МААМ-картинки

Уголки ряженья в детском саду — любимое место для игр (20 фото)

Оксана Сергеевна Кузнецова
Уголки ряженья в детском саду — любимое место для игр

Уголки ряженья в детском саду — любимое место для игр

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Фото №1 Вопрос организации предметно развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Публикация «Уголки ряженья в детском саду — любимое место для игр» размещена в разделах

Фото №2 Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Уголок ряженья

Условия для творческого развития детей, как правило, создаются в приделах детского сада. Такие условия помогают развивать детей всесторонне, а также мотивировать их к деятельности. Именно по этой причине внешний вид среды, в которой находится ребенок, играют такую большую роль. В пределах предметно-развивающей среды дети начинаю развивать правильно и получают из этой среды максимум необходимой информации

Фото №3 Как известно основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра

Уголки ряженья в детском саду можно назвать самым любимым

местечком для игр

.

Здесь любят собираться не только девочки, но и мальчики.

В уголках для ряженья хранятся различные карнавальные наряды и костюмы,

которые используются для сюжетно- ролевых игр или театрализованных представлений. Здесь всегда найдется мушкетерская шляпа

или капитанская фуражка, легкий прозрачный шарф, который по желанию

превращается тов шлейф принцессы, то в накидку колдуньи.

Дети очень любят наряжаться, переодеваться в любимых сказочных и

мультяшных героев. С огромным удовольствием они надевают

наряды волшебной феи, юной русалочки или смелого пирата,

с интересом рассматривают себя в зеркале, сравнивают себя

с другими малышами.

Игры с переодеваниями привносят в группу много

радости и оживления.

Фото №4 Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно развивающей среды ДОУ

При этом младшие воспитанники в процессе таких игр

учатся одеваться самостоятельно, завязывать тесемки, застегивать пуговицы.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств,

глубоких переживаний и открытий ребёнка, средством приобщения его к

духовным ценностям, где дети получают опыт эмоционально-практического

взаимодействия с взрослыми и со сверстниками в наиболее характерных

и важных для дошкольника видах деятельности.

Обогатить такой опыт возможно при условии создания в помещении

дошкольного учреждения соответствующей развивающей предметно-пространственной среды: уголка театрализованной деятельности. Этот уголок

мы делали не для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое

не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда

для развития фантазии и воображения, отработки речевых и поведенческих

навыков. Именно правильно организованный уголок побуждает детей к

активным самостоятельным действиям.

Право выбора предоставляет им широкие возможности

для саморазвития. Поэтому мы решили, что наш театрализованный

уголок должен выглядеть именно так. Это и декорации, и ширма, и место для

хранения различного вида театра. Театр на полочках меняется, все в

свободном пользовании у детей.

Родители с удовольствием приходя за детьми играют с нами!

Фото №5 Уголок ряженья Условия для творческого развития детей как правило создаются в приделах детского сада Фото №6 Такие условия помогают развивать детей всесторонне а также мотивировать их к деятельности Фото №7 Именно по этой причине внешний вид среды в которой находится ребенок играют такую большую роль

Цель:

создать условия для того, чтобы включить ребёнка в активную

познавательно-творческую деятельность, способствовать становлению и

утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и развития творчества и фантазии.

Основные задачи: последовательно знакомить детей с различными видами

театра (кукольный, драматический, народный, балаганный) ; поэтапное

освоение детьми различных видов творчества; совершенствование

артистических навыков в плане переживания и воплощения образа,

моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству, поэтому так важно

создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и

мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать

их способности.

Фото №8 В пределах предметно развивающей среды дети начинаю развивать правильно и получают из этой среды максимум необходимой информации

Для того чтобы правильно организовать уголок ряженья необходимо очертить круг интересов детей, ведь театрализованная деятельность должна быть интересной для детей. В основу каждого отдельного представления, игры можно положить хорошо знакомую детям сказку или историю.

Дети должны ко всему подходить с интересом и непринужденно.

Не стоит затягивать представления по времени, они не должны быть слишком утомительными для детей. В тоже время стоит уделять большое внимание решению проблемы скованности детей.

Решить данную задачу можно разными путями, театрализованные действия именно для этого и используются, но если к ним еще и добавить музыкальное сопровождение, позволить детям выбрать костюмы, то эффект будет намного лучше.

Фото №9 Уголки и центры в группах Уголки ряженья в детском саду можно назвать самым любимым местечком для игр Фото №10 Здесь любят собираться не только девочки но и мальчики

Здесь находятся следующие материалы:

Фото №11 В уголках для ряженья хранятся различные карнавальные наряды и костюмы которые используются для сюжетно ролевых игр или театрализованных представлений

Театр настольный, театр картинок, пальчиковый театр, перчаточный, театр петрушек, теневой театр фигур и масок.

Наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок;

Готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;

Атрибуты-заместители;

Складная ширма для настольного театра.

Стойка-вешалка для костюмов.

Для создания музыкального фона — погремушки, бубны, барабаны, металлафоны, дудки, ложки.

Фото №12 Здесь всегда найдется мушкетерская шляпа или капитанская фуражка легкий прозрачный шарф который по желанию превращается тов шлейф принцессы то в накидку колдуньи Фото №13 Дети очень любят наряжаться переодеваться в любимых сказочных и мультяшных героев

Вниманье, занавес, звонок

Вот – театральный уголок.

Здесь можно в гнома превратиться

И в Бабку Ежку нарядиться.

Как много сказочных моментов,

Артистам же – апплодисменты.

Мы можем в театр поиграть,

Всего лишь куклы в руки взять.

Игра тех кукол так занятна,

Про что Шекспир писал,

Теперь понятно!

Да что Шекспир, Мольер иль Табаков

Детьми все были, каждый мог

Зайти сюда и в воплощенье

Сыграть фантазии свои,

Фото №14 С огромным удовольствием они надевают наряды волшебной феи юной русалочки или смелого пирата с интересом рассматривают себя в зеркале сравнивают себя с другими малышами

Да что они, ведь мы не знаем,

Кого мы завтра воспитаем!

Очень мы театры любим,

Круглый год мы с ними дружим:

В нашей группе все актеры,

Кукловоды и танцоры,

Акробаты и жонглёры,

Фото №15 Игры для детей Игры с переодеваниями привносят в группу много радости и оживления

Балерины, режиссёры!

Каждый день и каждый час

Мы хотим играть для Вас!

Если б видел Станиславский –

Был бы очень рад за нас!

При этом младшие воспитанники в процессе таких игр учатся одеваться самостоятельно завязывать тесемки застегивать пуговицы Обогатить такой опыт возможно при условии создания в помещении дошкольного учреждения соответствующей развивающей предметно пространственной среды уголка театрализованной деятельности Именно правильно организованный уголок побуждает детей к активным самостоятельным действиям Право выбора предоставляет им широкие возможности для саморазвития

Используемая литература

Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /сост. Н. В. Нищева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.-128 с. /

«Кукольный театр дошкольникам» Карманенко Т. Н., Карманенко Ю. Г. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов – М. Просвещение, 2000 г.

Публикации по теме:

«Дорога — не место для игр». ООД по правилам дорожного движения в старшей группе Цели: 1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге. 2. Формировать у детей навыки.

Картотека дидактических игр в детском саду Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить.

Картотека подвижных игр для занятий в детском саду. Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Ход игры:.

Картотека развивающих игр для младших дошкольников 3–4 лет в детском саду Игра для детей 3-4 лет «Пальчик» Цель: развивать целенаправленное внимание. Оборудование: набор парных предметных картинок, изображающих.

Картотека сюжетно-ролевых игр в детском саду Составила: воспитатель Станкович Н. Ю. МДОУ «Детский сад №12» Развитие игровой деятельности. Основные цели и задачи: • Создание условий.

Консультация для родителей «Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду» Консультация для родителей Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду В детском быту есть свои традиции. Одна из них.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в детском саду»Консультация для родителей «Роль дидактических игр в детском саду» Дидактическая игра – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры.

Мастер-класс для родителей «Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду» Мастер – класс для родителей на тему: «Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду». Здравствуйте,.

Уголки для сюжетно-ролевых игрУголки для сюжетно-ролевых игр Все мы, конечно знаем, что основным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В процессе сюжетно-ролевой игр,.

Любимое место в группе «Уголок настроения»Любимое место в группе «Уголок настроения» Раздевалка или приемная – первое, что видят ребенок и его родители, приходя в детский сад. Поэтому к ее оформлению нужно отнестись со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголки ряженья в детском саду — любимое место для игр
Опубликовано: 30 марта 2018 в 00:39
+301Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД