Получи документы

Учим стихи играя (средняя группа)

Наталья Митюшева
Учим стихи играя (средняя группа)

Подписи к слайдам «Разучивание стихотворений, используя метод мнемотехники в средней группе».

Слайд № 1

«Разучивание стихотворений, используя метод мнемотехники в средней группе».

Слайд № 2

-Хотите послушать стихотворение?

-Понравилось вам стихотворение? Про что это стихотворение? (про игрушки).

-Где много игрушек? (много игрушек в нашем саду).

-Где стоят наши игрушки? (наши игрушки стоят на виду).

Публикация «Учим стихи играя (средняя группа)» размещена в разделах

-Перечислите игрушки (кот в сапогах, длинноухие зайцы, и барабаны, и балалайки, куклы).

-Какие куклы? (куклы нарядные в платьях сидят).

-Что они делают? (куклы на зайцев и мишек глядят).

-Как мы относимся к нашим игрушкам? (мы наши игрушки не бьем, не ломаем).

- Их у кого не отнимаем? (их у друзей не отнимаем).

-Послушайте еще раз это стихотворение.

-А теперь попробуем рассказать это стихотворение вместе : я говорю первую строку, а вы вторую и т. д.

-Молодцы!

-А теперь наоборот – вы говорите первую строку, а я вторую и т. д.

-Молодцы!

-Послушайте еще раз стихотворение.

-Кто желает сам рассказать это стихотворение? Картинки помогут (ребенок рассказывает, при необходимости помогаю).

-Молодец!

Слайд №3

-Желаете послушать новое стихотворение?

Читаю детям новое стихотворение.

-Чего в огороде много (в огороде много гряд)

-Что тут растет? (тут и репа и салат, тут свекла и горох).

-А картофель разве плох?

-Какой огород? (наш зеленый огород).

-Что он сделает? (нас прокормит целый год).

-А теперь давайте вместе расскажем это стихотворение.

-Молодцы!

Еще раз читаю стихотворение.

-Кто желает сам рассказать стих, глядя на картинки? (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 4

-Хотите выучить новое стихотворение?

-Послушайте его (рассказываю стихотворение).

-Где ходит осень (в нашем парке). Ходит осень в нашем парке.

-Что она делает? (дарит подарки). Дарит осень всем подарки.

-Бусы красные кому? (рябине). Бусы красные рябине.

-Фартук розовый кому? (осине). Фартук розовый осине.

-Зонтик желтый кому? (тополям). Зонтик желтый тополям.

-Что осень дарит нам? (фрукты осень дарит нам).

-Еще раз послушайте стихотворение.

-А теперь расскажем его вместе: я первую строчку, вы – вторую и т. д.

-Молодцы!

-А теперь наоборот, вы –первую, а я вторую.

-Молодцы!

-Послушайте еще раз это стихотворение.

-Кто желает самрассказать этот стих? Картинки вам помогут (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 5

Читаю детям стихотворение.

-Понравилось вам стихотворение?

-Что опустел? (скворечник). Опустел скворечник.

-Птицы что сделали? (улетели птицы).

-Листьям на деревьях тоже (не сидится).

-Целый день сегодня что они делают? (Летят). Целый день сегодня все летят, летят.

-Куда они хотят улететь? (в Африку). Видно тоже в Африку улететь хотят.

-Давайте вместе расскажем стих, картинки помогут.

-Теперь поиграем : я первую строчку говорю, а вы вторую.

-А теперь наоборот, вы первую, а я вторую.

-Молодцы!

Читаю еще раз стих.

-Кто желает сам рассказать стихотворение? (ребенок самостоятельно по мнемотаблице рассказывает стих).

-Молодец!

Слайд № 6

-Ребята, хотите послушать новый стишок?

-Про кого это стихотворение? (про белку).

-Как ее называют? (белка – шалунишка).

-Что она делает? (скачет белка – шалунишка).

-Откуда рвет шишки? (с еловых веток). Рвет с еловых веток шишки.

-А потом (на землю прыг).

-Что там отыщет? (и отыщет боровик). Боровик это гриб.

-Что она с ним сделает? (гриб нанизит на сучок).

-Что белка ему говорит? (подсушись, боровичок).

-Давайте вместе расскажем это стихотворение.

-А теперь еще раз внимательно послушайте это стихотворение.

-Кто желает рассказать стих, глядя на картинки? (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 7

Читаю детям новое стихотворение.

-Что я узнал? (я узнал, что у меня есть огромная семья).

-Это что? Перечислите. (и тропинка, и лесок).

-В поле каждый…колосок. Еще что? (речка, небо голубое).

-Это все чье? (это все мое родное).

-Это что? (это родина моя). Посмотрите, это силуэт карты нашей Коми республики –это наша Родина.

-Как заканчивается стихотворение? (всех люблю на свете я).

-Послушайте еще раз это стихотворение.

-А теперь поиграем : я говорю первую строчку, а вы вторую и т. д.

-Кто желает сам рассказать этот стих, картинки помогут (ребенок рассказывает, я по необходимости помогаю).

-Молодец!

Слайд № 8

Читаю детям стихотворение.

-Где я один бываю? (дома я один бываю).

-Но без дела… (не скучаю). Но без дела не скучаю.

-Что делаю? (вырезаю из бумаги).

-Что вырезаю? (самолеты, звезды, флаги).

-Еще что делаю? (рисую).

-Сам рисую (лес и речку, птиц, зверей и человечков).

-Еще что делаю? (завожу ключом коня).

-Для чего я это делаю? (чтобы конь возил меня).

-Еще раз послушайте это стихотворение.

-Давайте теперь вместе расскажем его.

-Молодцы!

-Кто желает сам рассказать стих по мнемотаблице? (ребенок рассказывает стихотворение, по необходимости помогаю).

Молодец!

Слайд № 9

-Хотите послушать новое стихотворение про родину?

-Утром что встает? (утром солнышко встает).

-Нас куда зовет? (нас на улицу зовет).

-Что я делаю? (выхожу из дома я).

-Что я говорю? (здравствуй, улица моя).

-Что я делаю? (я пою).

-В тишине кто мне подпевает? (в тишине подпевают птицы мне).

-Кто шепчет мне в пути? (травы шепчут мне в пути).

-Что они шепчут? (ты скорей, дружок расти).

-Кому я отвечаю? (отвечаю травам я, отвечаю ветру я, отвечаю солнцу я).

-Что говорю? (здравствуй, Родина моя).

-Давайте вместе расскажем это стихотворение.

-Молодцы!

-Поиграем : я первую строчку говорю, а вы вторую.

-Послушайте еще раз внимательно это стихотворение.

-Кто желает сам рассказать стих, используя мнемотаблицу? (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 10

Читаю детям новое стихотворение.

-Понравилось вам стихотворение? Про что оно?

-Где мы шагаем? (мы по улице шагаем).

-Кого мы не считаем? (и ворон мы не считаем).

-Смело мы идем куда? (смело мы идем вперед).

-Где что находится? (пешеходный переход).

-Что сделали? (дорогу перешли).

-Когда дорогу перешли, что можно делать? ( можно прыгать: раз, два, три).

-Давайте вместе его расскажем.

-Молодцы!

-А теперь я первую строчку, а вы вторую.

-Кто желает сам рассказать это стихотворение? (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 11

Читаю детям новое стихотворение.

-Про что это стихотворение? (про сосульку).

-Я сосульку (не сосу).

-А что я с ней делаю? (я ее домой несу).

-Почему? Что с ней стало? (стало ей от солнца жарко).

-Мне ее ужасно (жалко).

-Для чего я ее домой несу? (пусть все лето, круглый год в холодильнике живет).

-Давайте вместе расскажем это стихотворение.

-Теперь я первую строчку, а вы вторую.

-Молодцы!

-Кто желает сам рассказать это стихотворение? (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 12

-Послушайте стихотворение.

-Про кого это стихотворение? (про снеговика).

-Где и как шел веселый снеговик? (по сугробам напрямик шел веселый снеговик).

-А в руках его была что? (не корзина, не метла, не плитка шоколадная, а елочка нарядная).

-Давайте вместе расскажем это стихотворение.

-Молодцы!

-Кто желает сам рассказать по картинкам этот стих? (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 13

Читаю детям стихотворение.

-Про кого это стихотворение? (про Деда Мороза).

-Какой Дед Мороз? (хороший, добрый). Ах какой хороший, добрый Дед Мороз!

-Что нам на праздник принес? (елку).

-Откуда принес? (из лесу).

-Елку нам на праздник из лесу принес.

-Что сверкают? (огоньки сверкают).

-Какие цвета? (красный, голубой).

-Что мы елке скажем? (Хорошо нам, елка, весело с тобой)

-Давайте вместе расскажем стихотворение.

-Молодцы!

-Кто желает сам рассказать это стихотворение? (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 14

Читаю детям стихотворение.

-Про что это стихотворение? (про зиму).

-Если что идет? (снег).

-Что метет? (метель). Если снег идет, метель метет.

-Стоят что? (стоят дома).

-Словно что? (словно терема). Стоят дома словно терема.

-Что во дворе? (горки во дворе).

-Что на стекле? (узоры на стекле).

-Еще что на дворе? (на дворе мороз кусачий).

-Что же это значит? (значит, к нам пришла сама зимушка-зима).

-Давайте вместе расскажем это стихотворение.

-А теперь я первую строчку, а вы вторую, потом наоборот.

-Молодцы!

-Послушайте еще раз внимательно это стихотворение.

-Кто желает сам рассказать стих? (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 15

Читаю детям стихотворение.

-Понравилось вам стихотворение?

-Когда и где происходит действие? (утром рано у окна).

-Села кто? (села наша Люба).

-Кукле какой? (кукле маленькой).

-Что она делает? (шьет шубу).

-Кукле маленькой она шьет сегодня шубу.

-Из чего шьет? (из сукна на вате).

-Чтоб (не зябнуть Кате).

-Пришивает не спеша что? (рукава и ворот). Пришивает не спеша рукава и ворот.

-Вышла шуба какая? (вышла шуба хороша).

-Можно что делать? (можно ехать в город).

-Давайте вместе расскажем стихотворение.

-А теперь вы первую строчку, а я вторую и т. д.

-Молодцы!

-Послушайте еще раз внимательно это стихотворение.

-Кто желает сам рассказать стих? (ребенок рассказывает, при необходимости помогаю).

-Молодец!

Слайд № 16

Читаю детям стихотворение.

-Про кого стихотворение? (про синицу).

-Что делает шустрая синица? (скачет

шустрая синица).

-Ей на месте (не сидится).

-Как прыгает? (прыг – скок, прыг – скок).

-Завертелась как (волчок).

-Что сделала? (вот присела на минутку).

-Еще что сделала? (почесала клювом грудку).

-И с дорожки куда? (и с дорожки – на плетень).

-Как поет синичка? (тири – тири, тень – тень – тень).

-Давайте вместе расскажем это стихотворение.

-А теперь я первую строчку, а вы вторую и т. д.

-Молодцы!

-Кто желает рассказать это стихотворение сам? (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 17

-Понравилось вам это стихотворение?

-Сочувствует кому? (медведю).

-Сочувствует медведю кто? (лесной народ).

-Сочувствует медведю зимой лесной народ.

-Как еще называем по другому медведя?

(косолапый).

-Ни разу косолапый не встретил что?

(Новый год).

-Ему что оставил Дед Мороз? (бочонок

с медом).

-А он что делает? (а он храпит в берлоге).

-Прикрыв (ладошкой нос).

-Давайте вместе расскажем стихотворение.

-А теперь будем рассказывать строчки по очереди.

-Молодцы!

-Послушайте еще раз внимательно стихотворение.

-Кто желает сам рассказать стихотворение, картинки помогут (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 18

Читаю детям стихотворение.

-Понравилось вам стихотворение?

-Что сделаю? (подрасту).

-И вслед за кем? (за братом).

-Подрасту и вслед за братом буду кем? (тоже буду я солдатом).

-Буду что делать? (буду помогать ему охранять).

-Охранять что? (охранять страну свою).

-Давайте вместе расскажем это стихотворение.

-Молодцы!

-Послушайте еще раз внимательно это стихотворение.

-Кто желает сам рассказать этот стих? Картинки помогут (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 19

Читаю детям стихотворение.

-Понравилось вам стихотворение?

-Про кого этот стих? (про повара Васю).

-Что он очень ловко делает? (чистит ножиком морковку).

-Что еще делает? (сыр на крупной терке трет). Как? (взад – вперед, взад – вперед).

-Что еще делает? (суп мешает поварешкой).

-А толкушкой что делает? (мнет картошку).

-Режет (ножиком укроп). Как? (вжик – вжик – вжик, и в миску оп).

-Для того, чтобы получилось вкусно, повар что делает?

-Лично с блюд (снимает пробы).

-Все (посолит, поперчит и горчицей погорчит).

-Получилось вкусно чтобы, лично с блюд снимает пробы, все посолит, поперчит, и горчицей погорчит.

-Давайте вместе расскажем стихотворение.

-А теперь поиграем : я говорю первую строчку, а вы вторую и т. д. А потом наоборот.

-Молодцы!

-Еще раз послушайте внимательно стихотворение.

-Кто желает сам рассказать этот стих, используя картинки (ребенок рассказывает, по необходимости помогаю).

-Молодец!

Слайд № 20

Читаю детям стихотворение.

-Понравилось вам стихотворение?

-Про какой цветок это стихотворение?

(про подснежник).

-Где подснежник? (вот подснежник на

поляне).

-Я его… (нашел).

-Кому отнесу подснежник? (отнесу подснежник маме).

-Хоть и (не расцвел).

-И меня с цветком (так нежно).

-Мама что сделала? (мама обняла).

-Что с подснежником стало (что раскрылся мой подснежник).

-От чего? (от ее тепла).

-Давайте вместе расскажем это стихотворение.

-А теперь я первую строчку говорю, а вы вторую.

-Молодцы!

-Послушайте еще раз внимательно это стихотворение.

-Кто желает сам рассказать этот стих? (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 21

-Послушайте новое стихотворение.

-Кем нравится работать Соне? (парикмахером). Нравится работать Соне парикмахером в салоне.

-Что делать? (причесать, постричь, завить, лаком для волос облить).

-Дайте (ножницы, расческу).

-Что она вам сделает? (она вам сделает прическу).

-Пострижет вас как? (современно). Парикмахер непременно подстрижет вас современно.

-Давайте вместе расскажем это стихотворение.

-А теперь я первую строчку, а вы вторую и т. д.

-Молодцы!

-Еще раз послушайте это стихотворение.

-Кто желает сам рассказать этот стих (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 22

Читаю детям стихотворение.

-Про кого это стихотворение?

-Где стоят матрешки? (матрешки на окошке).

-Под чем они? (под ярким сарафаном).

-Кто в матрешке? (и вся семья в матрешке).

-Как в чем? (как в доме деревянном).

-Теперь вместе расскажем этот стих.

-Молодцы!

-Послушайте еще раз внимательно это стихотворение.

-Кто желает сам рассказать? (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 23

-Послушайте новое стихотворение.

-Про какое время года это стихотворение?

-С крыши капли что делают? (скачут).

-Звонко с крыши капли скачут.

-Над окном сосульки что делают?

(плачут). Над окном сосульки плачут.

-Куда скачут капли? (мне в ладошку, и

на бабушкину кошку, на ступеньки, на

перила).

-Кошка даже что сделала? (кошка даже рот открыла).

-Звонко скачут капли с крыши.

-К нам что идет? (весна). К нам весна идет.

-Что мы слышим? ( мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап)

-Давайте вместе расскажем это стихотворение.

-А теперь я первую строчку, а вы вторую и т. д.

-Молодцы!

-Послушайте еще раз внимательно это стихотворение.

-Кто желает сам рассказать этот стих? (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 24

Читаю детям стихотворение.

-На березке что раскрылись? (почки).

На березке уж раскрылись почки.

-Что показались? (показались клейкие

листочки).

-На стволе красавицы – березки что?

(черненькие узкие полоски).

-Давайте вместе расскажем это

стихотворение.

-Молодцы!

-Еще раз послушайте внимательно этот стих.

-Кто желает рассказать сам? (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 25

-Послушайте новое стихотворение.

-Понравилось вам это стихотворение?

-Про кого это стихотворение? (про насекомых).

-Прилетела к нам вчера (полосатая

пчела).

-А за нею… (шмель – шмелек).

-И веселый… (мотылек).

-Еще кто? (два жука, и стрекоза).

-Как (фонарики глаза).

-Кто приходили? (Приходили муравьи).

-Что принесли? (и травинку принесли).

-А паук что делал (на всех смотрел, сети плел и песни пел).

-Давайте вместе расскажем стихотворение вместе : я первую строчку, вы вторую.

-Молодцы!

-Послушайте еще раз внимательно это стихотворение.

-Кто желает сам рассказать этот стих (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 26

-Послушайте стихотворение про праздник День Победы.

-Когда происходит действие? (рано утром в майский день).

-С кем мы встали? (с дедушкой мы встали).

-О чем я прошу дедушку? (скорей надень, дедушка, медали).

-Куда мы шагаем? (мы шагаем на парад).

-Чему рады? (миру, солнцу рады).

-И у дедушки что блестят? (награды). И у дедушки блестят на груди награды.

-Давайте попробуем вместе рассказать это стихотворение.

-А теперь я буду говорить первую строчку, а вы вторую.

-Молодцы!

-Послушайте еще раз внимательно этот стих.

-Кто желает сам рассказать его? (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 27

Читаю детям стихотворение.

-Про какое время года это стихотворение?

-Полон лес чего? (песен полон лес и крика).

-Брызжет что? (брызжет соком земляника).

-Что делают дети? (Дети плещутся в реке).

-Что делают пчелки? (пляшут пчелки на цветке).

-Как зовется время это? (угадать нетрудно, лето).

-Давайте вместе расскажем стихотворение.

-Теперь первую строчку говорю я, а вы вторую.

-Молодцы!

-Кто желает сам рассказать этот стих? (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 28

-Послушайте стихотворение.

-Про что это стихотворение? (про одуванчик).

-Что носит одуванчик? (желтый сарафанчик).

-Что он сделает? (подрастет).

-Еще что сделает? (нарядится).

-Нарядится во что? (в беленькое платьице).

-Еще какое платьице? (легкое, воздушное, ветерку послушное).

-Давайте вместе расскажем это стихотворение.

-Молодцы!

-Еще раз внимательно послушайте стих.

-Кто желает рассказать сам это стихотворение? (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Публикации по теме:

Учим детей, играя. Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством игр Актуальность Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играя» (подготовительная группа) Цели: 1. Закрепить у детей знания, полученные ранее; 2. Упражнять в выделении первого, последнего звука в словах; 3. Обогащать словарь.

Консультация для родителей. «Учим стихи с детьми» Многие родители задаются вопросом, в каком возрасте лучше начинать заучивать стихи. Если ребенок хорошо разговаривает, желательно начинать.

Практикум с родителями «Учим играя» Цель: Познакомить родителей с дидактическими играми по экологическому воспитанию дошкольников. План. 1. Значение дидактических игр в жизни.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Протокол родительского собрания в средней группе «Учим стихи играючи» ПРОТОКОЛ № 2. Заседание родительского собрания средней группы № 3 на тему: «Учим стихи играючи». 28 ноября 2016г. Присутствовало:.

Развиваемся — играя. Вторая группа раннего развитияРазвиваемся — играя. Вторая группа раннего развития Развиваемся - играя Воспитатель: Меньщикова Елена Григорьевна Сенсорное развитие детей раннего возраста В возрасте от двух до трёх лет умения.

Родительское собрание Первая младшая группа «А» Тема: «Растём играя» Подготовительная работа • Фотовыставка «Вместе весело играть» (оформлена в раздевалке группы) • Подготовка показательных фрагментов игр.

Учим, играя. Игра-важный этап развития Ранний возраст – это время активного познания окружающего мира. Дальнейшее развитие напрямую зависит от той базы, которую мы, родители и.

Учим стихи При заучивании стихотворений дети учится восприятию поэзии, расширяют свой кругозор, совершенствуют устную речь и формируют общий уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учим стихи играя (средняя группа)
Опубликовано: 31 января 2017 в 20:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД