Проект «Мультфильмы своими руками»

Диляра Исупова
Проект «Мультфильмы своими руками»

Хочу представить опыт использования мультимедиа в познавательном и речевом развитии детей дошкольного возраста.

За 2014-2015 учебный год в старшей группе «Солнечные лучики» были реализованы такие долгосрочные проекты,как:

• Волшебница вода

• Добрым быть хорошо

• Осенний урожай

• Откуда берется бумага?

• Путешествие по сказкам

• Спортивная жизнь моей семьи

В рамках реализации данных проектовс детьми проводились:

• Тематические беседы

• Конкурсы детско-родительских поделок

• Создание детьми совместно с родителями коллекций (Например: «Бумага»)

• Экскурсии в виртуальных музеях

• Праздничные развлечения

• Конкурсы рисунков

• Конкурсы сказок о неживой природе

• Инсценировка сказок

Итог по завершению каждого проектаподводился в разной форме:

• Дети совместно с педагогами выпускали стенгазеты;

• Дети выступали в качестве артистов в инсценировке сказок (Костюмы для своих героев дети создавали самостоятельно совместно с родителями);

• Были проведены мероприятия совместно с родителями,в которых они принимали непосредственное участие: КВН, праздничные развлечения.

В очередной раз, подводя итог проекту «Волшебница вода», детям предложили попробовать создать свой мультфильм. Ребята загорелись этой идеей, и не удивительно, ведь все дошкольники любят смотреть мультфильмы. И было решено воплотить эту идею в реальность.

Ведь мультфильмы играют большую важную роль и значение в эмоциональном и интеллектуальном развитии жизни всех детей, наряду с рассказами и сказками. Они учат всех малышей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.

Мультфильм – это особая и неотъемлемая часть детства.

Проект «Мультфильмы своими руками»

Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.

Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций.

С этого момента в нашей группе стал реализовываться новый незапланированный проект «Мультфильмы своими руками».

Мы поставили перед собой

Цель - узнать, как «оживают рисунки» и попробовать создать свой мультфильм.

Задачи исследования:

• познакомиться с историей развития мультипликации;

• узнать, какие виды мультипликации существуют;

• изучить процесс создания мультфильма;

• создание собственного мультфильма.

Педагогами была изучена литература по данной теме. Выяснилось, что процесс создания мультфильмасостоит из следующих этапов:

1. Написание киносценария

2. Раскадровка

3. Съемочное оборудование

4. Съемочный процесс

5. Монтаж отснятого на компьютере

6. Озвучивание

Подготовительный этап начался со знакомства с историей развития мультипликации.

В дальнейшем дети познакомились с профессиями «мультипликатор», «художник-аниматор», «режиссер» и др.

Педагоги создали для детей мультимедийную презентацию о видах мультфильмов. После просмотра которой, дети высказали пожелание о создании именно рисованного мультфильма. Также было оговорено, что следующий мультфильм будет выполнен в пластилиновой технике.

Следующим шагом было написание сценария. Родителям совместно с детьми было предложено придумать сказку про капельку. Свои работы дети презентовали перед одногрупниками и путем голосования, была выбрана сказка о том «Как капелька доросла до океана».

При создании декораций дети были вовлечены в сюжетно-ролевую игру «Маленькие художники-мультипликаторы». Это помогло им понять, чем занимаются художники- декораторы» при создании мультфильмов и создать свои собственные декорации и героев для нашего мультфильма. Чтобы выбрать капельку, которая будет главной героиней мультфильма, в группе был проведен конкурс среди творческих работ детей. Дети сами голосовали за понравившуюся им капельку.

Съемка мультфильма осуществлялась покадрово на фотоаппарат. Для этого нужным образом выставлялись декорации и персонажи. Получение плавных и реалистичных движений требует большого числа кадров, поэтому необходимо было снимать даже самые незначительные изменения в положении и позах персонажей. Дети были также вовлечены в сюжетно-ролевую игру «Мы мультипликаторы», распределены роли, всё это способствовало успешной съемке мультфильма. Хотим отметить, что для создания 4-х минутного мультфильма ушло 600 кадров.

Следующим достаточно сложным этапом в создании своего мультфильма было его озвучивание. Так как это был наш первый опыт в данном направлении, было решено озвучить мультфильм педагогу совместно с ребенком. В дальнейшем планируется озвучивание мультфильмов только детьми.

И вот наступил долгожданный момент, когда дети смогли увидеть мультфильм, который создали своими собственными руками. Глаза детей были наполнены радостью и счастьем. Их восторженная реакция дала нам ясно понять, что работу по созданию мультфильмов нужно обязательно продолжать.

Съемка мультфильма достаточно трудоемкий, но в тоже время завораживающий процесс, когда дети по праву чувствуют себя настоящими мультипликаторами.

Проект «Мультфильм своими руками» - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.

Я считаю, что использование мультимедиа имеет большое значение в познавательном и речевом развитии детей дошкольного возраста!

Прикреплённые файлы:

multfilmy_haskl.pptx | 1252,85 Кб
 
Автор публикации:
Проект «Мультфильмы своими руками»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 21:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 августа. День салатов на МААМ

Главным витаминным блюдам ’этой благодатной летней поры посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про пользу салатов, приготовить их вместе...

31 июля. День клоунов на МААМ

Для того, чтобы рассмешить людей, мало только рыжего парика и красного носа. Это целое искусство, знакомство с котором мы предлагаем устроить в день рождения знаменитого клоуна Олега Попова.


Горячие темочки