыбки" Заправлена на закрепление навыка чтения слов, придумывание предложении с прочитанными словами. Дети по очереди ловят на удочку рыбок со словами и составляют из них предложения.

Фото №5 Предыдущая статья с играми

Так же для формирования навыка чтения и понимания прочитанного, я использую уже знакомую Вам "Читалочку" и тексты "Из жизни дошкольников"

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики Предлагаю вашему вниманию пособие Н. В. Нищевой "Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики". Во всех возрастных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учим дошкольников читать (продолжение)
Опубликовано: 17 марта 2012 в 09:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учим дошкольников читать (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Оськина (УИ 2065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД