Елена Шарова
Уголок по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни.
Изучение ПДД является составной частью воспитательной и образовательной работы детских садов. Чтобы оградить ребёнка от опасности, нужно как можно раньше готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, научить его ориентироваться в пространстве. Необходимо сформировать у ребёнка навыки культуры поведения на улице, в транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий. Обучая детей правилам дорожного движения, воспитатели должны иметь методический и иллюстрационный материал. При подборе игрового материала и наглядных пособий в группе по обучению детей ПДД необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Воспитатель также должен создать в группе предметно-развивающую среду.
Публикация «Уголок по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Предметная –развивающая среда для ребенка должна обеспечивать ему физическое, умственное, эстетическое, нравственное, т. е. разностороннее развитие и воспитание.
Предметная-развивающая среда должна быть открытой, незамкнутой, способной к корректировке и развитию. Ее необходимо пополнять и обновлять, учитывать окружающую действительность.
В группе «Гномики» уголок по ПДД существует с ясельной группы.
Цель уголка по ПДД в подготовительной группе :
• Познакомить детей с дорожными знаками, их категориями (информационно-указательные, запрещающие и т. д.) и значением этих знаков.
• Учить детей правильно переходить дорогу на перекрестке.
• Познакомить с действиями регулировщика.
В подготовительной к школе группе «Гномики» в уголок ПДД входит :
1. Сложный макет перекрестка, детали для моделирования улицы.
Задачи макета:
- дать детям представление о том, что такое перекресток наглядно на макете;
- систематизировать знания о дорожных знаках;
- закреплять знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков;
- расширять знания детей о транспорте.
2. Комплект для игры: машинки, фигурки, светофоры, дорожные знаки.
3. Дидактические игры на знание правил дорожного движения.
4. Карточки с дорожными знаками.
Задачи:
-закреплять знание дорожных знаков;
- умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.
5. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Пешеходы», «Водители», «Пассажиры», «Автозаправочная станция», «Моя улица», «Мы – пешеходы и т. д) :
- жилет и фуражка инспектора ДПС;
- атрибуты для игры в шоферы;
-окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.
Задачи атрибутов:
1. систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;
2. способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
3. содействовать развитию правильного поведения на дорогах;
4. поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;
5. использование проблемных ситуаций в процессе игры;
6. использовать усложняющие задания для развития детей;
7. воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
6. Картинки с изображением опасных ситуаций, которые могут произойти на проезжей части. (макет «Телевизор»)
Задачи макета:
- продолжать воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения, учить применять знания;
- закреплять знания о сигналах светофора, правилах безопасности на дорогах;
- воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги;
- познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения;
- развивать игровую деятельность детей.
7. Художественная литература на дорожную тематику: рассказы, загадки, стихотворения.
Задачи литературы по ПДД:
-закреплять все полученные знания о дорожном движении;
-побуждать на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах.
Одна из задач современного дошкольного образования — обеспечить ребёнку высокий культурный уровень, неотъемлемой частью которого является культура поведения в дорожно-транспортной обстановке. Эта работа в ДОУ должна вестись не эпизодически, а постоянно: ведь жизнь и здоровье ребёнка — наивысшая ценность. В подготовительной к школе группе знания дошкольников систематизируются, и нужно стремиться к тому, чтобы выполнение правил дорожного движения стало для ребят осознанной необходимостью, вошло в привычку.