Уголок уединения в первой младшей группе «Мой яркий домик»

Власова Светлана Владимировна
Уголок уединения в первой младшей группе «Мой яркий домик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования

Рязанский муниципальный район Рязанской области

Уголок уединения

в первой младшей группе

«Мой яркий домик»

(опыт работы)

Проект разработала: Власова С. В

воспитатель 1-ой младшей группы №2

МБДОУ «Полянский детский сад «Сказка»

с. Поляны, декабрь 2021г.

Цель и задачи создания уголка

уединения в ДОУ

Цель: преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников,

посредством создания в группах уголков психологической

разгрузки - "уголков уединения".

Основными задачами данного уголка является:

- создание положительного эмоционального микроклимата в группе;

- формирование позитивного отношения ребенка к сверстникам и

взрослым;

Дети гораздо больше, чем взрослые подвержены переменам настроения. Их можно легко развеселить и огорчить, поскольку они еще мало знают о себе и не умеют владеть собой.

Для формирования психологической стабильности ребенка, его эмоциональной разгрузки в нашей группе мною создан уголок уединения «Мой яркий домик». Он напоминает небольшой яркий домик со шторками. Шторы легко раздвигаются и задвигаются детьми. Когда дети играют в домике, шторы чаще открыты, но когда ребенок хочет уединится один, он в любое время может их задвинуть, это создает у малышей еще большее ощущение комфорта.

Наш «яркий домик» является незаменимым помощником, облегчающим процесс адаптации детей. Здесь ребенок может отвлечься от событий,сопряженных со стрессом: расставание с родителями, привыкание к новому коллективу, распорядку дня.

Совместно с родителями мы постарались наполнить центр предметами, к которым ребенок испытывает теплые чувства,которые ему близки:

- альбомом с фотографиями родных. В любой момент ребенок может его открыть и мысленно оказаться рядом со своими близкими людьми, почувствовать их любовь, дающую чувство уверенности и защищенности в окружающем мире;

- телефоном, по которому малыш может позвонить маме или папе, поделиться чем-то сокровенным, сказать, что он их очень любит и ждет;

- мягкими веселыми подушками, сшитыми руками мам, на которые ребенок может лечь, отдохнуть, успокоиться или заняться чем-нибудь интересным (рассмотреть книги с красочными иллюстрациями)

- Помимо подушек в домике лежит яркое, красивое одеяло. Игры с ним доставляют детям массу положительных эмоций и сближают детский коллектив (игры с фонариком, с шариком).

Находясь в течение дня в коллективе сверстников, неокрепшая детская психика не выдерживает такой нагрузки. Ребенок устает, начинает проявлять упрямство, плаксивость, обидчивость, непоседливость. Для устранения этой проблемы мною были подобраны соответствующие игры и игрушки. Отвлечься от негативных эмоций, грустных мыслей способствуют игры с цветными ленточками, разные клубочки ниток, бусинки, сухой бассейн из крышечек и киндеров, солнышко с прищепками, калейдоскоп, мешочек с сюрпризами.

Осязание - могучее древнее чувство. Использование массажных мячиков-ежиков, шариков, ковриков, мешочков-капитошек, антистрессовых игрушек позволяет добиваться значительного оздоровительного эффекта, снять стресс, обеспечить расслабление, улучшить кровообращение.

Свое настроение малыш может увидеть, посмотрев в зеркало. И если у ребенка плохое настроение, я предлагаю ему улыбнуться. И настроение обязательно улучшается.

Для активизации положительных эмоций, для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти, я использую игру с волшебным стулом. Грустному, плачущему ребенку предлагается сесть на стул, а остальные дети подходят, поглаживают, обнимают его, несут игрушки, которые имеют способность "заставить" ребенка успокоиться и улыбнуться.

Для выплескивания негативных эмоций я изготовила "баночку для гнева". Если ребенок проявляет агрессию, предлагаю ему отойти в уголок уединения и оставить свою злость в этой баночке, покричав в нее. Тоже и в случае, если ребенку хочется поделиться своими положительными эмоциями ("баночка радости").

В нашем "ярком домике" нашлось место и для подушки-плакучки, обняв которую ребенок может прилечь и поделиться своим настроением.

Стоит отметить, что весь материал не может одновременно находиться в центре уединения: я периодически меняю, обновляю атрибутику, дополняю соответствующими играми, всем необходимым материалом.

Но есть предметы (подушки, телефон, семейный альбом, зеркало, которые находятся в домике постоянно, в прикрепленных кормашках.. Это придает ребенку уверенность, постоянство.

Имея в группе такой уголок, мои воспитанники справляются с рядом проблем, получают массу положительных эмоций, настраиваются на позитивный лад, имеют возможность отдохнуть и побыть наедине со своими мыслями и переживаниями.

Уголок уединения в первой младшей группе «Мой яркий домик»
Публикации по теме:

Уголок уединения в средней группеУголок уединения в средней группе Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения.

Физкультурный уголок в первой младшей группеФизкультурный уголок в первой младшей группе Все малыши любят двигаться: бегать, прыгать, ползать. Поэтому физкультурный уголок в первой младшей группе должен быть насыщенным различными.

Физкультурный уголок в первой младшей группе своими рукамиФизкультурный уголок в первой младшей группе своими руками Движение-это жизнь. Занимаясь в физкультурном уголке, малыши укрепляют здоровье, формируют подвижность, ловкость, быстроту и выносливость.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить» Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Уголок уединения в первой младшей группе «Мой яркий домик»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 22:05
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Инсценировка военной песни «Дорога на Берлин» для старших дошкольников
Хочу представить вниманию коллег музыкальный материал ко Дню Победы. Мне особенно интересен старый песенный репертуар. Я придумала игру на музыку песни...
Фотоотчет о занятии по рисованию восковыми камешками «Ручейки бегут, журчат» с детьми...
Задачи. Вызвать у детей интерес к изображению ручейков. Учить проводить волнистые линии ( по горизонтали. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать...
Детский мастер-класс. Аппликация с использованием ткани «Кошка в цветах»
Детский мастер – класс: Аппликация с использованием ткани: "Кошка в цветах". Цель: - обучение навыкам коллективной деятельности; - развитие памяти,...