Лариса Гришанова
Учимся правильно употреблять предлоги в речи
▼ Скачать + Заказать документы
Предлоги помогают выразить многообразие отношений между предметами окружающей действительности и достичь сочетаемости слов и предложений. При нормальном развитии речи у детей предлоги появляются после всех знаменательных частей речи.
У детей с общим недоразвитием речи имеется период, в течение которого все предлоги опускаются. В дальнейшем они появляются при недостаточно развитом глагольном управлении. Особенно трудно усваиваются значения предлогов цели, времени, отношения к объектам. Поэтому дети долго могут то опускать предлог, то употреблять его. В структуре предложения может сохраняться порядок слов, но отсутствовать морфологические средства связи между словами.
Публикация «Учимся правильно употреблять предлоги в речи» размещена в разделах
Работу по формированию предложно-падежных конструкций у детей осуществляем в процессе развития понимания речи, расширения и уточнения словарного запаса, формирования грамматических средств языка, произношения и обучения грамоте, развития связной речи.
На занятиях проводим работу над каждой из групп предлогов. Например, на лексико-грамматическом занятии дети познают лексическое и грамматическое значение группы предлогов. На занятии по обучению грамоте дети учатся печатать эти предлоги. На занятиях по развитию связной речи предложно-падежные конструкции включаются в активную речевую практику детей.
Целью коррекционно-логопедической работы является формирование у детей правильного представления о лексическом и синтаксическом значении предлогов.
Работу над предлогами рассматриваем как составную часть работы над связью слов в предложении.
Основная форма работы — логопедические занятия, проводимые подгрупповым и групповым способом. Количество занятий определяем учебным расписанием в старшей и подготовительной группах. Дополнительные занятия проводим по индивидуальным планам, составленным для каждого дошкольника с учетом его речевых и психических особенностей.