Получи документы

Конспект занятия по пластилинографии «Украшение рукавички»

Евгений Молотов
Конспект занятия по пластилинографии «Украшение рукавички»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписи,

учить видеть ее красоту и самобытность.

2. Закрепить технику рельефной лепки, совершенствовать навыки укра-

шать силуэт налепом, выделяя элементы дымковского узора, пере-

давая их самобытность и колорит.

3. Формировать граммотически правильную речь, используя исконно

русские слова и выражения.

4. Развивать творческие способности детей, фантазию, самостоятель-

ность, художественный вкус.

5. Воспитывать интерес и уважение к народному искусству.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Украшение рукавички“» размещена в разделах

Дымковские игрушки, силуэты рукавичек, вязаные рукавички, пись-

мо с заданием, сказочный домик, кукла Бабка, корзинка с клубками,

музыкальное сопровождение с народными мелодиями, угощение.

Подготовка к занятию :

* Выучить с детьми стихи и загадки о рукавичках.

* Рассмотреть элементы дымковской росписи на дымковских иг-

рушках, таблицах, иллюстрациях в альбоме.

* Настольные игры: «Подбери узор», «Укрась сарафан» (хвост пету-

шку, юбку барышне и т. п.)

1. Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, интерес-

но от кого оно? Давайте его откроем. Посмотрите полянка, лес, домик,

надпись: “ Дети, жду вас в гости”. А вот и карта маршрута. Ну, что

отправляемся в путешествие. (Дети идут по карте, выходят на поля-

ну с игрушечным сказочным домиком.)

Воспитатель: Проходите, дети, садитесь, а я вам сказку расскажу.

В одной деревне жила – была бабушка. (появляется кукла Бабка)

Бабка: Здравствуйте, ребятки, дорогие.

Воспитатель: И все ее очень любили, потому что была она добрая,

гостеприимная, да и мастерица на все руки. И была у нее корзинка,

интересно, что в ней?

Бабка: А вы загадку мою отгадайте и узнаете!

Поскорее мне скажите, что за мяч из мягких нитей,

Он похож на колобок с длинным хвостиком (клубок)

(ответы детей)

Воспитатель: Интересно, а зачем ей клубки? (ответы детей)

Да вязать она мастерица, а что бабка вяжет, ребята, отгадайте?

Две сестренки, две плетенки

Из красивой шерсти тонкой,

Как гулять так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (ответы детей)

Воспитатель: (показывает вязаные рукавички несколько пар)

Поглядите какие они разные и красивые.

Потрогайте их, погладьте, прижмите к щечке. Рас-

скажите, какие они? (ответы детей)

Воспитатель:

Ой, что было, ой что было!

Рукавички я забыла.

Руки мерзнут, вот беда,

А без них гулять нельзя!

Да и ребята наши то же часто теряют свои рукавички.

Бабка:

Это горе не беда,

Помогу я вам друзья.

Дарит бабушка Марица

Вам внучата рукавицы.

Берегите, не теряйте,

Сколько их вы сосчитайте!

(дает силуэты разноцветных рукавичек)

Воспитатель: Ой, как их много, нам их и не сосчитать! Давайте сосчитаем рукавички. (ответы детей)

2. Бабка: А вы в мою игру поиграйте, я рукавицы по ковру разложу,

а вы раз- два- три возьмите себе только одну, а потом найдите ей

пару. Раз, два, три- рукавичка пару найди!

Игра “Найди пару. (2-3 раза)

3. Воспитатель: Бабушка Марица, ты своим внукам вон какие рука- вички с красивыми узорами вяжешь, а нам простые подарила.

Бабушка: Ой, детки старая я стала, плохо вижу, а вы их сами украсьте,

да и мне поможете, новые узоры придумаете.

Воспитатель: Поможем бабушке, ребята? (ответы детей)

На подносах лежит разноцветный пластилин, возьмите себе по одной

рукавичке и придумайте свой узор, чтобы ваша рукавичка была самая

красивая.

(дети украшают рукавичку узорами по мотивам дымковской росписи,

под русскую народную мелодию.)

После выполненного задания дети рассказывают о своих узорах, о вы-

лепленных элементах. Бабка Марица хвалит ребят, обращает внима-

ние на различные варианты украшений, красоту форм.

4. Воспитатель. Бабушка, наши дети знают стихи о рукавичках.

Хочешь их послушать?

Бабка. С удовольствием!

(Дети читают бабушке стихи о рукавичках, домашняя заготовка)

Руки спрячем в рукавички

Разноцветные сестрички.

Сможем дальше мы опять

По морозу погулять.

Натянула рукавички,

Застегнула я пальто.

Ветер трогает косички,

Но гулять мне так тепло.

В рукавичках маленьких

Спрятались ладошки.

Помоги на валенки

Натянуть калошки.

6. Бабка: Спасибо, вам ребятки, порадовали, повеселили, узоры чудесные придумали, очень мне они нравятся! Я своим внучатам

такие свяжу. Эта чья рукавичка? Расскажи о ней. (ответы детей)

Бабка.

Всех теперь к себе зовем,

Угощаем пирогом.

Пироги пекла с любовью,

И старалась я не зря.

Угощайтесь на здоровье,

Мои милые друзья!

(Бабка угощает детей пирогами, приглашает приходить к ней в гости

и прощается.)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам в гостях у бабушки?

Расскажите мне, что же там было интересного и чем мы там с вами занимались? (ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Народное творчество»Дидактическая игра «Народное творчество» Цели: Закрепление знаний детей о декоративно-прикладном искусстве. Закрепление умения при составлении декоративной композиции на основе.

План работы кружка «Весёлая кисточка» в средней группе План работы кружка «Весёлая кисточка» В средней группе Руководитель: Митина Л. А. Сентябрь Подсолнухи Учить рисовать пальчиками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Украшение рукавички»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 20:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пластилинографии «Украшение рукавички»» (включая файлы) размещена пользователем Евгений Молотов (УИ 168859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД