Татьяна Коргина
Уголок эмоционального развития в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Облегчить процесс адаптации, помочь малышам пережить расставание с мамой, формировать дружеские взаимоотношения, и развивать эмоциональный фон ребенка помогает уголок уединения
Уголок уединения — это пространство, организованное таким образом, что находящийся в нём ребёнок ощущает покой, комфорт и безопасность.
Публикация «Уголок эмоционального развития в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
В нашей группе уголок уединения украшен разноцветными лентами, стимулирующие тактильные ощущения ребенка. За «струями лент» можно посидеть в тишине, посмотреть альбом с фотографиями или поиграть любимой игрушкой. Внутри такой «беседки» ребёнок словно попадает в волшебный мир, в котором можно «спрятаться». В зоне отдыха важнейшую роль играют наполняющие её предметы.
«Кресло доброты». На нем может отдохнуть малыш, если захочется побыть одному и расслабиться в добрых объятиях удивительного кресла.
«Игрушечный телефон». С помощью игрушечного телефона ребенок может совершать воображаемые звонки маме или папе, сказать, что он их очень любит и ждет.
Дидактическая игра на липучках «Какой сегодня ты Мишка?»
Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы, учить распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие правильно реагировать на настроение и чувства сверстников или взрослых.
Ход игры: Персонаж Мишка без эмоций. Задача ребенка - подобрать подходящую эмоцию (добрый, злой, веселый, грустный, соответствующую его настроению. И прикрепить с помощью липучки на «мордочку» Мишке. Ребенку не всегда удается определить свое настроение, поэтому есть возможность выбрать варианты «мордашек».
Дидактическая игра «Наряди Мишку». Ребенок может самостоятельно или с помощью воспитателя поиграть в настольную игру на обогащение эмоциональной сферы.
«Зеркало для хорошего настроения». Когда воспитатель замечает, что малыш не в духе, то предлагает ему встать перед зеркалом, взглянуть на свое отражение и улыбнуться.
Мешочек «Злости». Взрослый показывает мешочек ребенку и объясняет, что этот мешочек не простой, а волшебный: все плохо, что накопится на душе, можно класть именно в него. После этого ставится обязательное условие: злиться, визжать и кричать можно только в этот мешочек. После этого мешочек завязывается, и отрицательные эмоции остаются в нем.
«Коробочка - Мирилка». Немаловажный атрибут уголка уединения, целью которого является научить детей разнообразным способам примирения после ссоры. Поссорившиеся дети засовывают с разных сторон руки в чудо-коробочку, находят друг друга и произносят разные стихи – мирилки, повторяя за воспитателем.
"Подборка расслабляющей музыки". Релаксационные упражнения с использованием музыки необходимы для снятия у детей напряжения или усталости, которое возникает в результате получения огромного количества информации и постоянного общения с другими членами группы.