МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП «Математика везде, даже в играх по ПДД» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (4 фото)

Мальченко Наталия Коростылева
Конспект ООД по ФЭМП «Математика везде, даже в играх по ПДД» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических познаний

На тему:"Математика везде, даже в играх по ПДД"

для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Воспитатель: Коростылева Наталья Евгеньевна

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Математика везде, даже в играх по ПДД“ для детей подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Проблема: сформировать понятие у детей, что математика нужна везде, даже по правилам дорожного движения.

Цель: развитие ориентировки на плоскости при помощи универсального магнитного макета "Улицы большого города"

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закрепить названия геометрических фигур.

2. Закрепить знания о прямоугольнике, выделяя основные его признаки.

3. Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности, закреплять у детей пространственные представления на плоскости (магнитная доска, выделяя середину (центр) доски, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, верхняя сторона, нижняя сторона, левая сторона, правая сторона, вдоль левой стороны, вдоль правой стороны, вдоль верхней стороны, вдоль нижней стороны).

4. Закреплять умение понимать, практически применять и обозначать результаты своей деятельности терминами «верхняя правая часть», «верхняя левая часть», «нижняя правая часть» «нижняя левая часть», определяющими пространственное расположение предметов на плоскости при помощи универсального магнитного макета.

5. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, умение ориентироваться в различной обстановке.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать умения отсчитывать предметы, сравнивать их, определять место в порядковом ряду, умение объединять предметы в группу по признаку.

2. Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность.

3. Развивать познавательные процессы, необходимых для правильной и безопасной ориентации на улице.

4. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

5. Активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами и терминами по ПДД.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, а так же воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

2. Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность и интерес к окружающему миру.

Методы и приемы:

Игровой (использование универсального магнитного макета «Улицы большого города», физминутка, игра «горизонтально - вертикально»; «Встань по порядку»).

Практический: макетирование перекрестка на магнитном макете и решение поставленных задач.

Наглядный (предметные и сюжетные картинки по ПДД, карточки)

Словесный (вопросы, указания, чтение стихов, индивидуальные ответы детей)

Поощрения, анализ ООД.

Словарь: ввести в активный словарь основные понятия: «перекресток»,

«бордюр», «верхняя правая часть», «верхняя левая часть», «нижняя правая часть» «нижняя левая часть», «вдоль левой стороны», «вдоль правой стороны» «вдоль верхней стороны», «вдоль нижней стороны», «горизонтально - вертикально».

Оборудование: карточки с цифрами, универсальный магнитный макет «Улицы большого города», предметные картинки (транспорт, здания, дорожные знаки, атрибуты основных деталей инспектора ГИБДД, люди, растения- деревья, дорога, перекресток, светофор, бордюры).

Ход ООД

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру, называется она "Встань по порядку". Подойдите к столу и возьмите одну карточку, на ней вы увидите цифру или геометрическую фигуру. На сигнал "Разбежались", вы бегаете в рассыпную, на сигнал "Цифры в ряд", вы становитесь по порядку. А вот у кого геометрические фигуры, они должны присесть (проводится игра на ковре).

Воспитатель. Молодцы ребята, каждая цифра встала на своё место, а вы ребята почему присели?

Дети. Потому что у нас геометрические фигуры. (Каждый ребенок называет свою геометрическую фигуру).

Воспитатель. Где же вы так хорошо научились считать и знать геометрические фигуры?

Дети. На математике!

Воспитатель. Ну конечно же на математике! Ведь математика - гимнастика ума!

Логично мыслить учит нас она! Вы знаете ребята, что математика нужна везде, даже в изучении правил дорожного движения. И сейчас вы в этом сами убедитесь!

А поможет нам в этом наш универсальный магнитный макет "Улицы большого города". Прошу занять свои места! (Дети проходят к своим местам).

Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу магнитную доску и ответьте мне, какую форму она имеет?

Дети. Прямоугольную.

Воспитатель. Правильно, а что имеет прямоугольник?

Дети. 4 угла и 4 стороны.

Воспитатель. Правильно ребята! Что вы еще можете мне рассказать про эти углы и стороны (Воспитатель показывает углы и стороны на магнитной доске)

Дети. Верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол, верхняя сторона, нижняя сторона, левая сторона, правая сторона.

Воспитатель. Что ещё есть на любой плоскости?

Дети. Центр.

Воспитатель. Молодцы ребята! Конечно же это центр доски. Пожалуйста Аня, покажи всем ребятам, где находится эта точка. (Показ ребенком центра доски).

Воспитатель. Правильно Аня! С этого центра мы и начнем моделировать, а точкой будет что? (Воспитатель показывает перекресток детям)

Дети. "Перекресток" (ребенок ставит перекресток в центр доски)

Воспитатель. Что мы видим на перекрестке?

Дети. 4 дороги и 4 пешеходных перехода.

Воспитатель. Можем ли мы назвать эти части на перекрестке, дорогами? Могут ли по таким отрезкам ездить машины? (Дети- нет).

-Что нужно сделать, чтобы эти отрезки превратились в настоящую дорогу?

Дети. Нужно достроить эти отрезки и получится целая дорога (ребенок берет элементы дорог и достраивает их).

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, что наш перекресток разделил доску на несколько частей. Сколько частей получилось? (Дети - 4 части)

Воспитатель. Назовите их мне?

Дети. Верхняя правая часть, верхняя левая часть, нижняя правая часть, нижняя левая часть.

Воспитатель. Молодцы! А теперь ребята встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели - вновь за дело!

Воспитатель. В разные части доски, я поставлю вопросы. Вы сами будете выбирать карточку, а предметы лежащие на столе, помогут вам выполнить ваше задание (транспорт, люди, атрибуты инспектора ГИБДД, здания).

В каждой части, на магнитной доске, висит карточка с изображением вопроса. Ребенок подходит к доске и сам берет любую одну карточку. Переворачивает её и видит схематичное изображение предметов, находит соответствующие картинки своей карточки на столе и в той же последовательности их выкладывает, после чего он отвечает на вопросы воспитателя или детей.

Вызванный ребенок берет карточку в верхней правой части (Задание №1, верхней левой части (Задание №2,переворачивает её, проговаривает что изображено на карточке и выполняет задание, отвечает на вопросы.

Задание №1 "Транспорт"

Выложить столько транспорта, сколько их на картинке (6шт)

Вопрос. Сколько машинок? В какую сторону едут машины?

Задание №2 "Здания"

Выложить здание одноэтажное, двухэтажное, трехэтажное, в порядке возрастания, сравнить предметы по величине.

Вопрос. На сколько трехэтажное здание выше одноэтажное? Между какими зданиями находится двухэтажный дом?

Вызванный ребенок берет карточку в нижней левой части (Задание №3, в нижней правой части (Задание №4,переворачивает её, проговаривает задание, выполняет его, отвечает на вопросы.

Задание №3"Люди"

Выложить двух взрослых человека и три ребенка. Состав числа 5.

Вопрос. Сколько взрослых людей? Сколько детей? Одинаковое их количество?

Как мы получили число пять?

Задание №4"Инспектор ГАИ"

Выложить основные атрибуты инспектора ГИБДД. Определить местоположение каждого предмета и обозначить его числом.

Вопрос. На каком месте находится "Жезл"? На каком месте находится полицейская машина? Какой предмет находится на третьем месте?

Воспитатель. Сейчас я приглашаю одновременно нескольких ребят. Расположите вдоль каждой стороны магнитной доски, остальные элементы дороги.

Ваня выкладывает - деревья. Сережа выкладывает- светофоры. Егор выкладывает - дорожные знаки. А Юля - бордюры. (Дети выкладывают предметы).

Воспитатель. Ваня, где ты расположил деревья? (Расположил деревья вдоль левой стороны). Сережа, где ты расположил светофоры (Расположил светофоры вдоль нижней стороны). Егор, где ты расположил дорожные знаки? (Расположил дорожные знаки вдоль правой стороны). Юля, где ты расположила бордюры? (Расположила бордюры вдоль верхней стороны).

Воспитатель. Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием! Все эти элементы всегда располагаются воль дорог, что бы их видели и пешеходы и водители.

Воспитатель. А сейчас поиграем в игру "Вертикально- горизонтально". (Одна рука ставится вертикально, другая горизонтально. На счет раз, руки меняются противоположно, на счет два в исходное положение. Счет ускоряется. Кто справился с заданием получает фишку).

Воспитатель. Ребята, зачем на улицах города нужен светофор и дорожные знаки (ответы детей).

Воспитатель. Какую роль выполняет бордюр на дороге? (ответы детей)

Воспитатель. Как вы думаете, а почему вдоль дорог всегда растут деревья? (варианты ответов детей).

Воспитатель. Деревья сажают вдоль дороги для того, чтобы было красиво на улицах города, а ещё для поглощения деревьями пыли и выхлопов от машин, обеспечивая воздух кислородом.

Воспитатель. Ну вот ребята, вы убедились, что без математики никак нельзя.

Математика важна,

Математика нужна.

Математика наука,

Мыслить учит нас она!

А правила дорожного движения -

Это часть Таблицы Умножения!

Сказать мне больше нечего

Для всех один закон -

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон.

Быть очень осторожными

Чтоб нас не огорчить,

И правила дорожные

Как следует учить!

Воспитатель. В заключении мне хочется наградить вас всех наклейками, вы сегодня большие "Умницы и Умники"! (наклеиваются наклейки на грудь).

Конспект ООД по ФЭМП «Математика везде, даже в играх по ПДД» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Фото «Математика везде, даже в играх по ПДД»
Конспект ООД по ФЭМП  для детей подготовительной группы компенсирующей направленности - фото
Фото №1 Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Математика везде, даже в играх по ПДД» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 5 июня 2016 в 19:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД