Получи документы

Конспект занятия «Ударение. Ударный слог. Ударная гласная»

Вера Семенова
Конспект занятия «Ударение. Ударный слог. Ударная гласная»

Тема занятия : «Ударение. Ударный слог. Ударная гласная»

Цель: закрепить знания детей об ударении, ударной гласной и ударном слоге.

Задачи: закрепить знания детей о безударных гласных и правописании слов с безударными гласными в корнях;

учить работать с деформированным предложением;

развивать слуховое внимание, восприятие и память;

воспитывать чувство уважения к одноклассникам, умение слушать, не перебивать товарища.

Публикация «Конспект занятия „Ударение, Ударный слог, Ударная гласная“» размещена в разделах

Оборудование: рабочие тетради, ручки, простые карандаши, доска, мел, карточки с деформированными предложениями, изображения замка, замка, кружков, кружек, ноутбук, аудиозапись музыки Е. Железновой «Автобус».

Лексико-грамматический материал: омографы замок-замок, кружки-кружки, слова с пропущенными гласными в корне слова, деформированные предложения.

План занятия :

1 Знакомство с темой занятия

2 Развитие слогового анализа и синтеза

3 Уточнение правописания гласных в словах

4 Физкультминутка

5 Развитие навыков языкового анализа и синтеза

6 Итог занятия

Ход занятия:

1 Знакомство с темой занятия (активизация внимания)

Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Садитесь ровно, положите руки на парту и послушайте меня. Сегодня на занятии мы с вами вспомним, что такое ударение и ударная гласная, поработаем со словами и предложениями.

2 Развитие слогового анализа и синтеза

Посмотрите на доску и запишите в своих тетрадях слово, которое вы видите на доске. Дети пишут слово замок. Миша, прочитай слово. Куда падает ударение? Для чего нужен замок? (замок нужен для того, чтобы закрывать дверь) Логопед показывает картинку с замком и рисует его на доске, затем просит детей: «Нарисуйте простым карандашом рядом с этим словом замок»

Напишите следующее слово, которое вы видите на доске – замок. Женя, прочитай слово (если ребенок читает так же, как первое слово, логопед просит поставить ударение на другой слог). Куда падает ударение в этом слове? Что такое замок? (крепость) Логопед показывает картинку с замком и рисует его на доске, затем просит детей: «Нарисуйте простым карандашом рядом с этим словом замок».

Ребята, сколько звуков в слове замок? Назовите их. А в слове замок? Назовите их. Звуки в этих словах одинаковые? (да) А слова одинаковые? (нет) Вот какое большое значение играет ударение!

Та же работа проводится со словами кружки – (посуда) и кружки – (геометрические фигуры).

3 Уточнение правописания гласных в словах

Сейчас на доске я буду писать слова, в которых пропущена одна гласная. А вы должны вставить недостающую букву и прочитать получившееся слово.

_жик (ежик)

Д_има (Дима) – дети могут сказать слово дома, тогда обращается внимание на то, что слово написано с большой буквы, а значит – это имя.

в_сна (весна) – уточняется, что в слове весна пишем букву Е и проверить ее не можем, нужно запомнить

хл_ба (хлеба) – подбирается проверочное слово – хлеб и вспоминается правило о том, как проверять безударные гласные в корне – изменить слово так, чтобы безударная буква стала ударной. То же со словами н_сить (носить, д_машний (домашний).

Молодцы, вы замечательно справились с этим заданием!

4 Физкультминутка

А теперь немного отдохнем и потанцуем (дети выполняют движения под музыку Е. Железновой «Автобус»)

5 Развитие навыков языкового анализа и синтеза

А сейчас мы с вами будем сочинять стихотворение. Я раздам вам карточки с деформированными предложениями. Ваша задача заключается в том, чтобы составить из данных слов предложения, а затем, соединив их, создать стихотворение.

Жил, лесу, в, гном, веселый.

Он, дом, построил, себе.

Рядом, гномик, жил, поменьше.

Кустом, домик, построил, под.

Миша, читай первую строчку. Составь предложение из этих слов.

Жил в лесу веселый гном.

Женя прочитай первую строчку. Составь предложение из этих слов.

Он построил себе дом.

Игорь поработай со следующей строчкой.

Рядом жил поменьше домик.

Ксюша, скажи какое последние предложение получится.

Под кустом построил домик.

Кирилл, прочитай нам все стихотворение.

Жил в лесу веселый гном.

Он построил себе дом.

Рядом жил поменьше домик.

Под кустом построил домик.

Замечательное стихотворение у нас получилось.

6 Итог занятия

Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? (ответы детей). Что вам особенно понравилось делать? (ответы детей)

А мне понравилось, как вы себя вели и как хорошо вы работали. Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Отдыхайте.

7 Использованная литература: Мазанова Е. В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов/ Е. В. Мазанова. – 2-еизд., ипр. – М. : Издательство ГНОМ, 2016. – 128с.

Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект занятия«Солнышко». Конспект занятия воспитатель ГКП:Ольга Низамутдинова Цель занятия: Раскрыть значение и роль солнца для живой и неживой природы. Задачи: 1. Раскрыть представление.

Дидактическая игра на закрепление у детей умения делить слова на слоги и выделять ударный слог в словах Дидактическая игра на закрепление у детей умения делить слова на слоги и выделять ударный слог в словах. Цель игры: научить детей делить.

Конспект урока письма в 3 классе для детей с ОВЗ «Ударение» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации. Цели урока по содержанию. Образовательная: Систематизировать.

Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка»Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка» Подготовила воспитатель: Шалаева Татьяна Андреевна. Конспект занятия по лепке «Мячик для Котенка» Задачи: формировать умение скатывать комки.

Конспект занятия по физкультуре Цель: Закрепить умение детей прыгать на обеих ногах с продвижением вперед, подбрасывать мяч и ловить двумя руками. Воспитывать дружеские.

Конспект занятия «Рождество» Конспект совместной интегрированной деятельности Педагога с детьми по ознакомлению детей с целостной картинкой мира и художественного творчества.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы. Блок №3 «Знакомство с термином «Слог» .

Конспект занятия «Состав слова и термин «Слог» Программное содержание: Учить детей делить на слоги двух и трёхсложные слова, познакомить с термином «слог»; учить называть слова с заданным.

Урок русского языка в 1 классе «Ударение. Ударные и безударные слоги» Открытый урок по русскому языку Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги. Красота слова и души. Цель: организовать деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ударение. Ударный слог. Ударная гласная»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 19:07
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД