Конспект занятия «Улицы Синегорья»

Мария Тумашева
Конспект занятия «Улицы Синегорья»

Конспект занятия «Улицы Синегорья»

«УЛИЦЫ СИНЕГОРЬЯ»

(песня об Иркутске – аудиозапись)

-Есть своя родная земля

У ручья и у журавля.

И у нас с тобой есть она.

И земля родная – одна…

-место, где родился человек как называется? (родная земля, родина, малая родина)

-где родились вы? (В Иркутске) Значит, Иркутск – ваша малая родина.

-Лариса, слушаем тебя:

«есть немало в России замечательных мест,

Но таких, как в Сибири, я уверена – нет».

-Лиза: «Родина моя – бескрайняя Россия:

И Сибирь, и Волга, и Урал,

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Каждая березка, каждый кустик,

Задремавшие в снегу поля –

Все нам говорит о самом важном –

Только здесь родимая земля.

-Диана: «Город мой необозримый

В свете солнечного дня.

Красотой неповторимый

Тешит, радует меня.

Я люблю мой милый город,

Что светлей и краше стал.

Он еще ведь очень молод –

Четвертый век лишь разменял.

Парки, улицы, бульвары

Взгляд ласкают много лет.

Для меня родней Иркутска

Города на свете нет.

-Маша: «Иркутск я люблю как друга,

С которым давно знакома.

Вхожу я к нему без стука:

«Ну, здравствуй, я снова дома…»

-Иркутск – единственный город Сибири, имеющий городской характер… Как Англия создала Лондон, Франция – Париж. Так Сибирь создала Иркутск – говорили знаменитые люди еще 100 лет назад.

-…не видеть Иркутска – значит. Не видеть Сибири…

-как вы думаете, откуда начинается родина? (свободные ответы)

-Родина начинается на пороге дома твоего, она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой. Где бы не жил, у каждого она одна, как мама…

-Давайте посмотрим несколько фрагментов о нашем городе (использовать ИКТ)

- скажите, какой он, наш город? (родной, любимый, красивый, молодой. чистый, таежный, сибирский город)

-почему наш город назвали Иркутском?

…против Иркута реки на Верхоленской стороне новый острог ставлю)

-«На Дьячем острове

Боярский сын Похабов

Построил хижину…

И город встал в пролете этом узком…

И назван был в веках И ркутском…

-От какой реки название нашего города? (ответы)

-кто знает, откуда река Иркут получила свое имя? (свободные ответы)

-Река называется Иркут, потому что на ее берегах в древности были поселения племен иркитов.

-какая река разделила наш город на 2-е части? (Ангара)

-где берет река Ангара свое начало? (из Байкала)

-куда впадает река Ангара? (в Енисей)

-о нашем городе Олеся хочет рассказать:

-«Из всех городов, их немало на свете,

Взгляни на восток и на запад взгляни,

Сквозь тысячи верст мы свой город заметим

И сердцем его мы увидим огни…

-и Алина, пожалуйста:

«там площади, словно холлы,

Зовут погулять, как будто, их множество самых разных:

Широких, прямых и узких,

Старинных, простых, прекрасных…

-скажите, как называется наш микрорайон? (Синюшина гора)

-Катюша, расскажи, пожалуйста, свое стихотворение:

«на свете много улиц славных,

Но не меняю адрес я.

В моей судьбе ты стала главной,

Родная улица моя…»

-какая улица для тебя главная, Катя? (ответ)

-а для тебя, Юля? И т. п.

-какие еще улицы есть в нашем микрорайоне? Вы знаете, чьи имена носят улицы нашего микрорайона?

-Пожалуйста, Сережа. Расскажи:

«Главная улица на Синюшиной горе – бульвар Рябикова Валентина Владимировича. Валентин Владимирович посвятил свою жизнь борьбе за Советскую власть, борьбе за счастье бедного народа…Родился в городе Симбирске, многие годы жизни провел в Приангарье…Горд Братск считал своей второй родиной… Валентин Владимирович награжден орденом Ленина…Много лет возглавлял Всесоюзный научно-исследовательский пушно-меховой и охотничье-промысловый институт. Издал несколько книг и брошюр по истории революций и гражданской войны в Сибири… Валентин Владимирович прожил 77 лет (1885-1962гг).

(показываю фотопортрет И. С. Конева)

-кто назовет имя этого человека? Диана, пожалуйста, расскажи:

«Иван Степанович Конев – военный. Маршал Советского Союза, отважный защитник нашей родины… Служить начал в царской армии…Иван Степанович командовал полком, дивизией, корпусом, армиями…Комиссар с командирской жилкой стал командующим войсками фронтов… В Москве более 50 раз салютовали войскам. Которыми командовал Иван Степанович Конев…

-Богдан, продолжи, пожалуйста:

«Мы, фронтовики, не зря прожили жизнь, мы разгромили фашизм… - так говорил маршал Конев. Иван Степанович - маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза, награжден орденом «Победы»; семью орденами Ленина и очень много других наград…кроме того, есть 27 иностранных наград…

-скажите, как называется улица, на которой находится школа №2? (свободные ответы)

- это улица Кондратия Булавина. Кондратий Булавин из донских казаков…участвовал в походах против крымских татар…возглавлял восстание на Дону…

(показ по карте улиц своего микрорайона0

-на Жиркомбинате есть улица Доржи Банзарова…Доржи Банзаров – первый бурятский ученый-востоковед… Родился в семье казака-бурята. Начал учиться в городе Кяхте. Очень трудолюбивый, много читал. Изучал разные языки…

В Иркутск его направили как умного чиновника…Банзаров был честен, никогда не брал взяток…

В память о его добрых делах как ученого на родине в Ичетуе создан музей его имени… В городе Улан-Удэ поставлен бронзовый памятник…И в нашем микрорайоне есть улица Доржи Банзарова…

-Скажите, где в нашем микрорайоне можно купить, например, мебель…книги… тетради с красками…

(вместе с детьми выясняем, какие предприятия. Объекты социального назначения есть в нашем микрорайоне и рассматриваем фото или иллюстрации о данных предприятиях: «Масложиркомбинат», школы№2, № 28, №5… детские сады. Поликлиники и больницы, парикмахерские, различные торговые точки)

-очень приятно, что «малая родина» вам так дорога и небезразлична, поэтому учитесь любить ее, беречь каждый кустик, каждое дерево…защищать, сохранять богатство родного края…

-кто самый близкий для вас человек, самый дорогой, самый родной на свете? (МАМА)

-как в народе ласково называют мать? (матушка)

-вот так же и свою родину люди с любовью называют: Родина-мать, матушка Русь; а еще родину называют Отечество, Отчизна, отчий дом…

-Вернемся, ребята, к нашей главной реке города Иркутска – Ангаре.

«Ангара-река, воды чистые – острова по ней все лесистые, острова по ней все в смородине, нет прекраснее моей родины…

-когда Ангара убегала к Енисею, что прихватила она с собой? (волшебную шкатулку)

-а в волшебной шкатулке что? (бусы)

-там, где упали бусы, что возникло, выросло, зажглось? (огни жизни, счастья, богатства – новые города)

-что это за города? (Ангарск – бегущая женщина на гербе – это Ангара…Она символ молодости, красоты, силы…Это город нефтехимиков…

Шелехов – в центре герба «жарок» - сибирская роза, по бокам – шхуна Григория Шелихова и золотой бабр с соболем, а в подножии щита буквы al – символ алюминия.

-Черемхово – ветки черемухи говорят о названии города, черный камень – каменный уголь, который здесь добывают…

«города есть и выше, и краше,

Есть места, где намного теплей.

Но всех ближе мне родина наша,

Черемхово всего мне милей…

Здесь в особом почете шахтеры,

Здесь когда-то гремел Черембасс…

Я хочу, чтобы жил Черемхово.

Весь в кипенье черемухи край…

-Бодайбо – сундук – символ главного природного богатства - золота. Рысь, лежащая на сундуке, - символ бдительности. Золото под надежной защитой чуткого и осторожного хищника.

-Усолье-Сибирское – здесь добывают соль, развито машиностроение, химическая промышленность и деревообрабатывающая…

Артем, расскажи нам: «В 90 км от Иркутска, на левом берегу Ангары, находится город Усолье-Сибирское…Енисейский казак Анисим Михалев с братом Гавриилом увидели на берегу Ангары соляной родник… с тех пор здесь и начался соляной промысел. Усольское месторождение соли очень богатое. В Усолье-Сибирске выпускают лучшую мелкую соль «Экстра»… Кроме того, в Усолье развита химическая промышленность, деревообрабатывающая и машиностроение…

-Нижнеудинск – в верхней части щита герб Иркутска, а в нижней голубой части (благородной) три золотые шляпы – символ братской дружбы народов6 русских, татар и тунгусов.

-Усть-Илимск – на гербе символ энергетики (третья по счету ГЭС на Ангаре, а вторая Братская, первая – Иркутская. Усть-Илимск построен на далекой сибирской реке Илим, которая и дала название городу. Город строился возле устья Илима, назвали его Усть-Илимском…

-Саянск – центр химической промышленности и деревообрабатывающей – о чем говорят золотые кедровые шишки и кристаллические решетки химического элемента. Грифон – надежная охрана природных богатств. И другие города.

-Вы помните, о чем символизирует герб нашего города? (бабр – сильный и лютый зверь… соболь – промысловый пушной зверь, мех соболя ценился на вес золота…не случайно именно соболя приносит бабр в дар людям, т. е. приносит богатство.)

-любите свой город, берегите его, потому что Иркутск – милый город мой, величав старинною и гордой красотой…Здесь родились мы, учимся, растем, взрослеем и умнеем с каждым днем…

-

Публикации по теме:

Конкурс «Скворечник». ФотоотчётКонкурс «Скворечник». Фотоотчёт КОНКУРС «СКВОРЕЧНИК» В рамкам экологического проекта «День птиц» в наших группах-средней группы№2 и разновозрастной группы№2- прошел конкурс.

Приобщение старших дошкольников к народным традициям. Конспект занятия «Купание младенца в русской семье»Приобщение старших дошкольников к народным традициям. Конспект занятия «Купание младенца в русской семье» «КУПАНИЕ МЛАДЕНЦА В РУССКОЙ СЕМЬЕ» (традиции и обычаи) Цель: продолжать знакомить детей с русскими обычаями, приобщать к народным традициям.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия «Улицы Синегорья»
Опубликовано: 23 июля 2014 в 08:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта...
Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей; Здравствуй, маленькая птица, Вестница осенних дней! Хоть грозит он нам ненастьем, Хоть зимы он нам пророк...
Акция «Говори правильно» в детском саду
Международный День Логопеда празднуется в нашей стране уже более 10 лет. Логопедия приобретает всё более важное значение в педагогике. Учитель-логопед...
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать у детей...
Видео-урок «Как сделать новогоднюю игрушку «коньки»». Поэтапный урок текстиль №1
Как сделать новогоднюю игрушку "коньки" ( поэтапный урок текстиль № 1 ) Смотрите в нашем новом видео, как легко сделать ёлочную игрушку или новогодний...
Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера»
Ирина Баринова Мастер - класс по созданию макета "Народы Севера" Изучая тему: "Моя страна Россия", я со своими детками старшей группы решила сделать макет...