Ольга Поверинова
Уголок экспериментальной деятельности «Лаборатория эколят» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи уголка : развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.
В уголке экспериментальной деятельности ("мини-лаборатория эколят") выделено:
Публикация «Уголок экспериментальной деятельности „Лаборатория эколят“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2022
1)место для постоянной выставки, где размещены музеи, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья); место для приборов;
2)место для хранения материалов (природного, "бросового"); так же для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.).
3)место для проведения опытов;
Как известно, учеными доказано, что наиболее полно и отчетливо ребенок воспринимает и запоминает то, что было получено за счет собственных поисков, наблюдений и исследований.
Всегда можно отыскать что-то увлекательное и интересное, что могло бы явиться предметом собственной поисковой деятельности и в то же время работало на коррекцию речевых нарушений.
Нужно только подать его детям так, чтобы побудить их самих к находкам и открытиям. Главное же преимущество занятий такого типа перед традиционными заключается в том, что у ребенка формируется самостоятельность: он сам что-то делает, сам смотрит, сам меняет условия наблюдения, сам делает логические умозаключения, сам приходит к определенным выводам, причем каждый ребенок делает это по-разному.
В занятиях нового типа никто не дает ребятам никаких указаний и не сообщает им выводы в готовом виде. Задача педагога сводится к тому, чтобы создать условия для формирования «самостоятельности», не мешать этому.
Параллельно исследования такого типа можно использовать для закрепления употребления предлогов и улучшения ориентировки в пространстве (ребенок указывает, где находится предмет: под столом, над столом, вверху, слева, справа и т. д.)
В качестве лабораторной посуды используются стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки. Таким образом, я наглядно показываю детям возможность вторичного использования материалов, которые в избытке выбрасываются и загрязняют окружающую среду. Это очень важный воспитательный момент.
Важно, чтобы все было подписано или нарисованы схемы – обозначения.
Можно использовать различные баночки с крышками и киндер – сюрпризы.
Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы.
Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Исследования представляют возможности ребенку самому найти ответы на вопросы “Как?” “Почему?”.
Китайская пословица гласит “Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму”.
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.
Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для меня, поэтому я считаю, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!
Спасибо за внимание!