Ольга Митрофанова
Украсим елочные игрушки!
▼ Скачать + Заказать документы
А вот и вторая часть!
Предварительная работа: проведение занятия «Елочные игрушки», развитие навыков рисования кистью, закрашивание силуэта целиком, знакомство с основными цветами.
Цель: Учить детей наносить краску на предмет объемной формы, закрашивать его целиком. Закреплять умения правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
Публикация «Украсим елочные игрушки!» размещена в разделах
Закреплять знание детей о цвете (желтый, красный, белый, учит узнавать и правильно называть его. Развивать моторику рук. Пополнять чувственный опыт детей. Воспитывать эстетическое восприятие.
Материал для занятия: заготовки елочных игрушек – фигурки из соленого теста, стаканчики с водой, гуашь, кисти, дощечки, салфетки.
Методические приемы: организационный момент;
художественное слово;
беседа;
подвижная игра;
итог.
Ход занятия: - Ребята, давайте сейчас подойдем все к нашей наряженной елочке. Воспитатель вместе с детьми подходит к елочке в группе.
- Ребятки, посмотрите какая она нарядная, какие красивые игрушки висят на нашей елочке. А помните дети, какие мы с вами игрушки вырезали из волшебного снежного комочка, который прислал нам Дедушка Мороз?
- Да!
- Молодцы!
Воспитатель достает фигурки, вырезанные из соленого теста.
- А теперь их нам надо раскрасить. Чтобы они были яркими, красивыми. Украсим наши фигурки?
-Да!
-Расцветает ландыш в мае,
Астра осенью цветет,
А зимою расцветаю
Я на елке каждый год.
Целый год лежал на полке.
Все забыли про меня.
А теперь вишу на елке,
Потихонечку звеня.
Всю елку до макушки
Украсили игрушки!
Вставайте в хоровод!
Встречайте Новый год!
- Садитесь на свои стульчики. А я Вам сейчас раздам фигурки.
Воспитатель раздает детям фигурки.
- Ребята, давайте положим наши фигурки на дощечки, чтобы, когда мы будем их раскрашивать, не испачкали стол. Сейчас я каждому дам кисть и баночку с краской, а баночки с водой стоят перед вами.
Вот, Злата, тебе кисточка. А какая у тебя фигурка?
-Зайчик.
- Зайчик зимой одет в белую шубку, значит тебе дам белую краску.
- Краску, какого цвета я тебе дала?
- Белого!
- Правильно! Молодец!
Таким образом, воспитатель раздает кисти и баночки с краской всем детям. Ведется беседа с каждым ребенком о фигурке и цвете.
- Ребята, а теперь посмотрите на меня внимательно, я покажу, как надо раскрасить фигурку.
- Обмакиваем кисточку в воду, снимаем излишки воды о края баночки, затем макаем всем ворсом в краску, снимаем лишнюю о края баночки. Наносим краску на нашу фигурку. Фигурку, ребята, надо закрасить полностью.
Воспитатель помогает детям индивидуально.
Когда все фигурки раскрашены, проводится подвижная игра «Как на горке снег, снег…»
В это время фигурки сохнут с одной стороны.
После игры дети вновь садятся на свои стульчики.
-Ребята, а давайте проверим, высохли ли краска на наших фигурках. Потрогайте пальчиком.
(ответы детей)
Значит, нам надо наши фигурки перевернуть и раскрасить их с другой стороны.
Дети раскрашивают, при небольшой помощи воспитателя, фигурки с другой стороны.
- Вот теперь наши фигурки нарядные, цветные. Вы очень хорошо постарались, ребята! Когда наши фигурки высохнут, мы с вами проденем в отверстия ленточки, и их можно будет повесить на елочку. Вы возьмете каждый свою фигурку домой, и подарите маме и папе. Им будет очень приятно. Хорошо?
-Хорошо!