Наталия Таушканова
Конспект занятия по аппликации по лексической теме «Обувь. Укрась сапожок» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого комплексного занятия по лексической теме «Обувь» «Укрась сапожок»
Тема образовательной деятельности : декоративная аппликация с использованием ткани, тесьмы, пуговиц.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и декоративно- прикладного творчества, продуктивная.
Публикация «Конспект занятия по аппликации по лексической теме „Обувь, Укрась сапожок“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
Цели : вызвать интерес к изготовлению поделок с использованием ткани, тесьмы, пуговиц; познакомить детей с новым видом декоративно- прикладного искусства – лоскутной аппликацией; учить составлять коллекцию из текстильных лоскутков; развивать технологические умения – используя клей0карандаш, клей ПВА, аккуратно приклеить кусочки ткани, тесьму, пуговицы; воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.
Задачи образовательной деятельности:
образовательная – учить составлять простейшую композицию их кусочков ткани, соблюдая правила сочетания цвета и техники безопасности при работе с клеем и ножницами,
воспитательная : воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства, аккуратность в работе, бережливость, умение слушать мнение других людей,
развивающая – развитие мелкой моторики кистей рук, развитие чувства гармонии, развитие творческих способностей, воображения,
здоровьесберегающая – учить детей правильной осанке во время работы, уметь делать физические разминки во время работы.
Материалы, инструменты, оборудование :
Для педагога – выставка иллюстраций и фотографий из журналов с изображением предметов выполненных в лоскутной технике; игрушка- кукла бибабо Кот в сапогах, детская иллюстрированная книга Ш. Перро «Кот в сапогах», готовые образцы аппликаций – сапожек,
Для детей – основы из картона, заготовки с лоскутками тканей, тесьмой, пуговицами, пайетками, клей-карандаш, клей ПВА, сухие и влажные салфетки, клеенки на столы.
План занятия :
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент, введение в тему занятия.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Изложение нового материала.
5. Технологическая последовательность работы.
6. Самостоятельная работа детей.
7. Обсуждение работ, подведение итогов.
8. Оформление выставки детских работ.
Содержание изодеятельности:
Подготовительная работа – перед занятием педагог выставляет (или вывешивает на стенде, стене, доске) иллюстрации и фотографии из журналов работ, выполненных из ткани, тесьмы, пуговиц, выставляет книгу «Кот в сапогах», образцы готовых работ. Раздаточный материал - картон, заготовки лоскутков- сапожек из ткани, контейнеры с лоскутками, клей,салфетки, доски или подложки (клеенки) для работы с клеем – на рабочем месте каждого воспитанника.
Организационный момент.
Приветствие. Воспитатель говорит о том, что сегодня необычный, волшебный день и читает начало сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» - «было у отца три сына…».Педагог спрашивает, знают ли дети такую сказку и героев этой истории, обращает внимание на книгу, иллюстрации в ней.
Сюрпризный момент :
В большой красивой коробке раздается какой-то шум. Открываем коробку- в ней игрушка-бибабо Кот в сапогах. У Кота грустный вид, воспитатель вместе с детьми спрашивает, что с ним случилось.
Кот : «Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Беда у меня : споги мои порвались, даэе подошва отвалилась, а на улице холодно, лапы мерзнут, болят! Где мне взять новые сапоги?».
Воспитатель и дети говорят, что помогут коту и сделают ему в подарок новые сапоги лучше прежних.
Только разомнут свои пальчики вначале.
Пальчиковая гимнастика :
Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику,
На ногах сапожки, начиная с больших, на обеих
Как у нашей свинки руках на каждое название
На ногах ботинки, обуви
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка-
Новые кроссовки.
Вот так, вот так Ритмично выполняют хлопки ладонями и
Новые кроссовки! удары кулачками.
Изложение нового материала :
Сегодня мы с вами познакомимся с необычным для нас материалом для нашей работы. Это настоящая ткань, разные виды тесьмы, кружева и даже пуговички!
Может быть, кто-то даже в вашей семье увлекается такой интересной и красочной лоскутной техникой или в доме имеется какой-то предмет, сшитый из лоскутков ткани.
Посмотрите, на нашей выставке в журналах,книгах на фотографиях можно увидеть серьезные настоящие работы из лоскутков, тесьмы, пуговиц, бисера и многого другого.
Мы сегодня впервые попробуем делать первые шаги в таком интересном занятии.
Технологическая последовательность изготовления :
Воспитатель : У каждого из вас есть небольшой картон, на который вы будете приклеивать клей-карандашом сапожок из ткани. Этот сапожок потом мы украсим тесьмой, кружевами, пуговицами. Эти материалы мы клеим с помощью клея ПВА. На столе также лежат разноцветные лоскутки, их мы также приклеим клей-карандашом, сначала обрезав до нужной формы (напоминаем о технологии вырезания круга их квадрата,украсив также наш сапожок.
Какие правила при работе с клеем надо соблюдать? Ответы детей.
Не намазывать слишком много, излишки клея можно удалить салфеткой. Закрывать тюбик с клеем после окончания работы. Работать следует на специальной подложке (клеенке).После окончания работы помыть руки.
Если возникли вопросы, воспитатель повторяет в более доступной форме свои пояснения к работе.
Самостоятельная работа детей.
А теперь можно приступить к работе. Педагог оказывает посильную помощь
детям, но если это необходимо. Желательно, чтобы дети самостоятельно справлялись с работой.
Обсуждение работ. Подведение итогов.
Воспитатель : Сейчас мы с вами рассмотрим, что получилось в итоге.
Собирает работы детей и выкладывает на отдельный стол. Детям предлагается рассмотреть работы и оценить результаты своей деятельности.
Дети – показывают лучшие работы и объясняют, в чем остальные имеют недостатки.
Воспитатель : «Молодцы! Какую красивую обувь сделали! Дорогой Кот! Я хочу от всех детей и от себя подарить тебе вот такиеновенькие, красивые сапоги!
Кот : «Спасибо! Я всю жизнь мечтал о таких! До свидания, ребята! Я вас никогда не забуду! Буду приходить к вам в гости!
Уборка рабочих мест. Оформление выставки.
Рефлексия : Кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы сегодня делали?