Виктория Иванкина
Уголок опытно-экспериментальной деятельности. Предметно-развивающая среда для познавательного развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация предметно-развивающей среды для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста
Актуальностьсоздания уголка опытно - экспериментальной деятельности
На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.
Публикация «Уголок опытно-экспериментальной деятельности, Предметно-развивающая среда для познавательного развития детей» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы является детское экспериментирование. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы
Цели создания уголка опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе
развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение)
формирование умений комплексно обследовать предмет.
В нашем уголке экспериментальной деятельности выделено
место для постоянной выставки, где размещены различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, перья и т. п.)
место для приборов
место для хранения материалов (природного, "бросового")
место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
место для дидактического материала
место для проведения опытов
Мы считаем, что знания, полученные в ходе образовательной деятельности, дети усваивают лишь в том случае, если они подкреплены практикой. Во время экспериментов дети обследуют предметы с помощью всех анализаторов и пытаются с помощью воспитателя сделать элементарные умозаключения.