Получи документы

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» (2 фото)

Лариса Савчук
«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»

Интегрирующая тема периода:

Новый год у ворот

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»

Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания об атрибутах новогоднего праздника. Создать атмосферу праздничного настроения; организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам

Публикация «„Новый год у ворот“, Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Изготовление совместно с детьми стенгазеты «С Новым годом!». Новогодний утренник

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

Тема: «Письмо Деду Морозу»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с миром предметов и профессий, необходимых в жизни. Пополнить и активизировать словарь детей. Развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе.

Затулина Г. Я. стр. 61

Ефанова З. А. стр. 119

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «Ёлка»

Программное содержание: Учить детей сгибать по диагонали квадраты разной величины, определять вершины у каждого из получившихся треугольников, склеивать их. Продолжать учить пользоваться ножницами, делая надрезы у треугольников. Учить вставлять треугольники один в другой, чередуя их величину.

Тарабарина Т. И., стр. 32

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Ёлочка»

Программное содержание: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы словами текста. Произносить слова чётко, достаточно громко. Развивать память, воображение, интонационную выразительность.

Затулина Г. Я. стр. 62

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЛЕПКА

Тема: «Снегурочка»

Программное содержание: Продолжать учить лепить фигуру человека из трех частей: передавать характерный наряд Снегурочки (длинная шубка, опушенная мехом, на голове кокошник); соблюдать пропорции между частями фигуры; использовать стеку для прорисовки мелких деталей и нанесения узора на одежду.

Швайко Г. С., стр. 109.

Лыкова И. А., стр. 68

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: «Равенство и неравенство. Длина, ширина, высота»

Программное содержание: Учить видеть равенство и неравенство численностей групп предметов разного размера, подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров, упражнять в сравнении предметов по длине, ширине и высоте

Метлина. Л. С. зн. № 18

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - РИСОВАНИЕ

Тема: «Новогодняя ёлка»

Программное содержание: учить предавать в рисунке образ нарядной новогодней ёлки, равномерно распределять украшения по всему дереву; учить рисовать гирлянды овальных бус чередуя их по цвету и расположению; закреплять умение рисовать ель с постепенно удлиняющимися ветками. Развивать творческие способности детей.

Швайко Г. С., стр. 102

Лыкова И. А., стр. 74

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Составление описания по предметным картинкам»

Программное содержание: Учить детей описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя наиболее существенные признаки. Тренировать в подборе слов, обозначающих действия предметов, четко и правильно произносить звук щ, слышать этот звук в словах, выделить его.

Ушакова О. С., стр. 154

Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 64

Ефанова З. А. стр. 123

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «На празднике», «Новогодний концерт», «Угощение»

Игровая ситуация: «Приготовим вкусные гостинцы для гостей на Новый год»

Игры имитации: «Я ёлочка», «Дед Мороз», «Снегурочка»

Дидактические игры: «Подбери игрушки на ёлку», «Найди игрушки одинаковой формы (цвета)», «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Сложи картинку», «Укрась ёлочку», «Бусы на ёлку»

Коммуникативная:

Беседы: «Скоро праздник – Новый год!», «Как мы готовимся к Новому году?», «Кто приносит новогодние подарки?»

Индивидуальные беседы: «Новогодняя ёлка у меня дома», «Как мы в семье готовимся к Новому году»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как звери ёлку украшали?», «Что в мешке у Деда Мороза?»

Отгадывание загадок: о ёлке, новогодних игрушках, Деде Морозе, Снегурочке

Составление описательных рассказов: о ёлке, новогодних игрушках, Деде Морозе, Снегурочке

Дидактические игры: «Украсим ёлку», «Четвёртый лишний», «Скажи, какой, какая?», «Когда это бывает?», «Доскажи словечко», Покажи игрушку, которую я опишу», «Новогодние слова»

Артикуляционная гимнастика: «Прятки», «Шторки»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: стихотворений: (отрывок) А. Барто «Машенька», И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?»; М. Клоков «Дед Мороз», сказки «Дети Деда Мороза», Т. Эгнер «Приключения Ёлки - на - Горке»; стихотворений о предстоящем новогоднем празднике ; сказки К. Чуковского «Ёлка» (отрывок); рассказа Л. Воронковой «Как ёлку наряжали»

Разучивание: стихотворений: Я. Акима «Ёлка»; Е. Трутневой «С Новым годом!»

Трудовая:

Самообслуживание: продолжать воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

Культурно-гигиенические навыки: продолжать учить пользоваться расческой и носовым платком

Общественно-полезный труд: воспитывать желание принимать участие в украшении группы к празднику

Труд в природе: продолжать воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы: полив, рыхление почвы

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за подготовкой к новогоднему празднику (украшение группы, музыкального зала, ёлки); за состоянием погоды, за вечерним небом, за облаками

Рассматривание: предметных картинок, иллюстраций на тему «Новогодний праздник»; украшенной ёлки, ёлочных украшений; ёлки на участке д/сада, сравнение её с другими деревьями

Дидактические игры: «Найди такую же игрушку» (по форме, цвету, «Найди дерево, которое я опишу»

Опыты: «Цветные льдинки»

Конструктивно-модельная

«Вырастали ёлочки в лесу» - из геометрических фигур

Изобразительная:

Рисование: «Разноцветные шары на нашей ёлке»

Аппликация: «Новогодние открытки для близких»

Музыкальная:

Слушание: песни «Наша ёлочка», муз. М. Красева. сл. М. Клоковой. муз. Р. Шумана «Дед Мороз»

Песенная импровизация: пение песни «Наша ёлочка» муз. М. Красева. сл. М. Клоковой песенная импровизация: игра в «Концерт»

Двигательная:

Подвижные игры: «На ёлку», р. н. игра «Снежная баба», «Мороз – красный нос», «Мы – весёлые ребята», «Раз, два, три – к названному дереву беги!», «Весёлые снежинки»

Хороводные игры: «Новый год»

Игровые упражнения: «Кто быстрее до снеговика?», «По дорожке», «Кто дальше», «Снежная карусель»

Физкультурные минутки: «Ёлка», «Весёлые хлопушки», «Новый год»

Пальчиковая гимнастика: «Подарки», «Прогулка»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Рассматривание иллюстраций по теме «Новый год» - закреплять и расширять представления детей о предстоящем празднике –

- И/у «Научи Незнайку» - закреплять умение сгибать квадраты по диагонали, совмещая углы -

- И/у «Концерт для кукол» - упражнять в выразительном чтении новогодних стихотворений –

- «Слепи, что хочешь» - отрабатывать различные приёмы лепки, умение аккуратно пользоваться материалом -

- «Ёлка для лесных жителей» - упражнять в умении рисовать ель красками с постепенно удлиняющимися ветками -

- Д/и «Опиши, что покажу» - упражнять в умении описывать предмет на картинке, выделяя наиболее существенные признаки –

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки: упр. «Качалочка»

Дыхательная гимнастика: «Шар лопнул»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для СИД: рисование красками «Разноцветные шары на нашей ёлке»; аппликация: «Новогодние открытки для близких»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Семья», «На празднике», «Новогодний концерт», «Угощение»; игры имитации: «Я ёлочка», «Дед Мороз», «Снегурочка»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек «Вырастали ёлочки в лесу» - из геометрических фигур

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

- Побуждать детей играть в д/игры: «Подбери игрушки на ёлку», «Найди игрушки одинаковой формы (цвета)», «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Сложи картинку», «Укрась ёлочку», «Бусы на ёлку»

- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе предметных, сюж. картинок, иллюстраций в книгах, открыток на тему «Новогодний праздник»

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) воспитанников (формы работы)

Папка - передвижка: «Новогодние приметы и традиции», «История Нового года»

Буклет: «Чем и как занять ребенка дома в праздничные дни?», «Игры у елки»

Памятки: «Правила пожарной безопасности в праздничные дни», «Безопасность при обращении с пиротехникой»

Мастер-класс для родителей: «Как сделать снежинку?»

Выставка: «Мастерская Дедушки Мороза» (елочные игрушки своими руками)

Участие родителей: изготовлении стенгазеты «С Новым годом!»; оформление группы к Новому году, Новогодний утренник

Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на январь.

Фото «От рождения до школы»
Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.

Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ТРАНСПОРТ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ» Программное содержание: Обогащать представления детей о видах транспорта, его функциональном.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематический планирование в старшей группе Месяц Неделя Тема недели Содержание работы Август- сентябрь 4 неделя 29.08 – 2.09.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 17:58
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД