Лучший педагог года

Конспект внеурочного занятия в 3,4 классе «В мире школьных предметов» в формате игры «Умники и умницы»

Анастасия
Конспект внеурочного занятия в 3,4 классе «В мире школьных предметов» в формате игры «Умники и умницы»

Тема «В мире школьных предметов»

Цель занятия : обобщить и расширить знания учащихся по изученным школьным предметам.

Задачи:

1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся.

3. Воспитывать интерес к различным школьным предметам.

Публикация «Конспект внеурочного занятия в 3,4 классе „В мире школьных предметов“ в формате игры „Умники и умницы“» размещена в разделах

4. Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

УУД - личностные: осваивать формы учебного диалога, желание приобретать новые знания, умения и совершенствовать уже имеющиеся, развивать положительное отношение к учению и различным видам познавательной деятельности;

- регулятивные: умение самостоятельно определять и формулировать цель деятельности, корректировать свои знания, адекватно оценивать свою деятельность на занятии;

- познавательные: умение определять понятия, уметь работать с текстом, уметь обобщать, анализировать, делать выводы;

- коммуникативные: участвовать в учебном диалоге с учителем и одноклассниками, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Форма проведения игра путешествия

Оборудование - для учителя – интерактивная доска, презентация, конспект.

- для учащихся – раздаточный материал, письменные принадлежности.

Структурные компоненты занятия :

1. Организационный момент

2. Сообщение темы, постановка задач

3. Вводная беседа

4. Знакомство с условиями викторины

5. Викторина (тур «Предметный», тур «Конкурс капитанов»)

6. Итог занятия. Рефлексия

Ход занятия

Этапы,

время Содержание

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие «Умники и умницы». Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу.

- Для начала проверим вашу готовность к занятию. У вас на партах должны быть…

- Если что-то не хватает, поднимите руку.

- Отлично, можем начинать.

II. Постановка задач, сообщение темы.

- Для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Я буду читать вам интересные загадки, а ваша задача отгадать их.

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок.

Ответ: Математики

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок?

Ответ: Урок русского языка

Кроссы пробегаем, делаем зарядку.

Со здоровьем будет все у нас в порядке,

Спорт нам помогает сохранить фигуру,

Спорт нас закаляет! Все на.

Ответ: Физкультуру

-Ребята, все отгадки объединяет одна тема, как думаете, что это? (Школьные предметы)

-Молодцы, ребята!

-Как вы думаете какая тема нашего занятия?

-Итак, тема нашего занятия «В мире школьных предметов».

- А какие же цели мы поставим? Как вы считаете?

1. Вспомнить, что такое школьные предметы.

2. Закрепить знания по школьным предметам.

III. Вводная беседа.

- Ребята, кто скажет, что такое школьные предметы?

- Школьные предметы (Учебные предметы) — название курсов, изучаемых в школе в России.

-Ребята, какие предметы вы сейчас изучаете?

- А какие предметы вам нравятся и почему?

- А какой предмет самый не любимый? Почему?

IV. Знакомство с условиями викторины.

- Наше занятие пройдет в форме викторины.

- Ребята, вы уже разделены на две команды. Сейчас я предлагаю вам посовещаться, выбрать капитана своей команды и придумать название.

- Давайте вспомним как нужно работать в команде.

• внимательно слушать задания

• уметь спокойно договариваться

• уважать мнение всех членов группы

• поддерживать друг друга, не ругаться

- Давайте познакомимся с правилами. На доске появляется перечень тем и стоимость вопросов (количество баллов, которые можно получить при правильном ответе на вопрос). По очереди команды выбирают тему и количество баллов и готовятся к ответу. После этого зачитывается соответствующий вопрос. Время на обсуждение составляет 20 – 30 секунд. По истечении времени капитан команды отвечает на вопрос.

В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа, команде не достаётся балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

V. Викторина.

1 тур

«Предметный»

«Математика»

10. У угла – две, у треугольника – три, у четырёхугольника – четыре. (сторона)

20. 3+3*3=? (12)

-Почему 12? Какое действие мы выполняем первым?

«Русский язык»

10. Сколько в русском языке гласных букв? (10 букв)

-А кто перечислит эти гласные? (А Я О У Ё Ю Ы И Э Е)

20. Какие падежи называются косвенными? (Все, кроме именительного)

-Перечислите эти падежи?

2 тур

«Конкурс капитанов»

«Литература»

10. Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку? (из киселя)

-А из какой сказки эти персонажи? («Гуси-лебеди»)

20. Как А. С. Пушкин назвал сказку, в которой рыбка исполняла желания старухи? (Сказка о рыбаке и рыбке)

«Окружающий мир»

10. Какое хвойное растение осенью сбрасывает свои иголки? (Лиственница)

20. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина)

VI. Итог занятия, рефлексия.

- Ребята, наша викторина подошла к концу.

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили?

- Кто достиг поставленных целей, поднимите руку.

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Итоги викторины.

- Теперь я предлагаю оценить вашу работу на занятии, продолжив фразы.

1. Я узнал (-а…

2. Я научился (-ась…

3. Мне понравилось…

4. Мне было трудно…

- Ребята, большое спасибо за занятие, вы очень хорошо работали. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия в 3,4 классе «В мире школьных предметов» в формате игры «Умники и умницы»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 20:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеурочного занятия в 3,4 классе «В мире школьных предметов» в формате игры «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД