Получи документы

Мини-уголок по финансовой грамотности в подготовительной группе «Азбука финансов» (2 фото)

Гореликова Оксана Константиновна
Мини-уголок по финансовой грамотности в подготовительной группе «Азбука финансов»

Доброго всем апрельского вечера. Спешим поделится своим мини-уголком по финансовой грамотности"Азбука финансов".

Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, в которую дети погружается с ранних лет, включаясь в жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, и понимают, что родители зарабатывают деньги, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Задача воспитателя — преподнести дошкольникам элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. С этой целью, для детей старшего дошкольного возраста создала в группе среду, которая способствует обогащению разных видов детской деятельности экономическим содержанием.

Публикация «Мини-уголок по финансовой грамотности в подготовительной группе „Азбука финансов“» размещена в разделах

Прежде всего, для дошкольников в группе организовала уголок по финансовой грамотности с подобранным наглядным материалом, обучающими карточками, настольными играми, например, («Конфетки и монетки», «Математическое лото, «Супермаркет»,"Играем в магазин").

Разные купюры денег и монеты. Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов для финансовой грамотности дошкольников.

Банковские карты, транспортные карты,сберегательные книжки, кассовый аппарат.

Для удобного хранения этих атрибутов и игр изготовила специальный переносной контейнер. Оформила папку «История бумажных денег России»,"Современные деньги","Копеечка"

Для ознакомления дошкольников с валютой оформила папку «Деньги разных стран», т. к. деньги являются важнейшим, а иногда и единственным источником информации о государстве, его истории, экономике, искусстве. На занятиях дошкольники с удовольствием рассказывают о тех странах, где они побывали с родителями на отдыхе, демонстрируют имеющие там хождение деньги.

Однако, дети должны не только узнавать и называть денежные знаки, но и правильно распоряжаться ими. С этой целью познакомила дошкольников с такими понятиями, как «заработная плата», «пенсия», «бюджет семьи», объяснили, из чего он складывается, на оплату каких товаров и услуг идут деньги семьи, ведь не секрет, что многие дети воспринимают деньги в кошельке у родителей как деньги на покупку игрушек и сладостей

. Во время совместной экономической деятельности с детьми постоянно задействуем определённого помощника- фенечки Монеточки.

Играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В играх моделируем реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции.

Из дома ребята приносят сделанные совместно с родителями муляжи для игр. Рассматриваем их, беседуем, используем в своей деятельности, проводим обмен.

Подобрали книги : «Федорино горе», «Муха-цокотуха» К. Чуковского, русские народные сказки «Хаврошечка», «Морозко», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах» Ш. Перро, «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев и др. В прочитанных сказках, мы вместе с детьми обсуждаем создавшиеся проблемные ситуации, разрешаем их, ищем выход. «Сказка для ребёнка такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, изучить себя, измерить, оценить свои возможности» (Джанни Родари). Ребята, принимая на себя роль сказочных персонажей, хорошо усваивают, что труд лучше, чем лень, он важен в нашей жизни, потому что он оплачивается и тем самым мы удовлетворяем свои потребности.

Кроме того, учимся с детьми беречь ресурсы: воду и электричество. Совместно с детьми рассмотрели откуда берутся в доме вода и электричество, зачем они нужны, почему дорого стоят. Играем в лото. Таким образом, формируем элементарные представления о рациональном использовании природных ресурсов, необходимых человеку для жизнедеятельности, закрепляем навыки экономного и бережного использования воды, электроэнергии, тепла, вещей в семье.

Особое внимание уделяю работе с родителями. Ведь семья – реальная экономика. «В ней не учатся жить, в ней живут». В приемной для родителей оформила информационный стенд с постоянно меняющейся информацией. Листовки «Дети и деньги», «Город Финансов», «Как не вырастить жадину?», «Платные поручения»; памятки «Куда тратятся деньги», «Зачем вам нужна финансовая грамотность, «10 советов управления деньгами для ребенка», «Покупай правильно». Все это помогает родителям получить дополнительные знания по экономическому воспитанию детей.

Для того, чтобы заинтересовать родителей, была организована поисковая деятельность. Родители с детьми готовили коллекцию современных денег и коллекцию денег других стран.

Совместно изготовили пособие -макет банкомата сбербанка, который удобен в использовании. С одной стороны макета прикреплены деньги различного номинала, с другой стороны -расположены кармашки с купюрами, сберегательными книжками, пластиковыми банковскими картами. Пособие подходит для сюжетно –ролевой игры «Банк», «Супермаркет». Дети с удовольствием играют с макетом банкомата, оплачивая покупки, услуги, учатся правильно пользоваться пластиковой картой, закрепляют знания о денежных купюрах.

Кроме того, родители оформили для детей наглядную информацию в виде папки «Куда уходят деньги».

Опыт показывает, что создание такой среды по экономическому воспитанию приближает дошкольника к реальной жизни, формирует у него правильное представление о финансовом мире, и в то же время помогает сделать процесс познания экономики для детей интересным и доступным!

Мини-уголок по финансовой грамотности в подготовительной группе «Азбука финансов»
Фото «Азбука финансов»
Публикации по теме:

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-уголок по финансовой грамотности в подготовительной группе «Азбука финансов»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 20:46
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД