Получи документы

Проект «Удмуртский орнамент» (2 фото)

Ассылова Надежда
Проект «Удмуртский орнамент»

Проект «Удмуртский орнамент»

ПРОЕКТ

Тема: Удмуртский орнамент.

Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №36»

Авторы:

Ассылова Надежда Анатольевна, учитель-логопед детского сада №36.

Колчина Татьяна Ивановна, воспитатель детского сада №36.

Шубина Надежда Викторовна, воспитатель детского сада №36.

Публикация «Проект „Удмуртский орнамент“» размещена в разделах

Фото «Удмуртский орнамент»

Актуальность:

В современном мире ребенок ограничен тем потоком информации который нам несут средства массовой информации. И этот поток явно истощён информацией о культуре, быте той народности к которой территориально относится место проживания ребенка дошкольного возраста. Наши дети на экранах телевизоров видят в основном лишь информацию, которая поступает нам из стран чужих континентов. Все мультфильмы и другие развлекательные программы построены на основе их традиций и привычек. Современный дошкольник четко знает какого цвета костюм человека паука и во что обычно одеваета кукла Барби.

А как же жили наши бабушки и дедушки и откуда произошли те или иные элементы быта и костюма наших предков, остается в неведении наших детей.

По утверждениям А. И. Арнольдова, Н. П. Денисюка, Л. АИбрагимовой и др. приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности. Так как каждый народ не просто хранит историю свою, традиции, ценности и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.

Обозначение значимости:

Педагогическая целесообразность использования национального компонента в игровой и обучающей деятельности объясняется тем, что это позволяет на деле повысить уровень осведомленности детей о культуре Удмуртского народа.

Цель проекта : создание оптимальных педагогических условий для ознакомления с элементами удмуртского орнамента, их названиями на русском и удмуртском языке.

Достижение указанной цели возможно при решении следующих

задач развития ребенка:

Формировать представления детей о быте, костюме удмуртского народа и его элементах;

Формировать представления детей о различии русского и удмуртского названия элементов орнамента.

развивать и совершенствовать творческие способности детей в плане и воплощения образа и моделирования навыков придумывания и составления своего орнамента;

развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу детей;

развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук;

воспитывать устойчивый интерес к национальной культуре через дидактическую игру «Удмуртский орнамент»

Вид проекта : краткосрочный, творческий, групповой;

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, учитель – логопед;

Планируемые результаты:

расширение представлений детей о культуре удмуртского народа;

ознакомление с названиями элементов удмуртского орнамента на русском и удмуртском языках;

воспитание творческой инициативы;

развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Основные этапы педагогического проекта :

Подготовительный этап

Подбор и изучение методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Формулировка целей и задач проекта.

Определение задач образовательного процесса.

Планирование деятельности педагога, детей и родителей.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

Познакомить родителей с задачами проекта, обозначить их роль в реализации проекта.

Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать.

Изготовление дидактической игры «Удмуртский орнамент»

Практический этап проекта

1. Работа педагогов с детьми

1.1 Беседа с детьми «Что такое орнамент, где и для чего он используется» с применением ИКТ технологий и презентаций.

1.2 Экскурсия в этнографическую комнату с целью рассматривания орнаментов на одежде, предметов быта. (Приложение №1)

1.3 Рассматривание удмуртского орнамента с целью ознакомления с элементами орнамента, их названиями на русском и удмуртском языках. (Дидактическая игра «Удмуртский орнамент» Вариант 1) -Приложение 3.

1.4 Познакомить детей с цветовой гаммой удмуртского орнамента. Рассказать о значении того или иного цвета.

1.5 Дидактическая игра «Удмуртский орнамент» Вариант 2

(Приложение 2)

1.6 Дидактическая игра «Удмуртский орнамент» Вариант 3

(Приложение 4)

1.7 Дидактическая игра «Удмуртский орнамент» Вариант 4

(Приложение 5)

2. Работа педагогов с родителями

2.1 Предложить родителям принести «сокровища из бабушкиного сундука» (полотенце, фартук, головной убор, платок и т. д)

2.2 Конкурс «Маленький модельер»

2.3 Заинтересовать родителей в совместной работе с детьми по изготовлению нарядов для кукол и украшения их удмуртским орнаментом.

3. Заключительный этап проекта

Результатом работы по ознакомлению детей с Удмуртским орнаментом послужила выставка работ по составлению удмуртского орнамента (рисование, аппликация, а так же подведение итогов конкурса "Маленький модельер"

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Сложи якутский орнамент»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Сложи якутский орнамент» Все мы знаем: без игры не может быть полноценного умственного развития. Именно через игру маленький человек постигает окружающий мир.

Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент» Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических.

«Удмуртский лед». Фоторепортаж о прогулке по набережной города Ижевска«Удмуртский лед». Фоторепортаж о прогулке по набережной города Ижевска Вот и наступила долгожданная весна. Уже чувствуется солнечное тепло, слышны птичьи трели и и веселая капель с крыш. Все в ожидании пробуждения.

Игра для для детей старшего дошкольного возраста «Выложи орнамент»Игра для для детей старшего дошкольного возраста «Выложи орнамент» Программное содержание: 1. Учить детей создавать не сложный орнамент, из геометрических фигур. 2. Учить детей красиво подбирать цвета для.

Книжка-раскраска «Рисуем орнамент по клеточкам»Книжка-раскраска «Рисуем орнамент по клеточкам» Составила :Равкова Марина Викторовна. Воспитатель детского сада первой квалификационной категории. Г. Тогучин НСО 2015год Книжка –раскраска.

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группеКонспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе Цель: Расширить знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Учить отвечать на.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике модульного оригами «Разноцветный орнамент»Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике модульного оригами «Разноцветный орнамент» Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике модульного оригами: "Разноцветный орнамент".Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Презентация «Выль Арен — удмуртский Новый год» В рамках участия в проекте «Посткроссинг» задумываешься, какой интересной информацией ты можешь поделиться со своими друзьями. После прочтения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удмуртский орнамент»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 16:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД