Приложение МААМ

Учимся рисовать двумя руками! И ногами!

Александра Сучкова
Учимся рисовать двумя руками! И ногами!
▼ Скачать + Заказать документы

Деятельность правой и левой руки у человека связана с левым и правым полушарием мозга соответственно. Следовательно, развивая моторику правой руки, мы развиваем левое полушарие мозга, левой - правого.

Левое полушарие мозга является ответственным за развитие речи, способности к письму и чтению. Благодаря работе левого полушария человек способен запоминать различные факты, события, даты, имена, их последовательность и то, как они будут выглядеть в письменном виде. Левое полушарие несет ответственность за аналитическое мышление человека, благодаря этому полушарию развита логика и анализ фактов, а также осуществляются манипуляции с числами и математическими формулами. Кроме того левое полушарие головного мозга отвечает за последовательность процесса обработка информации (поэтапная обработка). Благодаря левому полушарию, вся получаемая человеком информация обрабатывается, классифицируется, анализируется, левое полушарие устанавливает причинно-следственные связи и формулирует выводы.

Публикация «Учимся рисовать двумя руками! И ногами!» размещена в разделах

Правое полушарие мозга несет ответственность за обработку так называемой невербальной информации, то есть за обработку информации, выражаемой в образах и символах, а не словах. Правое полушарие является ответственным за воображение, с его помощью человек способен фантазировать, мечтать, а также сочинять учить стихи и прозу. Здесь же располагаются способности человека к инициативе и искусству (музыка, рисование и др.). Правое полушарие несет ответственность за параллельную обработку информации, то есть подобно компьютеру позволяет человеку одновременно анализировать несколько различных потоков информации, принимать решения и решать задачи, рассматривая проблему одновременно в целом и с разных сторон. Благодаря правому полушарию мозга мы устанавливаем интуитивные связи между образами, понимаем разнообразные метафоры и воспринимаем юмор. Правое полушарие позволяет человеку распознавать сложные образы, которые невозможно разложить на элементарные составляющие, например, процесс распознавания лиц людей и эмоций, которые отображают эти лица.

А чтобы все развивалось гармонично, нужно всего-лишь научиться работать обеими руками, левой так же хорошо, как и правой. Для этого мы приготовили прописи, в которых задействованы обе руки одновременно. Будет увлекательно заниматься по таким прописям не только детям, но и даже взрослым!

Есть ещё один необычный способ рисования.

Рисование ногами- вернее сказать пальцами ступней ног, на самом деле задание не для маленьких. Конечно, молодые мамы вполне успешно сейчас используют такие занятия с ребенком, с целью развлечь его, развить.

Рисование ногами рекомендуется детям с диагнозом или подозрением на плоскостопие. При таком рисовании активизируются большинство точек находящихся на ступнях ног, активно вступают в работу все мышцы тела.

Рисунки, которые получились в процессе рисования, рекомендуется обсуждать в беседе. Проговаривая, ребенок лучше начинает осознавать свои действия, следовательно, координируя их. Рисование ногами помогает укрепить эмоциональный контакт, мотивируя общение взрослого и ребенка.

Нетрадиционная техника - рисование ногами - дает чувство уверенности и свободы. Это занятие помогает снять накопившееся напряжение, как эмоциональное, так и физическое, лучше почувствовать свое тело. Эмоции, которые возникают в этом процессе, трудно с чем-либо сравнить.

В результате применения техники рисования ногами ребенок :

- учится владеть своим телом,

- начинает ценить в себе творческую личность,

- более качественно общается с взрослыми и сверстниками,

- чувствует единство с другими ребятами во время выполнения коллективных работ.

Родители также отмечают изменения в лучшую сторону в своих детях.

Упражнение «Художник»

Сидя на полу с ногами, немного согнутыми в коленях, ребенок зажимает в пальцах ног карандаш. Он должен каждой ногой по очереди рисовать на листе бумаги фигуры, удерживая лист второй ногой. После изображения трех фигур карандаш зажимается в пальцах другой ноги.

Важно, чтобы ребенок делился своими ощущениями, которые возникают в процессе рисования, а также впечатлениями о получившемся рисунке. Это помогает ребенку осознавать себя.

На занятиях с использованием нетрадиционных техник рисования у детей развиваются творческие способности. Рисуя, ребенок учится не только видеть и представлять образы, но и воссоздавать их, свободно выражать мысли, эмоции, ощущения. Он изображает свое индивидуальное отношение к окружающему, показывает, что для него главное, а что второстепенное.

Так, работая с детьми, мы не только устраняем некоторые проблемы с их здоровьем, но и находим дополнительные стимулы для контакта и общения, тем самым увеличивая их творческий потенциал.

Публикации по теме:

«У моей коровушки». Учимся рисовать корову«У моей коровушки». Учимся рисовать корову У моей коровушки Рыжая головушка, Теплый, влажный, мягкий нос Я ей травушки принес. Л. Коротаева На этой неделе мы с детьми учились рисовать.

Фотоотчет об изготовлении картотеки «Учимся рисовать животных». Часть 2Фотоотчет об изготовлении картотеки «Учимся рисовать животных». Часть 2 Дети старшего возраста легко усваивают алгоритмические схемы рисования животных и в самостоятельной изобразительной деятельности передают.

Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзажМастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие.

Мастер-класс создания картотеки «Учимся рисовать животных». Часть 1Мастер-класс создания картотеки «Учимся рисовать животных». Часть 1 Одним из любимых видов детской деятельности является рисование. Дети с удовольствием берут в руки цветные карандаши, мелки, акварельные.

Мастер класс «Учимся рисовать сову»Мастер класс «Учимся рисовать сову» При свете звезд в ночной тиши Сидит на старом дереве сова. Уснули все, не видно ни души. Сова решила: полетать пора! Нарисуйте в центре.

Мастер-класс «Учимся рисовать пингвина»Мастер-класс «Учимся рисовать пингвина» Про пингвина каждый знает: Птица он, но не летает. А вот плавает красиво, словно он морская рыба. Предлагаю вашему вниманию небольшой МК,.

Учимся рисовать человека в движении. «Идет солдат по городу»Учимся рисовать человека в движении. «Идет солдат по городу» Мальчики очень любят игры в солдатиков. Накануне 23 февраля вместе с детьми мы попробовали изобразить солдатиков в движении. Чтобы заинтересовать.

Учимся рисовать людей в движении. «Зимние виды спорта»Учимся рисовать людей в движении. «Зимние виды спорта» .

Учимся рисовать. МК «Попугай»Учимся рисовать. МК «Попугай» Важный пестрый попугай Прилетел на ветку. огляделся и сказал: "как живете, детки?" Мы опять рисовали с помощью геометрических фигур.

Зимние картинки. Учимся рисовать заснеженную елочку.Зимние картинки. Учимся рисовать заснеженную елочку. На прошлой неделе мы с детьми осваивали рисование заснеженной елочки. Мне нравится этот вариант тем, что смотрятся такие елки почти,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учимся рисовать двумя руками! И ногами!
Опубликовано: 12 июля 2020 в 10:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учимся рисовать двумя руками! И ногами!» (включая файлы) размещена пользователем Александра Сучкова (УИ 528419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД