Папки-передвижки

Уникальность и значимость живой музыки в детском театре

Анна Дубинина
Уникальность и значимость живой музыки в детском театре

Уникальность и значимость живой музыки в детском театре

Дубинина Анна Игоревна,

Не секрет, что музыка оказывает огромное воздействие на человека. Это в первую очередь эмоциональное состояние, также музыка развивает эстетический вкус и благотворно влияет на здоровье. В постановках спектаклей музыка дает наполнение театральному действию, способствует созданию определенной музыкальной атмосферы спектакля, раскрашивает образы героев.

Публикация «Уникальность и значимость живой музыки в детском театре» размещена в разделах

В работе с детским коллективом музыка дает возможность расширить музыкальный кругозор юных актеров и привить им хороший вкус, чувство стиля, формы.

Музыка в театральной практике существует, вероятно, столько же времени, сколько существует сам театр. В книге «Размышления о театре», известный современный французский режиссер и актер Жан-Луи Барро так пишет о происхождении театра : «Изначально человек выражал себя тотально: он говорил, пел и танцевал в едином порыве, для выражения одной эмоции. По сути своей, он выражал себя музыкой : нерасторжимым сплавом пения, музыки и танца. Рождающийся театр принял стиль, который состоит из этого сплава: поэзия, песня и танец. Театр – это музыка в полном смысле слова».

В театральной студии «Капитошка» при выборе сюжета особое внимание уделяется музыкальной составляющей, а именно поддержке сюжета посредством музыки, исполненной на фортепиано.

Живая музыка расширяет и обогащает слуховое восприятие ребенка, очень важно обращать его внимание на музыкальные краски. Наши дети сейчас очень мало слушают звучание натуральных музыкальных инструментов, в основном идет преобладание электронной, компьютеризированной музыки. Даже музыкальное наполнение детских

советских мультфильмов было обновлено звуками синтезатора. Бесспорно, изменилась красочная палитра фона, звуки электронного синтезатора изменили многообразие тембров, средств музыкальной выразительности.

Многократные репетиции и проведенная ранее детальная вокальная работа позволяют детям не только думать о чистоте интонирования мелодии, но и вслушиваться в детали музыкального сопровождения (глубину баса, ладовые перемены, контрастное звучание фраз в высоком и низком регистрах). Дети начинают обращать внимание на объемность звучания фортепиано, проявляют интерес к педали фортепиано. Появляются вопросы о технике игры на разных инструментах, о строении инструмента, а также желание все изучить, рассмотреть и проверить самостоятельно. Таким образом, слуховое и зрительное восприятие игры на музыкальных инструментах завлекают ребят, пробуждают интерес к культуре и искусству.

Мобильность живого аккомпанемента способствует совместному творческому взаимодействию между исполнителями, дает возможность для гибкого контроля баланса и обеспечивает разнообразие красочных моментов. Энергия живого звучания, средства музыкальной выразительности помогают маленьким актерам быстро перевоплощаться в нужные образы, настраивают на нужный лад, предвосхищают манеру исполнения сцен, задают темп, громкость, организуют к внимательному прослушанию музыкального материала для точного вступления или, наоборот, выдержки паузы, помогают в стихийных импровизациях детей. Таким образом, в целом задают характер ожидаемому действию.

Слушая вступление, как яркое музыкальное предвосхищение своей игры, Алиса, исполнительница роли Стрекозы, с каждым прослушанным тактом вживается в роль. И движения, и мимика, и задачи, которые ставит режиссер – все вспоминается и включается с первыми звуками фортепиано. Яркость и лаконичность музыкального номера Стрекозы, вокальная подготовка и артистичность Алисы побудили на участие в вокальном конкурсе «Звонкие голоса», где наша совместная работа была отмечена

дипломом лауреата 1степени. Этот номер я считаю примером удачного слияния искусств и мастерства всех, кто работал над его постановкой.

Ни для кого не секрет, что любое театральное действие начинается с музыкального вступления или увертюры. Ее значение понятно. В нашем случае мы также следуем этой норме: дети – артисты вводят нас в сюжет. Вслушиваясь в слова и визуально рассматривая костюмы, мы знакомимся с героями. В увертюре в мелодии пропевается название спектакля, и сразу, следом, идет повторение названия в декламационной форме: четко проговаривая текст. Так, композитор, посредством музыки, обратил внимание маленького зрителя о ком пойдет речь. Этот короткий момент нашим юным артистам тоже нравится, он похож на чтение рэпа под бит, что очень актуально и модно на сегодняшний день. Позже, родители делились впечатлениями, что из всего спектакля дети дома им поют только этот фрагмент. Понятно, что задача концертмейстера, в этом месте, сыграть более приглушенно, но удерживая в басах четкий темп энергичного начала. В вокальном плане здесь 2 манеры исполнения, разные задачи подачи звука: пропевание в прикрытой классической манере и четкое интонационное проговаривание. Такие примеры учат детей познавать многообразие музыкального языка, а также развивают возможности голосового аппарата. В сцене строительства дома живое исполнение помогает детям четко организоваться по движениям: у каждого героя свое время, свой музыкальный момент, где он «строит дом» (приколачивает доски, носит бревна). Сложность на репетициях была в согласованности движений детей с музыкой, отработке каждому своего вступления для начала действия и уложиться по времени звучания его фрагмента. В этом случае концертмейстер имеет возможность помочь артистам, и сыграть более четко, сдержанно, можно с предыханием или, наоборот, собраннее, если поступь у ребенка более оживленная.

Самое удивительное, что дети, вскоре, начинают кто-то интуитивно, кто-то осознанно слышать мои музыкальные подсказки. Получается, в процессе нашей театральной деятельности развивается чуткость,

чувственность восприятия окружающего мира. Дети становятся более внимательными, повышается любознательность, интерес к еще неизведанным, непонятным явлениям, а это прекрасно! Человек развивается.

Таким образом, я думаю, вы убедились в актуальности и уникальности живого музыкального оформления нашего детского спектакля. Ведь слияние этой составляющей с актерским мастерством, работой художника-оформителя создает искусство- творение красоты, добра и света.

Публикации по теме:

Практическая значимость кругов Луллия в работе учителя-логопедаПрактическая значимость кругов Луллия в работе учителя-логопеда Задачи : Закреплять произношение поставленных звуков в речи; Развивать фонематические процессы; Уточнять и активизировать словарный запас;.

Уникальность и простота игр с песком в развитии детей раннего возраста Статья «Уникальность и простота игр с песком в развитии детей раннего возраста» Песочница, песочница! А в ней песок, песок. Песочница,.

Актуальность и значимость арт-терапевтической деятельности в вопросах воспитания и социализации Актуальность и значимость арт-терапевтической деятельности в вопросах воспитания и социализации. «Когда мы используем различные виды искусства.

Конспект доминантного занятия по восприятию музыки «В мире музыки» с детьми подготовительной группыКонспект доминантного занятия по восприятию музыки «В мире музыки» с детьми подготовительной группы «В МИРЕ МУЗЫКИ» ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети вбегают в зал под музыку «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» П. И. ЧАЙКОВСКОГО. М. Р. Ребята, я очень рада встречи с вами. Посмотрите.

Отчёт о проведении недели музыки и театра в детском садуОтчёт о проведении недели музыки и театра в детском саду Доброй традицией нашего детского сада стала проведение тематической недели театра. И этот год не стал исключением. С 25 марта по 5 апреля.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Проект «Уникальность озера Байкал» для средней группы Проект «Уникальность озера Байкал» для средней группы АКТУАЛЬНОСТЬ Воспитание любви к природе родного края - одна из главных задач современного.

«Путешествие в музыку Эдварда Грига» — конспект занятия из цикла занятий по слушанию музыки «В гостях у Феи Музыки» Путешествие в музыку Эдварда Грига (конспект из цикла занятий по слушанию музыки с использованием мультимедиа аппаратуры «В гостях у Феи.

Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению…» для постановки в детском театреСценарий русской народной сказки «По щучьему велению…» для постановки в детском театре Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению.» Танец Скоморохов Скоморох 1: Посмотрите, чудеса! Публика вновь к нам пришла! Значит,.

Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника. Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уникальность и значимость живой музыки в детском театре
Опубликовано: 25 июня 2019 в 08:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД