Евгений Молотов
Конспект занятия по пластилинографии «Украшение рукавички»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписи,
учить видеть ее красоту и самобытность.
2. Закрепить технику рельефной лепки, совершенствовать навыки укра-
шать силуэт налепом, выделяя элементы дымковского узора, пере-
давая их самобытность и колорит.
3. Формировать граммотически правильную речь, используя исконно
русские слова и выражения.
4. Развивать творческие способности детей, фантазию, самостоятель-
ность, художественный вкус.
5. Воспитывать интерес и уважение к народному искусству.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Украшение рукавички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Дымковские игрушки, силуэты рукавичек, вязаные рукавички, пись-
мо с заданием, сказочный домик, кукла Бабка, корзинка с клубками,
музыкальное сопровождение с народными мелодиями, угощение.
Подготовка к занятию :
* Выучить с детьми стихи и загадки о рукавичках.
* Рассмотреть элементы дымковской росписи на дымковских иг-
рушках, таблицах, иллюстрациях в альбоме.
* Настольные игры: «Подбери узор», «Укрась сарафан» (хвост пету-
шку, юбку барышне и т. п.)
1. Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, интерес-
но от кого оно? Давайте его откроем. Посмотрите полянка, лес, домик,
надпись: “ Дети, жду вас в гости”. А вот и карта маршрута. Ну, что
отправляемся в путешествие. (Дети идут по карте, выходят на поля-
ну с игрушечным сказочным домиком.)
Воспитатель: Проходите, дети, садитесь, а я вам сказку расскажу.
В одной деревне жила – была бабушка. (появляется кукла Бабка)
Бабка: Здравствуйте, ребятки, дорогие.
Воспитатель: И все ее очень любили, потому что была она добрая,
гостеприимная, да и мастерица на все руки. И была у нее корзинка,
интересно, что в ней?
Бабка: А вы загадку мою отгадайте и узнаете!
Поскорее мне скажите, что за мяч из мягких нитей,
Он похож на колобок с длинным хвостиком (клубок)
(ответы детей)
Воспитатель: Интересно, а зачем ей клубки? (ответы детей)
Да вязать она мастерица, а что бабка вяжет, ребята, отгадайте?
Две сестренки, две плетенки
Из красивой шерсти тонкой,
Как гулять так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (ответы детей)
Воспитатель: (показывает вязаные рукавички несколько пар)
Поглядите какие они разные и красивые.
Потрогайте их, погладьте, прижмите к щечке. Рас-
скажите, какие они? (ответы детей)
Воспитатель:
Ой, что было, ой что было!
Рукавички я забыла.
Руки мерзнут, вот беда,
А без них гулять нельзя!
Да и ребята наши то же часто теряют свои рукавички.
Бабка:
Это горе не беда,
Помогу я вам друзья.
Дарит бабушка Марица
Вам внучата рукавицы.
Берегите, не теряйте,
Сколько их вы сосчитайте!
(дает силуэты разноцветных рукавичек)
Воспитатель: Ой, как их много, нам их и не сосчитать! Давайте сосчитаем рукавички. (ответы детей)
2. Бабка: А вы в мою игру поиграйте, я рукавицы по ковру разложу,
а вы раз- два- три возьмите себе только одну, а потом найдите ей
пару. Раз, два, три- рукавичка пару найди!
Игра “Найди пару. (2-3 раза)
3. Воспитатель: Бабушка Марица, ты своим внукам вон какие рука- вички с красивыми узорами вяжешь, а нам простые подарила.
Бабушка: Ой, детки старая я стала, плохо вижу, а вы их сами украсьте,
да и мне поможете, новые узоры придумаете.
Воспитатель: Поможем бабушке, ребята? (ответы детей)
На подносах лежит разноцветный пластилин, возьмите себе по одной
рукавичке и придумайте свой узор, чтобы ваша рукавичка была самая
красивая.
(дети украшают рукавичку узорами по мотивам дымковской росписи,
под русскую народную мелодию.)
После выполненного задания дети рассказывают о своих узорах, о вы-
лепленных элементах. Бабка Марица хвалит ребят, обращает внима-
ние на различные варианты украшений, красоту форм.
4. Воспитатель. Бабушка, наши дети знают стихи о рукавичках.
Хочешь их послушать?
Бабка. С удовольствием!
(Дети читают бабушке стихи о рукавичках, домашняя заготовка)
Руки спрячем в рукавички
Разноцветные сестрички.
Сможем дальше мы опять
По морозу погулять.
Натянула рукавички,
Застегнула я пальто.
Ветер трогает косички,
Но гулять мне так тепло.
В рукавичках маленьких
Спрятались ладошки.
Помоги на валенки
Натянуть калошки.
6. Бабка: Спасибо, вам ребятки, порадовали, повеселили, узоры чудесные придумали, очень мне они нравятся! Я своим внучатам
такие свяжу. Эта чья рукавичка? Расскажи о ней. (ответы детей)
Бабка.
Всех теперь к себе зовем,
Угощаем пирогом.
Пироги пекла с любовью,
И старалась я не зря.
Угощайтесь на здоровье,
Мои милые друзья!
(Бабка угощает детей пирогами, приглашает приходить к ней в гости
и прощается.)
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам в гостях у бабушки?
Расскажите мне, что же там было интересного и чем мы там с вами занимались? (ответы детей)