Приложение МААМ

«Учимся доброте». Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Титова
«Учимся доброте». Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

А) Образовательные:

- углублять представление о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека; продолжить формировать представления о доброте и зле.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Публикация «„Учимся доброте“, Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа», заучивание стихов (Т. Степанюк «О доброте», И. Тулухова «Доброта», Р. Сеф «Доброта», Л. Полякова «Быть легче добрым или злым, «Я слабым помогать готов», разучивание пословиц о добре, рисование на темы «Добро и зло в сказках», «Мои плохие поступки», «Мои хорошие поступки», слушание песен о добре, изготовление кормушек для птиц совместно с родителями.

Методы обучения: игра, дискуссия, логическое рассуждение.

Оборудование: избушка Бабы-Яги, портреты Снежной Королевы, Герды, «сердечки», вырезанные из бумаги (по количеству детей, угощение шкатулка с бижутерией, лапти, чугунок; мешочек с зёрнами для птиц, перемешанных с камушками.

Дети под песню «Если добрый ты…» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта) входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель. Дети, посмотрите на наших гостей, какие они милые, красивые, приветливые. Как вы думаете, какое у них настроение? (ответы детей).

- Сегодня мы поговорим о добре, доброте, добрых поступках. Какое удивительное волшебное слово «добро».

- Ребята, вы любите сказки? Вижу заблестели ваши глазки. Садитесь на стулья, скорее закрывайте глазки, сказку в гости ожидайте, посчитайте до 10, сказка, сказка к нам иди.

Появляется воспитатель в образе Бабы Яги с зеркалом в руках, любуется своим отражением.

Баба Яга

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех страшнее?

Всех ужаснее и злее?

Зеркало (воспитатель изменяет свой голос)

Ты, бабуся, просто диво.

Но идёт молва правдива,

В детсаду детишки есть,

Что не можно глаз отвесть.

Очень добрые, не злые,

Все красивые такие,

О добре они все знают,

Всем на свете помогают.

Баба Яга. Тьфу, тьфу, тьфу, что-то человеческим духом запахло. Ой, неужели это дети пришли ко мне в гости? Вот и хорошо, мальчиков съем сейчас, а девочек завтра.

Баба Яга подходит к детям.

Слышала, вы тут о добре говорили, а что такое добро? Я давно уже забыла. А-а-а! Это, наверное, пряник? (Достаёт из кармана пряник и показывает детям.)

Дети. Нет!

Баба Яга. Это, наверное, конфета?

Дети. Нет!

Баба Яга (достаёт лапти). Вот, наверное, это добро?

Дети. Нет!

Баба Яга (достаёт шкатулку с украшениями). А вот оно добро, всю жизнь копила, по крупицам собирала.

Дети. Нет!

Баба Яга. Так что же такое, добро?

Дети. Всё, что приносит пользу окружающим, всё полезное, положительное.

Баба Яга. Добро можно увидеть? В чём проявляется доброта? (ответы детей). Ой, да я сейчас запросто стану доброй, пять минут и готово. Вот только поколдую немного, сделаю маленькую гадость и буду доброй, делов-то.

Ребёнок.

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети. (И. Тулухова)

Баба Яга. Раз вы такие добрые, вот я вас и испытаю.

Дети отправляются с Бабой Ягой в путь, идут к избушке через «болото», перепрыгивая с «кочки на кочку», Баба Яга колдует, останавливает детей около «волшебного» камня, даёт задание.

1-е испытание. Игра «Поступок»

Баба Яга. Поднимите руки те, кто приходит на помощь.

Кто заботится о близкий и родных?

Кто ломает игрушки? Кто обижает ребят, грубит маме, бабушке?

Поднимите руки жадные девочки.

Поднимите руки драчливые мальчики, ну поднимите хотя бы пальчики.

Дети выполняют задание.

Видно, вы и вправду добрые. Но добро не в словах, а в добрых делах. Вот я и посмотрю, как вы справитесь со следующим заданием. Заходите в мою избушку.

Дети входят в избушку к Бабе Яге, пролезая через воротца.

2-е испытание

Баба Яга. У меня в избушке есть два портрета сказочных героев, их необходимо расколдовать, для этого вы должны назвать пословицы о добре, потерев мой «волшебный» чугунок. Посмотрим, как вы справитесь с моим заданием.

Дети по очереди подходят к чугунку, трут его и называют пословицы о добре.

Дети. Добро не в словах, а в добрых делах. Доброе сотворишь, себя увеселишь. Хорошему человеку – всё хорошо, доброму – везде добро. Добро и в воде не тонет, и в огне не горит. Худо тому, кто добра не делает никому. За добрые дела всегда похвала. Учись доброму делу, плохое дело на ум не пойдёт. Добрый доброму учит, а плохой плохому.

Баба Яга. А я знаю другую пословицу «Злой не верит, что есть добрые люди». С заданием вы справились, портреты расколдовали. Кто изображён на этих портретах?

Дети. Герда и Снежная Королева.

Баба Яга. Из какой они сказки? Герда какая? Снежная Королева какая? (ответы детей)

3-е испытание

Баба Яга. Возьмите в руки по сердечку из бумаги, отдайте его тому герою, который вам больше нравится. Почему вы так поступили?

Баба Яга незаметно подкладывает от Герды – цветы, от Снежной Королевы – конфеты.

Дети, герои сказки приготовили вам подарки, возьмите подарок у героя, который вам особенно приятен.

Да, ребята, искушение велико, говорить красиво легко, а поступать правильно – сложно. Что ж, испытаю вас ещё раз. Ох, люблю делать гадости! На улице мороз, холод, птицы мёрзнут, зёрнышки ищут, а у меня в мешочке зёрна, только я их с камушками перемешала. Подумаешь, птицы мёрзнут. А как вы поступите?

Дети стыдят Бабу Ягу и решают отделить камушки от зёрен и накормить птиц.

Баба яга предлагает детям сесть за столы, при этом заранее убирает стул у одного из них, ждёт, как поступят дети. Ситуация обсуждается, дети выполняют задание каждый за своим столом.

Детки, почему вы такие добрые, ведь очень трудно быть добрым, гадости творить намного легче. Поживёте в моём лесу, станете самыми страшненькими детьми на свете. Ох, люблю делать гадости.

1-й ребёнок

Быть легче добрым или злым?

2- ребёнок

Наверно. Легче злым.

1-й ребёнок

Быть добрым – значит отдавать

Тепло своё другим.

2- ребёнок

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих.

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

1-й ребёнок

Конечно, доброму трудней,

И всё же посмотри,

Как много у него друзей,

А злой всегда один (И. Полякова)

Баба Яга. Я живу в лесу одна, скучно мне, друзей у меня нет, вот поэтому и вредная такая. Вижу, вы добрые и готовы прийти на помощь любому, кто в ней нуждается. Я ведь тоже не всегда злая такая была. Это Кощей меня с пути сбил, помогите мне стать доброй, научите делать добро.

Дети жалеют Бабу Ягу, рисуют для неё и она «превращается» в добрую бабушку, угощает детей сладостями.

За добрые дела

Всегда похвала.

Воспитатель (читает стихотворение)

О доброте

Доброта даётся от рожденья.

Как цвет кожи, глаз или волос.

Сделать доброту «приобретеньем»

Никому ещё не удалось.

Доброта передаётся по наследству

Так же, как похожие черты:

С генами другими по соседству

Закодированы гены доброты.

И не так уж трудно догадаться,

У кого в натуре доброта :

Просто он не станет похваляться,

Что, кому он сделал и когда.

Просто он живёт так, как умеет,

По-другому не умеет жить.

Вас своею лаской обогреет.

А обидят – может защитить.

Хоть «своя рубашка ближе к телу»,

Он её вам с радостью отдаст.

И поможет по любому делу,

Ободрит и никогда вас не предаст. (Т. Степанюк)

Занятие окончено

Публикации по теме:

Открытое занятие «Добро» Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Задачи:Поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Проект «Индивидуальная книга доброты» Название проекта: «Индивидуальная книга доброты» Состав проектной группы: Родители, воспитатель. Аудитория проекта: Родители, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Учимся доброте». Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 21:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Учимся доброте». Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Титова (УИ 137294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД