Получи документы

Уголок математики во второй младшей группе (5 фото)

Любовь Мерзлякова
Уголок математики во второй младшей группе

В наше время, когда чуть ли не каждый день появляются новые изобретения, гаджеты, научные открытия, справиться с возрастающим потоком информации сможет тот, кто умеет её перерабатывать, отсеивать лишнее и усваивать нужное. Логические навыки, знание цифр и чисел, времени и пространства необходимы современному человеку, чтобы быть всегда в курсе нового и интересного. Усваивать и перерабатывать информацию, выделять главное, строить логические связи помогают детям логико-математические навыки. Развивать и совершенствовать их в дошкольном возрасте призваны математические уголки в детских садах.

Публикация «Уголок математики во второй младшей группе» размещена в разделах

Требования к организации математического уголка :

Создавая уголок математики в группе, воспитатель в первую очередь продумывает, где он будет расположен, из чего состоять, чем наполнен и как украшен, чтобы вызвать интерес детей и гармонировать с общим дизайном группы. Главное, на что нужно обратить внимание, — это общие требования, предъявляемые к развивающей среде ДОУ:

Безопасность и охрана здоровья детей.

Оборудование и материалы уголка не должны содержать потенциально опасных для детей предметов (слишком мелких, острых и т. д.). Поэтому пуговицы, фасолины и другой подобный материал для отсчитывания, пересчитывания наощупь должен храниться в наглухо завязанных или зашитых мешочках, чтобы дети не могли самостоятельно достать их и использовать не по назначению. Пользоваться такими предметами без надёжной упаковки допустимо лишь под строгим контролем педагога.

Вместо пластиковых жёстких геометрических фигур (треугольников, квадратов) лучше использовать мягкие пластиковые или картонные, так как их углы не причинят детям вреда.

Полки, стеллажи для игрушек и игр должны быть надёжно закреплены, находиться на уровне глаз детей, чтобы у воспитанников не было необходимости тянуться за материалами, а тем более становиться на стулья, чтобы их достать.

Располагать уголок следует в таком месте, чтобы он был хорошо освещён, а столы и стулья, за которыми будут проводиться игры и другие виды деятельности, должна соответствовать росту детей.

Доступность, соответствие возрасту детей. Основное наполнение уголка должно соответствовать требованиям программы для той возрастной группы, где расположен уголок. Но чтобы обеспечить опережающее развитие и желание детей познавать новое, можно ввести одну-две игры или наглядный материал для более старшего возраста.

Разнообразие. Материалы и оборудование в математическом уголке должно охватывать различные понятия и представления: о свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, цифрах, геометрических фигурах и телах, закономерностях, зависимостях, последовательностях.

Связь умственной, практической и экспериментальной деятельности.

Дети должны иметь возможность не только увидеть количество предметов на картинке, соотнести его с определённым числом, но и самостоятельно составлять множества из мелких игрушек, природного материала (каштанов, камушков, шишек, разделять их на меньшие, объединять в одно.

Чтобы ребёнок мог на практике сопоставить и сравнить предметы по величине, обследовать их, убедиться, к примеру, что шар действительно круглый и катится, а у куба есть грани и углы, что большое ведёрко вмещает в себя много шариков, а маленькое всего один и тому подобное, необходимо иметь достаточное количество соответствующих деталей конструктора, втулок, вкладышей, ёмкостей различной величины. Особенно актуальны они в младшей и средней группе, где мышление детей ещё опирается на практические действия.

Проведя свой маленький эксперимент, юный исследователь убедится в правоте слов воспитателя и будет гораздо больше доверять ему, а также получит массу тактильных и сенсорных ощущений, способствующих развитию интеллекта.

Создание условий для творческого самовыражения детей. Известно, что все дошкольники талантливы и стремятся проявить свои таланты в рисовании, лепке, аппликации, создании моделей, прочей изобразительной деятельности. Уголок математики стоит оснастить раскрасками, альбомами для наклеек, творческими играми математического содержания : «Сложи узор», «Оживи цифру», «Геометрическая мозаика». Очень нравится детям выкладывать узоры, картинки с сюжетом из блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и простых

Уголок математики во второй младшей группе

счётных палочек, картонных геометрических фигур.

Логические навыки знание цифр и чисел времени и пространства необходимы современному человеку чтобы быть всегда в курсе нового и интересного Усваивать и перерабатывать информацию выделять главное строить логические связи помогают детям логико математические навыки Развивать и совершенствовать их в дошкольном возрасте призваны Математические представления ФЭМП математические уголки в детских садах
Публикации по теме:

Физкультурный уголок во второй младшей группеФизкультурный уголок во второй младшей группе Для чего нужен физкультурный уголок в группе? Ведь в дошкольной образовательной организации есть зал, где проводятся занятия по физкультуре.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи: 1. Закрепить умения различать части суток:.

Уголок по ПДД во второй младшей группеУголок по ПДД во второй младшей группе Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил.

Развлечение «Путешествие в страну Математики» во второй младшей группеРазвлечение «Путешествие в страну Математики» во второй младшей группе Задачи: Развивать умения различать основные цвета, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, объемные фигуры: шар и куб. Закрепить.

Книжный уголок во второй младшей группе Многие дети в наше время не очень любят чтобы им читали книги, ведь легче посмотреть какой-нибудь мультфильм. Но все же, когда ребёнку читают.

Уголок дежурных во второй младшей группеУголок дежурных во второй младшей группе Со второго полугодия наши малыши стали помогать накрывать на столы. Пока мы учимся ставить на столы салфетницы с салфетками и раскладывать.

Уголок дежурства во второй младшей группеУголок дежурства во второй младшей группе Уголок дежурства, как начало трудового воспитания детей «Труд – это первое и основное условие всей человеческой жизни, - и при чем, в такой.

Презентация «Уголок математики в средней группе» Задачи «Уголка занимательной математики»:Способствовать развитию познавательного интереса к математике, организации обучения при которой.

Уголок ПДД во второй младшей группеУголок ПДД во второй младшей группе Организация уголка безопасности дорожного движения в группе должна определяться содержанием занятий по изучению правил дорожного движения.

Экологический уголок «Карапуз» во второй младшей группеЭкологический уголок «Карапуз» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Делюсь с вами опытом оформления уголка природы. В воспитании э ологической культуры огромную роль играет сенсорный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок математики во второй младшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 14:38
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД