МААМ-картинки

Уголок природы в дошкольном образовательном учреждении (1 фото)

Бакина Кристина Владимировна
Уголок природы в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Уголок природы в дошкольном образовательном учреждении

Уголки природы в дошкольном образовательном учреждении — это неотъемлемая часть образовательной среды каждой группы. Считаем важным, в рамках ознакомления детей с окружающим миром, с помощью уголков природы привлечь детей к постоянному непосредственному общению с ней.

Публикация «Уголок природы в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Цель работы — средствами уголка природы в ДОУ осуществлять экологическое воспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников.

В работе с детьми ставим перед собой следующие задачи:

• средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства,

• развивать умение видеть связи между явлениями,

• формировать умения и навыки по уходу за растениями,

• воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

В уголке природы дети сосредотачивают свое внимание на большом количестве объектов, что обеспечивает их глубокое познание. На основе знаний и навыков, которые приобретают дошкольники, формируется интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности.

Труд и наблюдения детей за растениями и животными, в уголке природы организуют в течение всего года (зимой, поздней осенью и ранней весной). Поскольку в условиях средней полосы труд и наблюдения детей на участке в эти периоды значительно сокращаются, уголок природы обеспечивает возможность для непрерывной систематической работы по ознакомлению детей с природой.

Оборудование уголка природы в группах содержит :

• календарь природы,

• комнатные растения (в соответствии с требованиями возрастной группы и безопасности, таблички и паспорт на каждое растение,

• инвентарь для ухода за ними (ящики для рассады, лейки, совочки, палочки для рыхления, тазики, тряпочки, фартуки, грабельки. ,

• оборудование для экспериментирования (мини-лаборатория для продуктивной и исследовательской деятельности, рисунки детей по результатам наблюдений и экспериментов,

природные зоны (макеты,

• дидактические игры по экологии, презентации о природе,

уголок дежурств (начиная со средней группы,

• наглядный материал ( альбомы и их сериация по темам: изображения природы в разные времена года, животных, насекомых, растений и т. д.)

природный материал для поделок,

образцы семян растений, гербарии,

• аудиозаписи звуков природы,

природоведческая литература (методическая и детская,

Иллюстративно-наглядный материал, используемый в уголках природы, помогает закреплять и уточнять представления детей, полученные в ходе непосредственного восприятия природных явлений. С его помощью можно формировать знания об объектах и явлениях природы, которые в данный момент или в данной местности наблюдать невозможно (например, показать диких зверей или домашних животных других климатических зон можно только на картине).

Перечисленное содержание уголка природы, может быть использовано как критерии оценки уголков природы в ДОУ.

В каждой группе находятся комнатные растения для наблюдения и ухода за ними. Существуют примерные требования к содержанию растений в ДОУ.

При отборе растений в уголок природы в ДОУ мы педагоги должны учитывать ряд требований, что помогает избежать ошибок и обеспечивает эффективность воспитательно-образовательного воздействия наблюдений детей:

• растения должны быть типичными для той или иной систематической или экологической группы, что дает возможность познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений,

• растения должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание детей дошкольного возраста,

• необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений, это дает детям возможность увидеть в объектах не только общие, но и индивидуальные признаки, подводит ребят к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов,

• растения должны быть абсолютно безопасными для здоровья дошкольников.

Публикации по теме:

Презентация о театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «Я — артист» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б.

«Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 1слайд «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 2 слайд Сохранение здоровья населения является.

Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС XXI век - время стремительно изменяющегося мира. И мы современное поколение должны суметь не только сами приспособиться к новому, но и вырастить.

«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до»«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до» .

Адаптация детей в возрасте 2–3 лет в дошкольном образовательном учреждении Проблема адаптации детей 2–3 лет является актуальной, так как от ее результатов зависит психическое и физическое развитие. Благоприятные.

Психологическое сопровождение участников ОО. Коррекция агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Коррекция агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Педагог – психолог МБДОУ «Д/с «Подснежник» г. Абакан Машукова.

Роль социально-культурной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Социально-культурная деятельность – это деятельность личностей, социальных групп, институтов, общества, предполагающая сохранение, трансляцию,.

Система работы по организации инклюзивного образования в новом дошкольном образовательном учреждении Инклюзивное (включающее) образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением.

Опыт работы «Музейная деятельность в дошкольном образовательном учреждении» Музейная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. (из опыта работы воспитателей Емельяновой Н. В. и Москвичевой Т. В. МБДОУ «Детский.

Уголок природы. Предметно-пространственная среда по экологическому воспитанию в дошкольном учрежденииУголок природы. Предметно-пространственная среда по экологическому воспитанию в дошкольном учреждении В нашей группе создан уголок по экологическому воспитанию наших воспитанников. В календаре природы мы наблюдаем за погодными явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок природы в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 28 января 2018 в 13:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уголок природы в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Бакина Кристина Владимировна (УИ 1276714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД