Татьяна Адамовна Волкова
Уголок игрушек
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок игрушек Игры и творчество детей
В каждом доме, где есть ребенок, ему должно быть выделено определенное место для игр и занятий, для хранения игрушек. Лучше, чтобы это было солнечное, светлое место комнаты. Прежде всего в нем необходимо поставить стол и стул, соответствующие росту ребенка. Над столом можно повесить одну-две полки или навесной шкафчик, откуда малышу удобно достать нужную ему вещь. Если ребенок не один, можно объединить и двух, и трех детей за одним столом, но для стульев малышей следует сделать подставки, на которые было бы удобно ставить йоги. Очень вредно, если ноги висят в воздухе или подогнуты под стул: от такой посадки ребенок устает или начинает горбиться. Играя, он не замечает усталости, каких-либо неудобств, поэтому игра обязательно должна проходить в правильно организованной обстановке.
Публикация «Уголок игрушек» размещена в разделах
Вместо настенного шкафчика может быть и обычный небольшой шкаф рядом со столом или просто ящик для игрушек, но обязательно разделенный на несколько отделений.
Пусть ребенок знает, где лежит каждая игрушка или настольная игра. Механические игрушки нужно поместить отдельно, особенно от настольных игр и книг. Конструкторы и строительные материалы можно хранить вместе с инструментами и различными материалами для работ. Образные игрушки можно держать и в шкафу, но еще лучше, если они расположатся в привычном для ребенка порядке где-нибудь на полу. Здесь же можно расставить кукольную мебель, устроить кукольную кухню, детский сад, поликлинику, зоопарк, гараж, депо или вокзал в зависимости от настроения и фантазии играющего. Важно лишь, чтобы не было хаоса. Взрослые время от времени должны проверять, все ли в порядке в уголке, но именно в том порядке, который нужен для игры ребенка. Постепенно поощряемый взрослыми ребенок привыкнет сам следить за игрушками. Иногда нужно проверять, все ли игрушки требуются для игр ребенка, может быть, некоторые из них давно не участвуют в игре. Тогда их можно спрятать на время, освободив место для самых нужных, любимых, для новых.
Уборку (конечно, посильную) в своем уголке ребенок должен делать сам. Для этого ему нужно иметь и хранить в определенном месте некоторые орудия труда: щетку для пола, тряпочку для вытирания пыли со стола, полок, шкафчика, для протирания игрушек. Иногда взрослый вместе с ребенком устраивает генеральную уборку: перемывают с мылом все моющиеся игрушки, чистят щеткой плюшевых зверей, стирают кукольное белье, а заодно и тряпочку для вытирания пыли, заново расставляют все игрушки на полках или укладывают их в ящик.
Хорошо организованная игра это хорошо организованный досуг ребенка. При умелом подборе игрушек и систематическом руководстве играми ребенка он никогда не будет бродить с унылой физиономией за взрослыми и хныкать: «А что мне делать? Мне скучно!»
Он сам найдет себе умное и интересное дело.
Правильное хранение игрушек это залог их длительной жизни. Ни от чего так не портятся игрушки, как от неправильного хранения, когда после игры их просто сваливают в кучу.
Чтобы заинтересовать ребенка, уборку игрушек легко можно превратить в продолжение игры или в подготовку к новым играм.
Однако многие игрушки не вечны, они могут сломаться и при самом бережном к ним отношении. Не следует выбрасывать игрушку, если есть возможность ее починить. И эту работу обязательно нужно делать вместе с ребенком. Конечно, вначале малыш сможет выполнить лишь самую простую работу, например намазать клеем бумагу, подержать гвоздь, инструмент. Но чем старше ребенок, тем значительнее его участие в этом полезном деле. Если такая забота об игрушках будет для ребенка постоянной обязанностью, это явится хорошей школой трудолюбия, аккуратности.
Ремонтируя игрушки, ребенок усваивает много полезных навыков, получает знания о работе с материалами и инструментами, узнает, из каких материалов сделаны предметы, каковы свойства каждого из этих материалов, возможности их обработки, какие инструменты, клей и краски нужны для того, чтобы восстановить прежний вид игрушки, а затем и любого предмета.
Привычка к порядку в игрушечном хозяйстве обязательно повлияет на общее отношение к порядку, на последующее обращение с книгами, школьными принадлежностями.
Игры и игрушки не личное дело ребенка, это общее дело семьи, где старшие учат младших, младшие помогают старшим, где все живут общими интересами. Это также и дело большой общественной важности, так как игры имеют огромное значение в формировании личности ребенка.
https://parohod.kg/game/1017-ugolok-igrushek.html