ГАЛИНА СЧАСТЛИВЦЕВА
Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ. Мастер-класс по торцеванию для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совместные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей, способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьей, а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе.
Публикация «Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ, Мастер-класс по торцеванию для родителей» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Для реализации этой задачи я предложила родителям принять участие в мероприятии «Мастер-класс для родителей с детьми».
Мастер - класс для родителей с детьми во 2-й младшей группе.
Тема: Аппликация методом торцевания «Что за жёлтые комочки?
Семенят за мамой-квочкой?
Цель мастер-класса:
Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.
Задачи мастер-класса:
Оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Знакомство с техникой торцевания.
Развитие глазомера.
Обогащение словарного запаса у детей.
Воспитание эстетического вкуса и культуры труда.
Оборудование: Гофрированная бумага, клей пва, карандаши, ножницы.
Наглядность: образцы готовых работ.
Эпиграф сегодняшнего мастер-класса:
«Всегда найдётся дело для рук умелых»
Вопросы к родителям. Какие пословицы о труде вы знаете?
Ответы родителей:
Не спеши языком, торопись делом.
Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
Терпенье и труд всё перетрут.
Семь раз отмерь, один отреж.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Воспитатель. Сегодня мы будем выполнять аппликацию способом торцевания. Аппликация будет сюжетной, а какой будет сюжет, вы узнаете, отгадав загадки.
Жёлтые комочки,
Лёгкие, как вата.
Бегают за квочкой.
Это кто? (Цыплята).
Что за жёлтые комочки?
Семенят за мамой-квочкой?
Вы узнали их, ребята?
Да ведь это же цыплята.
Ко-ко-ко, там камни, кочки,
Стойте, желтые комочки!
Разбежались все куда-то,
Непослушные цыплята.
Перед тем как начать мастер-класс небольшой инструктаж:
инструменты на рабочем месте должны лежать справа;
материалы должны лежать слева;
Предварительная беседа.
Аппликация - (от латинского слова «прикладывание») - вид художественной деятельности. Аппликация - это способ работы с цветными кусочками различных материалов. Аппликацию делают из бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, шерстяных ниток и других материалов. Аппликация - родилась очень давно. Она появилась, как способ украшения одежды, обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. «Торцевание» – одна из форм аппликации.
Почему дано такое название? (От слова торец – обратная сторона стержня, карандаша или другого предмета).
Сначала мы сделаем цыпленка: Цыплятки очень непоседливы. Перед тем, как начнем работать, поиграем пальчиками (Пальчиковая игра).
Вышла курочка гулять (правая рука,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки (левая рука)
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите (грести по столу).
Ход мастер – класса:
Перед вами на тарелочках лежат кусочки нарезанной гофрированной бумаги (размером 2 на 2 см). Берем квадратик желтого цвета, в середину ставим карандаш, сминаем квадрат и прокатываем между пальцами. Получилась торцовка. Нанесём клей на небольшой участок нашей заготовки. Поставим торцовку на клей и вынем карандаш.
Торцовки клеим плотно друг к другу, не оставляя промежутков.
Физкульминутка. Курица и цыплята
Воспитатель изображая курицу, приговаривает:
Как мои ребятушки,
Желтые цыплятушки,
Пошли по двору гулять,
Себе зернышки искать.
Стали зернышки искать,
Чтобы маме показать.
Мама, мама! Посмотри!
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Дети ходят, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к воспитателю и прижимаются к нему. Воспитатель обнимает всех руками-крыльями. (Игра повторяется несколько раз).
Воспитатель. После того как мы сделали цыплят приступаем к травке.
Посмотрите, все цыплятки разбрелись кто куда, а курочка их потеряла и очень расстроилась. Давайте приклеим наши заготовки на ватман и соберем всех цыплят вместе.
У нас получилось замечательное панно, которым мы украсим нашу раздевалку.
Рефлексия: Понравилось вам выполнять торцевание коллективно?
Трудно было работать?
Какое у вас настроение после нашего мастер-класса?
Спасибо за внимание!