МААМ-картинки

Уголок социокультурных ценностей

Авархан Азимова
Уголок социокультурных ценностей

1 с.

Социокультурные ценности предполагают необходимость формирования ценностного отношения человека к окружающему миру.

Социокультурные ценности заключены в познании ребенком мира культуры, ее общечеловеческой ценности, общности и специфики эталонных способов поведения и общения, отраженных в художественных образах и исторических фактах.

Необходима организация такого образовательного процесса и создание такой образовательной среды, чтобы формирование личности протекало в контексте с общечеловеческой культурой.

2 с.

Публикация «Уголок социокультурных ценностей» размещена в разделах

Основные задачи приобщения к социокультурным ценностям :

• ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

• формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

• формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

3 с.

Ведущей ролью в становлении личности ребенка – дошкольника играет семья. Именно в семье благодаря ощущению «живой человеческой среды» и на основе наблюдаемых форм поведения взрослых ребенок приобретает первый социокультурный опыт.

4 с.

В раннем возрасте формирование социокультурных ценностей происходит через работу в уголках чтения художественной литературы и театрализованной деятельности. Задачами этой работы является: формирование умения проявлять положительные эмоции в общении с взрослыми и сверстниками, развивать интерес и любовь к фольклору.

5 с.

В группах младшего дошкольного возраста можно оформить «Уголок матрешек», в котором представить не только традиционные матрешки, но и матрешки, выполненные в совместной творческой деятельности детей и родителей. Любая матрешка из уголка является предметом интересной беседы, ими можно не только любоваться, но и брать в руки, рассматривать, играть. Дополнить уголок можно подборкой загадок, потешек, раскрасок, дидактических игр о матрешках соответствующих младшему дошкольному возрасту.

Во время оформления уголка дети узнают, что матрешки бывают не только деревянные, но и керамические, и из бумаги.

6 с.

Можно создать мини-музей «Глиняной посуды», где могут быть представлены кувшины, горшочки, чайники, кружки, чашки, которыми пользовались в старину и пользуются в современной жизни. Посуда может быть использована детьми в ролевых и режиссерских играх. Цель данной работы:

вызвать желание принять участие в пополнении композиции музея,

попробовать самостоятельно изготовить кукольную глиняную посуду, игрушки из глины, желание мастерить из глины. Формирование интереса к истории своего народа. Воспитывать уважение к труду гончара, бережное отношение к продуктам его труда.

7 с.

Начиная со средней группы дошкольного возраста можно оформить уголок «малой Родины». Содержание может быть разнообразным. Это в первую очередь символика нашей страны. Различные альбомы, дидактические игры, народные игрушки, музыкальные инструменты, раскраски, и различная художественная литература.

А так как мы живем в районе крайнего севера, детям необходимо знать о родном крае и его народе, уважать культуру, обычаи и традиции своей "малой Родины". В уголке могут представлены национальные куклы, жилище, национальная одежда.

8 с.

В группах старшего дошкольного возраста можно создать мини-музей мини-музей «Боевой славы». Цель создания мни-музея: познакомить детей с историей с историей ВОВ, используя доступные, наглядные пособия (предметы быта, воинские награды, книги, иллюстрации и фото документы). Продолжать воспитывать любовь к Родине, дать доступные представления о государственных праздниках.

9 с.

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и

уважать их культуру, обычаи и традиции можно через «Уголок кукол народов мира». С его помощью расширяются представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят в других странах, о правах детей в мире. Формировать представления о свободе личности как достижения человечества.

10 с.

Активное использование развивающих уголков и мини-музеев имеют множество преимуществ: в них можно использовать разный материал (игрушки, картинки, можно вводить природный, игровой материал. В этом случае предметно-пространственная среда и будет выполнять задачи формирования социокультурных ценностей.

Варианты уголков могут меняться в зависимости от творчества педегога.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Социокультурные истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация «Мое портфолио» Обоснование выбора профессии педагога:Моя работа… Что про нее сказать, Коль сказано о ней уже немало. Быть педагогом мне когда-то мать В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок социокультурных ценностей
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 18:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД