Конспект занятия «Лесные чудеса»

Зинаида Кравцова
Конспект занятия «Лесные чудеса»

Тема: «Лесные чудеса».

Задачи:

Образовательные: учить детей познавать окружающий мир, природные явления через фольклор; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, лисе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивающие: развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Учить изображать бусы ватными палочками. Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Демонстрационный материал: игрушки - заяц, белочка, медведь, лиса; угощение для животных - морковь, шишки, баночка меда, грибок; бусы из льдинок.

Раздаточный материал: листы бумаги, ватные палочки, краски, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель. Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Правильно, зима.

А что бывает зимой? (снег, очень холодно)

Какую одежду носят люди зимой?

В какие игры можно играть зимой?

А давайте вспомним стихотворение про мороз.

Ой, мороз, мороз, мороз

Не показывай свой нос

Уходи скорей домой

Вьюгу уводи с собой.

Как мы саночки возьмем

Мы на улицу пойдем

Сядем в саночки – самокаточки

Да с горы то – ух!

В снег пушистый - бух!

Какие вы молодцы! А вы любите зиму? Я тоже, зимой у меня веселое и радостное настроение.

Воспитатель. Когда сегодня я шла в детский сад

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие – блестящие. Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» (Дети повторяют).

Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте с вами пойдем вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять (Ставит блюдечко на подоконник).

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

Через лужу - прыг.

Через ямку - скок.

Бух – упали.

Куда ж мы попали?

Шли мы, шли.

В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит.

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам зайка!» Теперь, погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение).

Посмотрите, какой зайка!

- Какого цвета у него шубка? (Белая)

- Какая у него шерстка? (Мягкая, теплая, пушистая)

- Какие у зайки ушки? (Длинные)

-Какой хвостик? (Маленький, короткий)

-Что зайчик умеет делать? (прыгать).

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине морковка, шишки, баночка меда. Что дадим зайчику? (Дети отвечают)

А теперь давайте спросим у зайки, не потерял он бусы? (Дети спрашивают)

Зайка говорит, что не он потерял бусы. Давайте с вами поиграем в зайчиков!

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

(Дети показывают пальчиками как зайка шевелит ушами).

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

(Трут ладошку о ладошку).

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Прыгают).

Кто-то зайку напугал.

Зайка – прыг и убежал.

(Дети разбегаются и садятся на стульчики).

Воспитатель: Интересно кто же зайку напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзины игрушку-белочку). Кто это? (Белочка) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так поздороваемся с белочкой. Дети цокают.

- Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают).

- Почему? (Выслушивает ответы малышей).

- Какого цвета шубка у белочки? Какой у нее хвостик? Что она умеет делать?

Белочка, послушай, какое стихотворение мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке,

Продает на орешки.

Лисичке-сестричке,

(Дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синичке,

(От мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? (в лесу, в дупле на дереве). Правильно. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Как вы думаете, что там она хранит? (грибы, орехи, шишки). Давайте мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.)

А теперь давайте спросим у белочки: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

Воспитатель: А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

А вот мишка с медвежонком. Проснулся, уже не спит. Давайте потрогаем мишку.

- Какой мишка? (Толстый, мягкий.)

- Какого цвета его шуба? (Коричневая.)

- Скажите, а кто больше - медвежонок или белочка? (Медведь больше.)

- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (Круглый, маленький.)

- А это, что? (Ушки)

- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

А теперь давайте спросим у медведя: не он ли бусы потерял? (Дети спрашивают). Вот и мишка нам ничего не ответил. Видно, не он хозяин ледяных бус.

Воспитатель. Ой, ребята, а кто это плачет за деревом?

Подходят к лисе. Кто это?

Где она живет? (в лесу, в норке).

Какая лиса? (рыжая, хитрая).

А давайте спросим у лисички, почему она плачет? Дети спрашивают.

Ребятки, это лисичка потеряла красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли. Отдадим лисичке бусы? (Да! Отдадим) А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода.) Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял.

Ну как же нам лисичку успокоить? Ребятки, давайте нарисуем бусы.

Воспитатель: Вы догадались, чем мы будем рисовать бусы?

Показ воспитателя. Посмотрите, у меня на листе бумаги нарисована ниточка. На ниточке я нарисую бусинки. Какие бусинки я рисую? (круглые, синие).

Дети начинают рисовать ватными палочками.

Готовы бусы. На-ка, лисичка, новые красивые бусы, не плачь больше. А мы пойдем гулять.

Лисичка благодарит детей.

Автор публикации:
Конспект занятия «Лесные чудеса»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 20:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина по правилам дорожного движения для подготовительной группы
«Правила дорожные знать каждому положено! » Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....
Как слепить пожарного из пластилина
Каким вы представляете себе пожарного? Скорее всего, это будет упитанный мужчина с усами, в красной униформе с желтыми полосочками. Лепка пластилиновых...
Статья «Из опыта работы: инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи»
Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов является принцип партнерства с семьей....
Видеоролик песни «Армия идёт»
Видеоролик песни " Армия идёт" 13 февраля работники культуры БДЦ г. Сурска и воспитанники художественной самодеятельности приняли активное...
Консультация для родителей «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры»
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети...