МААМ-картинки

Учите детей трудиться!

Алена Зуева
Учите детей трудиться!

Чему и как учить детей?

Овладения навыками трудовой деятельности надо рассматривать, как одно из основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться. Как бы ни был ребенок заинтересован целью труда, не владея трудовыми навыками, он никогда не достигнет результата. Сформированные трудовые умения и навыки служат основой для воспитания у детей серьезного отношения к труду, привычки к трудовому усилию, желания трудиться, включаться в труд по собственному побуждению, успешно его завершать.

Публикация «Учите детей трудиться!» размещена в разделах

Задачами трудового обучения и воспитания в дошкольном возрасте являются: формирование положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь; воспитание уважения и интереса к результатам труда. По мере роста и развития ребенка в трудовом воспитании выделяется задача формирования трудовых навыков с последующим расширением содержания.

Одной из важных задач трудового воспитания является развитие личностных качеств: привычки к трудовым усилиям, ответственного отношения к делу, стремления к положительному результату, умения работать совместно.

В дошкольном возрасте предусмотрены такие виды труда как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.

Содержание труда по самообслуживанию для детей дошкольного возраста – это умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью, уметь замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Обучая, воспитывать

Руководя трудовой деятельностью детей, мы одновременно формируем у них прилежание и ответственность, стремление к качественному выполнению задания, желание оказывать помощь товарищам, внимание к ним.

Следя за качеством работы, последовательностью ее выполнения, необходимо подчеркивать, что любое дело надо доводить до конца. Необходимо разъяснять, что каждая вещь – это результат труда, и потому ее надо беречь, а беречь – это значит заботиться.

Совместный труд детей и взрослых

Если детей включают в совместный со взрослыми и доступный труд, они трудятся с большим желанием, стремятся выполнить работу лучше и сделать больше. Объясняется это тем, что на них сильно воздействует пример окружающих, в котором по-настоящему раскрываются трудовые взаимоотношения.

Включение детей в труд взрослых реализуется двумя путями: во время наблюдений и экскурсий, когда даются сведения о работе тружеников ближайшего окружения, и при организации совместной трудовой деятельности со взрослыми.

Разнообразная работа взрослых оказывает положительное влияние на воспитание детей, у них формируются представления об этом труде, его общественной значимости, воспитывается уважение к результатам труда. Одновременно необходимо вызывать у детей желание трудиться, работать также старательно и ответственно, как делают это взрослые.

Если дети могут удовлетворить свою потребность в деятельности, принять хотя бы небольшое участие в труде взрослых, эмоциональность наблюдения повышается, так как в процессе труда они лучше познают суть тех или иных явлений. Почувствовав радость трудового усилия, ощутив результаты своих действий, дети с особым воодушевлением будут выполнять небольшие обязанности, трудовые поручения.

Публикации по теме:

Информация к педагогическому совету ИНФОРМАЦИЯ к педагогическому совету по планированию и организации работы по трудовому воспитанию в первой младшей группе «Звёздочка».

Модель трудового процесса Модель трудового процесса Модель трудового процесса Наше муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учите детей трудиться!
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 21:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД