Надежда Коронотова
«Улица для Смурфиков». Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ченская Ольга Александровна
воспитатель МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 42»
г. Усолье-Сибирское, Иркутская область
Игровая обучающая ситуация
«Улица для Смурфиков»
Вид обучающей ситуации: ситуация-эксперимент.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Цель: Учить проводить эксперимент и делать выводы. Упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий; развивать образное пространственное мышление. развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность. Воспитывать умение работать коллективно, договариваться о совместной постройке.
Публикация «„Улица для Смурфиков“, Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская
Материал. Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы. Иллюстрации (или слайды) зданий, мостов, платин, где используется арочная архитектура. Шаблоны для эскизов.
Для эксперимента: два куска тонкого картона, широкий стакан, деревянные шарики, две коробки из-под обуви.
Образовательная деятельность
Педагог: в наше конструкторское бюро поступил новый заказ. Сказочные герои Смурфики просят нас построить у них в городе новую улицу. Смурфикам очень хочется, чтобы на этой улице и здания, и мосты были с арками. Интересно, а зачем в строительстве используют арки? (ответы детей)
Работа с иллюстрациями.
Педагог: оказывается, арки в строительстве зданий и мостов используется давно. Считается, что эта конструкция очень прочная. Давайте проверим, так ли это?
- А как проверить?
- Правильно, проведём эксперимент.
Дети делятся на небольшие группы по желанию. По словесным указаниям педагога выполняют действия.
1) Поставьте коробки на расстоянии друг от друга. Положите между ними одну из картонок и поставьте на неё стакан.
- Что произошло? (под весом стакана картонка прогибается). Можно ли такую конструкцию назвать прочной?
2) Согните вторую картонку в дугу (арку) и подставьте её под первую таким образом, чтобы они соприкасались серединами. Снова поставьте на верхнюю картонку стакан и положите в него несколько шариков.
- Что изменилось? (новая конструкция выдерживает вес стакана плюс вес шариков). Можно ли такую конструкцию назвать прочной?
- Итак, с помощью этого опыта мы убедились, что арочная конструкция не только красива, удобна, но прочная.
- Для того, чтобы построить целую улицу, что надо сделать сначала? (правильно, создать эскизы зданий, мостов и спроектировать улицу). Пользуясь шаблонами, нарисуйте эскиз дома, дворца, терема, моста.
Дети выполняют задания самостоятельно, выбирая шаблоны и перенося на листы бумаги. После окончания работы каждый ребёнок приносит свой эскиз к мольберту и находит место своему зданию в общем проекте.
После завершения работы над проектом детям предлагается выбрать необходимый строительный материал или конструктор для воплощения своего замысла.
В процессе игры можно предложить детям договориться об её условиях (например, можно ли вносить изменения и дополнения; можно ли использовать дополнительные материалы для оформления и т. д.)
Для игры с построенной улицей используются фигурки Смурфиков, которым очень нравится новая улица и особенно красота, прочность арок, которые ещё дают возможность свободно двигаться.