Светлана Гуськова
Картотека прогулок на лето. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок на лето. Продолжение Часть 3.
Картотека прогулок
Лето
Карточка 15
Наблюдение за туманом
1. ПИД
Цель: способствовать формированию представлений у детей о свойствах и причинах тумана.
- Что такое водяной пар? Где его можно увидеть? Летом от пашни тонкими струйками поднимается пар. Откуда же взялся этот пар? Солнышко пригрело сырую землю, и сырость, какая есть в земле, обратилась в пар.
Публикация «Картотека прогулок на лето, Часть 3» размещена в разделах
После дождя и земля, и трава бывают мокрые, но пригреет солнышко — все обсохнет. Куда же девается сырость от травы и земли? Солнышко обогреет землю, и вода от тепла превратилась в пар и ушла в воздух.
Когда повесят на солнышко сырое белье, то белье скоро просохнет. Куда же девалась сырость от белья? От солнечного тепла сырость из белья испарилась. Белье просохнет и в холодный день, когда в воздухе мало тепла. Значит, вода испаряется и при малом тепле. Зимой над не замерзшим ручьем стоит пар: это испаряется из ручья вода.
Вода испаряется и при большом тепле, и при малом. При большом тепле вода испаряется сильнее, при малом тепле — меньше. Испарения от воды уходят в воздух.
Днем над рекой воздух нагрелся, и в нем собралось много водяного пара, а когда вечером воздух остыл, часть водяного пара превратилась в капельки воды и над рекой появился туман.
Будто облако легло на землю.
Туман может быть и в городе, и в деревне — везде, если теплый воздух, в котором много пара, вдруг остынет. Туман иногда бывает такой густой, что машины днем едут с зажженными фарами, чтобы не столкнуться.
А пригреет солнышко, туман исчезнет: опять в воздухе растворится.
Если теплый воздух прикоснется к холодной траве, водяной пар осядет на ней капельками росы.
Если будет очень холодно, водяной пар превратится не в росу, а в иней. Иней — это замерзшая роса.
Невидимый водяной пар может превратиться и в иней, и в росу, и в туман, и в белое облако.
2. Коммуникативная деятельность
Цель: способствовать приобщению детей к художественной литературе, создавать условия для развития речи, памяти, для воспитания любви к поэзии.
Млад, и сред. группа: Седые туманы
Плывут к облакам;
Гусей караваны
Несутся к лугам.
Стар. и подгот. группа:
Кто-то ночью утащил лес,
Был он ночью, а утром исчез.
Не осталось ни пенька, ни куста,
Только белая кругом пустота.
Где же прячется птица и зверь?
И куда за грибами теперь?
(И. Токмакова)
3. Индивидуальная деятельность
Млад, и сред. группа: ДИ «Кто спрятался в тумане»
Цель: способствовать развитию памяти, наблюдательности.
Стар. и подгот. группа: ДИ «Во что превратился водяной пар?
Цель: способствовать развитию умения объяснить особенности явлений природы: роса на листе, облако, иней на ветке, туман.
4. Игровая деятельность
Млад. и сред. группа: ПИ «Найди свой домик»
Цель: способствовать развитию внимания, памяти, сообразительности. Описание игры. С помощью воспитателя дети делятся на группы. Каждая группа становится у определенного дерева. Это их домики. По сигналу воспитателя дети разбегаются по полянке в разные стороны. Затем по сигналу «Найди свой домик!» дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.
Стар. и подгот. группа: ПИ «Ловишка в кругу»
Цель: способствовать развитию умения прыгать через палку.
Описание игры. На площадке чертят большой круг. В середине круга кладут палку. Длина палки должна быть значительно меньше диаметра круга. Диаметр круга от 3 м и более, в зависимости от количества играющих. Все участники игры стоят в кругу, один из них — ловишка. Он бегает за детьми и старается кого-то поймать.
5. Трудовая деятельность
Млад. и сред. группа: собираем мусора на участке.
Стар. и подгот. группа: помощь в проливе песка водой.
Цель: создание условий для воспитания трудолюбия и желания помочь другим людям.
Картотека прогулок
Лето
Карточка 16
Наблюдение за росой
1. ПИД
Цель: способствовать формированию представлений у детей о свойствах и причинах тумана.
- Что такое роса?
- Когда она бывает?
- Почему бывает роса?
Хорошо летним утром бежать на речку купаться. Вода теплая, воздух свежий и душистый, а в траве на берегу что-то крохотное переливается на солнце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листу и не мочат его. Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.
2. Коммуникативная деятельность
Млад., сред., стар., подгот. группы:
Цель: способствовать приобщению детей к художественной литературе, создавать условия для развития речи, памяти, для воспитания любви к поэзии.
От цветов на полях
Льется запах кругом,
И сияет роса
На траве серебром.
(И. Суриков)
3. Индивидуальная деятельность
Млад, и сред. группа: ДИ «Составь предложение» - дети составляют предложение с предложенным словом.
Цель: создавать умения составлять предложения с заданным словом.
Стар. и подгот. группа: развитие движений.
Цель: способствовать упражнению детей в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
4. Игровая деятельность
Млад. и сред. группа: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».
Цели: способствовать развитию чувства равновесия, ловкость, быстроты движений; создавать условия для тренировки слаженности коллективных действий, быстроты реакции и смекалки.
Стар. и подгот. Группа: ПИ «Вышибало».
Цель: создавать условия для тренировки детей в бросании и ловле мяча.
Пескотерапия и игры на песке
5. Трудовая деятельность
Млад., сред., стар., подгот. группы: подметание веранды и территории.
Цель: создание условий для воспитания трудолюбия и желания помочь другим людям.
Картотека прогулок
Лето
Карточка 17
Наблюдение за черемухой
1. ПИД
Цель: способствовать формированию представлений детей о черемухе (строение, польза, изменения, происходящие после окончания цветения).
Обсудить аромат черёмухи. Напомнить, что цветы – это будущие плоды. Сравнить с цветением тополя и березы. Познакомить детей с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания. Обратить внимание на появление большого количества мух, комаров и других летающих насекомых.
2. Коммуникативная деятельность
Млад., сред., стар., подгот. группы
Цель: способствовать приобщению детей к художественной литературе, создавать условия для развития речи, памяти, для воспитания любви к поэзии.
Стихотворение В. Жуковского «Черемуха»
И вся благоуханная,
Роняя лепестки,
Цветет, цветет черемуха
В овраге у реки.
С утра до поздних сумерек
Со всех концов земли
К цветам её торопятся
Тяжелые шмели.
3. Индивидуальная деятельность
Млад, и сред. группа: ДИ Дидактическая игра «Я видел на нашем дереве…»
Цель: способствовать развитию памяти, способствовать формированию представлений об особенностях жизни дерева.
Ведущий говорит: «Я видел на нашем дереве листок». Каждый ребенок должен воспроизвести фразу предыдущего участника, дополнив своим объектом. Следующий говорит: «Я видел на нашем дереве лист и цветок», третий: «Я видел на нашем дереве лист, цветок и птицу» и т. д.
Индивидуальная работа
Стар. и подгот. группа: прыжки вверх с места.
Цель: способствовать развитию прыгучести, сочетая силу с быстротой.
4. Игровая деятельность
Млад, и сред. группа: «Спящая лиса».
Цель: способствовать развитию умений бегать, подбрасывать и ловить мяч.
Стар. и подгот. группа ПИ «Перелет птиц».
Цель: способствовать формированию умения выполнять действия по сигналу.
5. Трудовая деятельность
Млад., сред., стар., подгот. группы
Уборка участка от сухих веток.
Цель: способствовать воспитанию положительного отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Картотека прогулок
Лето
Карточка 18
Наблюдение за насекомыми (бабочка)
1. ПИД
Цель: создавать условия для знакомства детей с бабочками, их образом жизни, условиями для жизни.
Насекомых с каждым днем становится все больше: комары, бабочки, жуки. Учить различать несколько видов бабочек (капустница,). У бабочек очень красивый узор на крылышках – один из самых красивых, среди созданных природой. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать. Объяснить детям, что бабочки откладывают яички, из этих яичек потом вылупляются гусеницы, которые поедают листья растений. Позже гусеницы опутывают себя нитью, выделяемой из брюшка, и превращаются в куколок, а уже из куколок вновь появляются бабочки.
2. Коммуникативная деятельность
Млад., сред., стар., подгот. группы
Цель: способствовать умению догадываться о предмете по описанию.
Приговорка:
Бабочка-коробочка,
Полети на облачко,
Там твои детки –
На березовой ветке.
Загадка: Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
3. Индивидуальная деятельность
Млад, и сред. группа: дидактическая игра. «Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают.
Цель: способствовать формированию умения составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Стар. и подгот. группа ДИ «Опиши бабочку»
Цель: способствовать развитию умения подбирать прилагательные к существительному.
4. Игровая деятельность
Млад, и сред. группа: ПИ «Бабочки».
Цель: способствовать развитию умения бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
Стар. и подгот. Группа: ПИ «Змейка».
Цель: создавать условия для формирования умения бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
5. Трудовая деятельность
Млад. и сред. группа: наблюдение за работой воспитателя: полив клумб.
Стар. и подгот. группа: уборка территории, подметание веранды и площадки.
Цель: создание условий для воспитания трудолюбия и желания помочь другим людям.
Картотека прогулок
Лето
Карточка 19
Наблюдение за дождевым червем.
1. ПИД
Цель: создание условий для знакомства с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.
Ход наблюдения. Выяснить, кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше. Где это было? Почему черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их обнаружить? Обратить внимание детей на то, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и им не хватает воздуха. Предложить ребятам собирать всех дождевых червяков, которые оказались на пешеходной дорожке, и переносить их в безопасное место: на клумбу, под дерево, на огород. Обсудить, зачем нужно это делать. Что бы могли сказать детям эти животные, если бы умели говорить?
Стихотворение
2. Коммуникативная деятельность
Цель: способствовать приобщению детей к художественной литературе, создавать условия для развития речи, памяти, для воспитания любви к поэзии.
Млад., сред., стар., подгот. группы
О. Г. Зыкова «Дождевой червяк» :
Очень он трудолюбивый,
Без работы не сидит,
Землю всю послушным телом
Он без устали рыхлит.
Это нужно нам самим,
Эту землю мы едим. –
Оторвавшись от работы,
Дождевой сказал червяк.
– Я земле родной не враг.
Загадка: Мой хвост не отличишь от головы. Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)
3. Индивидуальная деятельность
Млад, и сред. группа: ловля мяча у стенки
Цель: способствовать развитию умений ловли мяча у стенки.
Стар. и подгот. Группа: ДИ «Кто больше назовет действий» дети подбирают глаголы, характеризующие действия дождевого червя.
Цель: способствовать активизации словарного запаса глаголами.
4. Игровая деятельность
Млад, и сред. группа ПИ «Попрыгунчики».
Цель: создавать условия для формирования умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Стар. и подгот. группа: ПИ «Догони свою пару».
Цель: способствовать формированию умения бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
5. Трудовая деятельность
Млад., сред., стар., подгот. группы
Выкопать норку для червяка.
Цель: создание условий для воспитания трудолюбия и желания помочь другим людям.
Картотека прогулок
Лето
Карточка 20
Наблюдение за тенью
1. ПИД
Цель: способствовать формирования представлений о понятии «тень», взаимосвязи облаков и солнца для появления тени.
Ход наблюдения. В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени.
2. Коммуникативная деятельность
Цель: способствовать приобщению детей к художественной литературе, создавать условия для развития речи, памяти, для воспитания любви к поэзии.
Млад, и сред. группа:
Стихотворение Е. Шен, У. Шао-Шань «Тень» :
Хорошо в жаркий день
Встретить тетушку Тень!
Под зеленой листвой
Повстречались с тобой.
Мы плясали в тени,
Мы смеялись в тени.
Хорошо в жаркий день
Встретить тетушку Тень!
Стар. и подгот. группа
И. Даль
За мною всюду в ясный день
Идет моя подруга тень.
Я ей машу: - Привет, привет
И машет мне она в ответ.
А в хмурый день хожу одна,
Ну где же прячется она?
3. Индивидуальная деятельность
Млад, и сред. группа: дидактическая игра «Скажи ласково».
Цель: способствовать формированию умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Стар. и подгот. группа: театр теней
Цель: создавать условия для формирования умения создавать театр теней, способствовать развитию мелкой моторики.
4. Игровая деятельность
Млад, и сред. группа ПИ «Совушка»
Цель: создавать условия для формирования умения выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;
Стар. и подгот. группа: ПИ «Попади в круг».
Цель: способствовать развитию глазомера, умению соизмерять свои силы при бросании.
5. Трудовая деятельность
Млад., сред., стар., подгот. группы
Сбор крупного мусора на участке.
Цель: создавать условия для воспитания желания трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Картотека прогулок
Лето
Карточка 21
Наблюдение за подорожником
1. ПИД
Цель: создавать условия для знакомства с подорожником, способствовать формированию представлений о его строении и пользе.
Ход наблюдения. Как вы думаете, почему его назвали подорожником? (оно растет по дорогам). Почему оно может расти там, где ходят, ездят на велосипеде? Земля утоптанная, а он растёт. Рассмотрите внимательно растение. Может быть, догадаетесь? (у него листья на земле лежат, почти нет стебля. Если бы был стебель, он сломался бы, когда люди прошли по нему). Рассмотрите его листья. Может быть, они раскроют вам свою тайну? Сорвите лист. Легко сорвать лист подорожника? (Трудно). Рассмотрите, как расположены жилки листа подорожника. Сравните с листом другого растения (они выступают наружу, их можно пощупать, а у других трав нет). Верно заметили. У подорожника жилки выпуклые. Если на него встать, они прижмутся к земле, не дадут листу порваться. Уйдет человек, лист распрямится. В народе за эти крепкие жилки на листьях и прозвали подорожник семижильником. О человеке сильном, выносливом тоже говорят «семижильный». Теперь вы поняли, почему подорожник может расти у дорог? Где применяют это растение? Это лекарственное растение. Его накладывают на раны, чтобы кровь не текла, грязь не попадала, рана быстрее заживала. В народе это растение называют попутник, порезник, ранник, семижильник.
2. Коммуникативная деятельность
Цель: способствовать приобщению детей к художественной литературе, создавать условия для развития речи, памяти, для воспитания любви к поэзии.
Млад., сред., стар., подгот. группы Л. Герасимова «Подорожник» :
Вот листок растет какой –
Весь в прожилках, небольшой,
Будто нитками прошит,
Подорожник – Айболит!
Хоть и топчут его ноги –
Не уходит он с дороги!
По нему бегут, шагают
И совсем не замечают!
А напрасно! Лист полезный
– Лечит многие болезни!
3. Индивидуальная деятельность
Млад, и сред. группа: прыжки вверх с места.
Цель: способствовать развитию прыгучести, сочетая силу с быстротой.
Стар. и подгот. группа: дидактическая игра «Что где растет?»
Цель: способствовать закреплению представлений детей о растениях леса и луга.
4. Игровая деятельность
Млад, и сред. группа ПИ «Раз, два, три - беги».
Цель: способствовать формированию умения бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
Стар. и подгот. группа ПИ «Змейка».
Цель: способствовать развитию умения бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
5. Трудовая деятельность
Млад., сред., стар., подгот. группы
Сбор природного материала
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Картотека прогулок
Лето
Карточка 22
Изучаем деревья и кустарники
1. ПИД
Цель: способствовать формированию представлений о видах деревьев и кустарников, их отличиях в строении, пользе.
Ход наблюдения. Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Сравнить ее с сосной. Сосна выше березы. Хвоя у сосен длинная, темно-зеленая. Показать цветущую сирень. Заметить, что у кустарников нет ярко выраженного ствола, как у дерева. Подчеркнуть бережное отношение к деревьям и кустарникам. Деревья и кусты очищают воздух. Рассказать, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев - желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Из древесины сосны делают музыкальные инструменты: скрипки, гитары. Из сосновых бревен делают дома. Из почек изготавливают лекарство. Предложить детям рассмотреть осинку. Это высокие стройные деревья с зеленовато-оливковой гладкой корой. Листья - круглые, гладкие, серо-зеленые летом и ярко-красные осенью. Осина очень светолюбива и боится мороза. Из ее древесины делают разные вещи: лопаты, бочки и т. д. Осиновой корой с удовольствием питаются зимой лоси и зайцы.
2. Коммуникативная деятельность
Млад., сред., стар., подгот. группы:
Цель: способствовать приобщению детей к художественной литературе, создавать условия для развития речи, памяти, для воспитания любви к поэзии.
Загадки Стоит Федосья,
Распустила волосья. (Береза)
Хоть зима, хоть весна,
Вся в зеленом. (сосна).
Наш лесок
Он не низок, не высок,
Зелен, светел наш лесок.
Мы, когда учиться стали
В том лесочке насчитали: Восемь сосенок густых,
Пять березок молодых,
Семь осинок-невеличек,
Девять сосенок-сестричек.
Хорошо в лесу таком –
Каждый кустик нам знаком.
Только раз погоревали:
Заблудился бедный Валя.
А. Прокофьев
3. Индивидуальная деятельность
Млад, и сред. группа: ДИ «Найди дерево».
Цель: создавать условия для формирований представлений детей о строении и видах деревьев.
Стар. и подгот. группа: ДИ «Опиши дерево».
Цель: создавать условия для формирования связной речи, для формирования умения подбирать прилагательные к существительному.
4. Игровая деятельность
Млад, и сред. группа ПИ «С кочки на кочку», «Перейди речку».
Цель: способствовать развитию координации движений.
Стар. и подгот. группа ПИ «Палочка-выручалочка».
Цель: способствовать развитию быстроты, ловкости, внимания.
5. Трудовая деятельность
Млад., сред., стар., подгот. группы
Уборка участка от сухих веток.
Цель: способствовать формирования умения работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Картотека прогулок
Лето
Карточка 23
Наблюдение за птицами
1. ПИД
Цель: создавать условия для знакомства детей с птицами, их особенностями строения, их домиками.
Ход наблюдения. Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы. Обратить внимание детей старших групп на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения.
2. Коммуникативная деятельность
Цель: способствовать приобщению детей к художественной литературе, создавать условия для развития речи, памяти, для воспитания любви к поэзии.
Млад., сред., стар., подгот. группы
Стихотворение С. Д. Дрожжина «Птичка» :
Весело на воле
Пташечке летать,
Над цветами в поле
Песни распевать;
А на гибкой ветке,
В сумраке лесном,
Ждут певунью детки
В гнездышке родном.
3. Индивидуальная деятельность
Млад, и сред. группа: ДИ «Звукоподражание» - воспитатель называет птиц, дети произносят звукоподражание.
Цель: способствовать закреплению умения произносить отдельные звуки.
Стар. и подгот. группа: прыжки через скакалку, резинку.
Цель: создавать условия для совершенствования прыжков на одной и обеих ногах через препятствие.
4. Игровая деятельность
Млад, и сред. группа Подвижная игра «Веселый воробей».
Цель: создавать условия для формирования умения выполнять движения по тексту игры.
Стар. и подгот. группа ПИ «Жмурки».
Цель: способствовать формирования умения бегать с увертыванием, умения ориентироваться в пространстве.
5. Трудовая деятельность
Млад., сред., стар., подгот. группы
Подмести участок.
Цель: создание условия для воспитания трудолюбия, ответственности умения доводить начатое до конца.
Картотека прогулок
Лето
Карточка 24
Наблюдение за муравьями
1. ПИД
Цель: создавать условия для знакомства с муравьями, их образом жизни, условиями для жизни, их пользой для других животных.
Ход наблюдения: вспомнить особенности строения и поведения муравьев, вспомнить с детьми, что у муравьёв есть враги. Их истребляют птицы, ими лакомится медведь (он запускает в муравейник свой язык и ждет, когда муравьи облепят его, а потом проглатывает их всех разом, нападают на муравейники и дятлы (он разгребает верхушку муравейника и склевывает муравьев, некоторые птицы прилетают к муравейнику для того, чтобы очиститься от многочисленных паразитов, смазывая перья муравьиной кислотой.
Он очень сильный, переносит тяжести. В 10 раз превосходящие его собственный вес. Предложить рассмотреть муравья (у него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания).
2. Коммуникативная деятельность
Цель: способствовать приобщению детей к художественной литературе, создавать условия для развития речи, памяти, для воспитания любви к поэзии.
Млад., сред., стар., подгот. группы:
На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Ребята наши - муравьята,
Вся жизнь их связана с трудом. Л. Гулыга
Поговорка: Муравей невелик, а горы копает.
3. Индивидуальная деятельность
Млад, и сред. группа: Спрыгивание со скамейки гимнастической на двух ногах.
Цель: способствовать развитию умения приземляться на две ноги.
Стар. и подгот. группа: дидактическая игра «Угадай по описанию»
Цель: способствовать развитию умения составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.
4. Игровая деятельность
Млад, и сред. группа Подвижная игра «Шалтай-Болтай».
Цели: способствовать формированию умения выполнять движения согласно тексту; умения расслаблять мышцы рук, спины и груди.
Стар. и подгот. группа ПИ «Попади в круг».
Цель: способствовать развитию умения соизмерять свои силы при бросании, способствовать развитию глазомера.
5. Трудовая деятельность
Млад., сред., стар., подгот. группы
Подметание дорожек на участке, сбор мусора.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.