МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации по лексической теме «Обувь. Укрась сапожок» в старшей логопедической группе

Наталия Таушканова
Конспект занятия по аппликации по лексической теме «Обувь. Укрась сапожок» в старшей логопедической группе

Конспект открытого комплексного занятия по лексической теме «Обувь» «Укрась сапожок»

Тема образовательной деятельности : декоративная аппликация с использованием ткани, тесьмы, пуговиц.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и декоративно- прикладного творчества, продуктивная.

Публикация «Конспект занятия по аппликации по лексической теме „Обувь, Укрась сапожок“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Цели : вызвать интерес к изготовлению поделок с использованием ткани, тесьмы, пуговиц; познакомить детей с новым видом декоративно- прикладного искусства – лоскутной аппликацией; учить составлять коллекцию из текстильных лоскутков; развивать технологические умения – используя клей0карандаш, клей ПВА, аккуратно приклеить кусочки ткани, тесьму, пуговицы; воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

Задачи образовательной деятельности:

образовательная – учить составлять простейшую композицию их кусочков ткани, соблюдая правила сочетания цвета и техники безопасности при работе с клеем и ножницами,

воспитательная : воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства, аккуратность в работе, бережливость, умение слушать мнение других людей,

развивающая – развитие мелкой моторики кистей рук, развитие чувства гармонии, развитие творческих способностей, воображения,

здоровьесберегающая – учить детей правильной осанке во время работы, уметь делать физические разминки во время работы.

Материалы, инструменты, оборудование :

Для педагога – выставка иллюстраций и фотографий из журналов с изображением предметов выполненных в лоскутной технике; игрушка- кукла бибабо Кот в сапогах, детская иллюстрированная книга Ш. Перро «Кот в сапогах», готовые образцы аппликаций – сапожек,

Для детей – основы из картона, заготовки с лоскутками тканей, тесьмой, пуговицами, пайетками, клей-карандаш, клей ПВА, сухие и влажные салфетки, клеенки на столы.

План занятия :

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент, введение в тему занятия.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Изложение нового материала.

5. Технологическая последовательность работы.

6. Самостоятельная работа детей.

7. Обсуждение работ, подведение итогов.

8. Оформление выставки детских работ.

Содержание изодеятельности:

Подготовительная работа – перед занятием педагог выставляет (или вывешивает на стенде, стене, доске) иллюстрации и фотографии из журналов работ, выполненных из ткани, тесьмы, пуговиц, выставляет книгу «Кот в сапогах», образцы готовых работ. Раздаточный материал - картон, заготовки лоскутков- сапожек из ткани, контейнеры с лоскутками, клей,салфетки, доски или подложки (клеенки) для работы с клеем – на рабочем месте каждого воспитанника.

Организационный момент.

Приветствие. Воспитатель говорит о том, что сегодня необычный, волшебный день и читает начало сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» - «было у отца три сына…».Педагог спрашивает, знают ли дети такую сказку и героев этой истории, обращает внимание на книгу, иллюстрации в ней.

Сюрпризный момент :

В большой красивой коробке раздается какой-то шум. Открываем коробку- в ней игрушка-бибабо Кот в сапогах. У Кота грустный вид, воспитатель вместе с детьми спрашивает, что с ним случилось.

Кот : «Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Беда у меня : споги мои порвались, даэе подошва отвалилась, а на улице холодно, лапы мерзнут, болят! Где мне взять новые сапоги?».

Воспитатель и дети говорят, что помогут коту и сделают ему в подарок новые сапоги лучше прежних.

Только разомнут свои пальчики вначале.

Пальчиковая гимнастика :

Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику,

На ногах сапожки, начиная с больших, на обеих

Как у нашей свинки руках на каждое название

На ногах ботинки, обуви

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка-

Новые кроссовки.

Вот так, вот так Ритмично выполняют хлопки ладонями и

Новые кроссовки! удары кулачками.

Изложение нового материала :

Сегодня мы с вами познакомимся с необычным для нас материалом для нашей работы. Это настоящая ткань, разные виды тесьмы, кружева и даже пуговички!

Может быть, кто-то даже в вашей семье увлекается такой интересной и красочной лоскутной техникой или в доме имеется какой-то предмет, сшитый из лоскутков ткани.

Посмотрите, на нашей выставке в журналах,книгах на фотографиях можно увидеть серьезные настоящие работы из лоскутков, тесьмы, пуговиц, бисера и многого другого.

Мы сегодня впервые попробуем делать первые шаги в таком интересном занятии.

Технологическая последовательность изготовления :

Воспитатель : У каждого из вас есть небольшой картон, на который вы будете приклеивать клей-карандашом сапожок из ткани. Этот сапожок потом мы украсим тесьмой, кружевами, пуговицами. Эти материалы мы клеим с помощью клея ПВА. На столе также лежат разноцветные лоскутки, их мы также приклеим клей-карандашом, сначала обрезав до нужной формы (напоминаем о технологии вырезания круга их квадрата,украсив также наш сапожок.

Какие правила при работе с клеем надо соблюдать? Ответы детей.

Не намазывать слишком много, излишки клея можно удалить салфеткой. Закрывать тюбик с клеем после окончания работы. Работать следует на специальной подложке (клеенке).После окончания работы помыть руки.

Если возникли вопросы, воспитатель повторяет в более доступной форме свои пояснения к работе.

Самостоятельная работа детей.

А теперь можно приступить к работе. Педагог оказывает посильную помощь

детям, но если это необходимо. Желательно, чтобы дети самостоятельно справлялись с работой.

Обсуждение работ. Подведение итогов.

Воспитатель : Сейчас мы с вами рассмотрим, что получилось в итоге.

Собирает работы детей и выкладывает на отдельный стол. Детям предлагается рассмотреть работы и оценить результаты своей деятельности.

Дети – показывают лучшие работы и объясняют, в чем остальные имеют недостатки.

Воспитатель : «Молодцы! Какую красивую обувь сделали! Дорогой Кот! Я хочу от всех детей и от себя подарить тебе вот такиеновенькие, красивые сапоги!

Кот : «Спасибо! Я всю жизнь мечтал о таких! До свидания, ребята! Я вас никогда не забуду! Буду приходить к вам в гости!

Уборка рабочих мест. Оформление выставки.

Рефлексия : Кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы сегодня делали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку» «Аппликация «Укрась салфеточку» Цель: Изготовление салфеточки из бумаги. Задачи: Образовательные: учить детей составлять узор на квадрате,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по аппликации «Рождественский сапожок» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Рождественский сапожок» во второй младшей группе Тема : "Рождественский сапожок"Цель: - познакомить с праздником Рождество, и Рождественским сапожком - учить детей наклеивать готовые формы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе"ПАНДА" Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации по лексической теме «Обувь. Укрась сапожок» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 7 октября 2021 в 19:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД