Проект «Мультфильмы своими руками»

Диляра Исупова
Проект «Мультфильмы своими руками»

Хочу представить опыт использования мультимедиа в познавательном и речевом развитии детей дошкольного возраста.

За 2014-2015 учебный год в старшей группе «Солнечные лучики» были реализованы такие долгосрочные проекты, как:

• Волшебница вода

• Добрым быть хорошо

• Осенний урожай

• Откуда берется бумага?

• Путешествие по сказкам

• Спортивная жизнь моей семьи

В рамках реализации данных проектов с детьми проводились:

• Тематические беседы

• Конкурсы детско-родительских поделок

• Создание детьми совместно с родителями коллекций (Например: «Бумага»)

• Экскурсии в виртуальных музеях

• Праздничные развлечения

• Конкурсы рисунков

• Конкурсы сказок о неживой природе

• Инсценировка сказок

Итог по завершению каждого проекта подводился в разной форме:

• Дети совместно с педагогами выпускали стенгазеты;

• Дети выступали в качестве артистов в инсценировке сказок (Костюмы для своих героев дети создавали самостоятельно совместно с родителями);

• Были проведены мероприятия совместно с родителями, в которых они принимали непосредственное участие: КВН, праздничные развлечения.

В очередной раз, подводя итог проекту «Волшебница вода», детям предложили попробовать создать свой мультфильм. Ребята загорелись этой идеей, и не удивительно, ведь все дошкольники любят смотреть мультфильмы. И было решено воплотить эту идею в реальность.

Ведь мультфильмы играют большую важную роль и значение в эмоциональном и интеллектуальном развитии жизни всех детей, наряду с рассказами и сказками. Они учат всех малышей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.

Мультфильм – это особая и неотъемлемая часть детства.

Проект «Мультфильмы своими руками»

Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.

Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций.

С этого момента в нашей группе стал реализовываться новый незапланированный проект «Мультфильмы своими руками».

Мы поставили перед собой

Цель - узнать, как «оживают рисунки» и попробовать создать свой мультфильм.

Задачи исследования:

• познакомиться с историей развития мультипликации;

• узнать, какие виды мультипликации существуют;

• изучить процесс создания мультфильма;

• создание собственного мультфильма.

Педагогами была изучена литература по данной теме. Выяснилось, что процесс создания мультфильма состоит из следующих этапов:

1. Написание киносценария

2. Раскадровка

3. Съемочное оборудование

4. Съемочный процесс

5. Монтаж отснятого на компьютере

6. Озвучивание

Подготовительный этап начался со знакомства с историей развития мультипликации.

В дальнейшем дети познакомились с профессиями «мультипликатор», «художник-аниматор», «режиссер» и др.

Педагоги создали для детей мультимедийную презентацию о видах мультфильмов. После просмотра которой, дети высказали пожелание о создании именно рисованного мультфильма. Также было оговорено, что следующий мультфильм будет выполнен в пластилиновой технике.

Следующим шагом было написание сценария. Родителям совместно с детьми было предложено придумать сказку про капельку. Свои работы дети презентовали перед одногрупниками и путем голосования, была выбрана сказка о том «Как капелька доросла до океана».

При создании декораций дети были вовлечены в сюжетно-ролевую игру «Маленькие художники-мультипликаторы». Это помогло им понять, чем занимаются художники- декораторы» при создании мультфильмов и создать свои собственные декорации и героев для нашего мультфильма. Чтобы выбрать капельку, которая будет главной героиней мультфильма, в группе был проведен конкурс среди творческих работ детей. Дети сами голосовали за понравившуюся им капельку.

Съемка мультфильма осуществлялась покадрово на фотоаппарат. Для этого нужным образом выставлялись декорации и персонажи. Получение плавных и реалистичных движений требует большого числа кадров, поэтому необходимо было снимать даже самые незначительные изменения в положении и позах персонажей. Дети были также вовлечены в сюжетно-ролевую игру «Мы мультипликаторы», распределены роли, всё это способствовало успешной съемке мультфильма. Хотим отметить, что для создания 4-х минутного мультфильма ушло 600 кадров.

Следующим достаточно сложным этапом в создании своего мультфильма было его озвучивание. Так как это был наш первый опыт в данном направлении, было решено озвучить мультфильм педагогу совместно с ребенком. В дальнейшем планируется озвучивание мультфильмов только детьми.

И вот наступил долгожданный момент, когда дети смогли увидеть мультфильм, который создали своими собственными руками. Глаза детей были наполнены радостью и счастьем. Их восторженная реакция дала нам ясно понять, что работу по созданию мультфильмов нужно обязательно продолжать.

Съемка мультфильма достаточно трудоемкий, но в тоже время завораживающий процесс, когда дети по праву чувствуют себя настоящими мультипликаторами.

Проект «Мультфильм своими руками» - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.

Я считаю, что использование мультимедиа имеет большое значение в познавательном и речевом развитии детей дошкольного возраста!

Прикреплённые файлы:

multfilmy_haskl.pptx | 1252,85 Кб | Скачан: 70
 
Автор публикации:
Проект «Мультфильмы своими руками»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 21:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наши подарки для любимых мам»
Здравствуйте, мои дорогие гости! Представляем вам нашу идею подарка для мамы от деток первой младшей группы. Идея подарка пришла не сразу, как в...
Посткроссинг. Поздравления из Ставрополя
Доброго всем дня, коллеги! Вот и весна не за горами. совсем скоро закончится учебный год. Но время ещё есть, чтобы сказать всё недосказанное, передать...
Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных...
Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление...
Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа)
Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы. Задачи: 1. Формировать у детей представление...
Фотоотчет о прогулке и экскурсии с детьми
Совсем скоро наступит весна. И мы с ребятами наслаждаемся последними деньками зимы. В этот раз мы не просто вышли погулять на территорию садика, а ходили на...