МААМ-картинки

Управление моделированием двигательной активности воспитанников ДОУ

Иванова Светлана
Управление моделированием двигательной активности воспитанников ДОУ

Актуальность исследования по моделированию педагогического обеспечения двигательной активности дошкольников в детском саду обусловлена современными тенденциями, связанными со снижением двигательной активности детей, а также необходимость реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Педагогическими исследованиями доказано, что уменьшение объема, времени и интенсивности двигательной активности отрицательно сказывается на состоянии здоровья, физическом и познавательном развитии детей. Стремительное развитие информационных коммуникативных технологий захлестнуло активную часть населения страны, не обошла стороной и дошкольников, которые стали значительно меньше двигаться и играть как в детском саду, так и за его пределами. О злободневности данной проблемы свидетельствуют исследования М. А. Руновой, согласно которым двигательный режим ДОУ позволяет реализовать потребность воспитанников в движении лишь на 55-60%.

Публикация «Управление моделированием двигательной активности воспитанников ДОУ» размещена в разделах

В младшем дошкольном возраста двигательная активность – неотъемлемое условие познавательного и личностного развития, основа для полноценного функционирования психических процессов и накопления резервов здоровья ребенка.

Согласно п. 1.3 ФГОС ДО процесс в ДОУ должен быть построен с учетом индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией, состоянием здоровья. Современные личностные ориентированные тенденции в образовании, а также требования ФГОС ДО диктуют необходимость разработки модели построения физкультурно-оздоровительной деятельности младших дошкольников.

Разработка модели построения физкультурно-оздоровительной осуществлялась путем решения задач:

- Выявление особенностей двигательной активности в образовательном процессе ДОУ.

- Разработка и обоснование модели.

- Определение степени взаимосвязи оптимизации двигательной активности детей и уровня развития физических качеств.

Модель педагогического обеспечения двигательной активности воспитанников ДОУ.

Цель: оптимизация двигательной активности детей в условиях детского сада.

Подход: дифференцированный, личностно ориентированный, деятельностный.

Принципы:

Социально-педагогические: принцип содействия гармоничному развитию личности; оздоровительной направленности; прикладности.

Общедидактические принципы : принцип сознательности и активности; наглядности, доступности и индивидуальности; развивающего обучения.

Физического воспитания : принципы непрерывности процесса; цикличности; прогрессирования.

Условия эффективности педагогического обеспечения двигательной активности :

- организация пространственно-развивающей среды

- профессиональная компетентность педагогов

- учет степени подвижности

- учет базовых потребностей, формирование интересов к двигательной активности

- учет и обогащение двигательного опыта

Структура педагогического обеспечения двигательной активности детей :

- мониторинг двигательной активности

- анализ, прогнозирование результатов

- консультации

- коррекция деятельности и условий

Процессуальное обеспечение двигательной активности : обеспечение разнообразия двигательных режимов (организованные формы и самостоятельные)

Содержательное обеспечение двигательной активности : обязательный компонент, вариативный (программное обеспечение)

Организация разновозрастного игрового взаимодействия и сотрудничества.

Предполагаемый результат:

Малоподвижные дети: увеличение объема, времени, интенсивности двигательной активности, прирост физических качеств, интерес к ДА.

Дети с предоптимальным уровнем подвижности: обогащение двигательного опыта, прирост физических качеств, интерес к ДА.

Дети с оптимальным уровнем подвижности: обогащение двигательного опыта, прирост физических качеств, устойчивый интерес к ДА.

Дети высокой подвижности: рационализация двигательной активности, обогащение двигательного опыта, прирост физических качеств, устойчивый интерес к ДА

Публикации по теме:

План проведения районного МО для старших воспитателей, воспитателей групп, инструкторов по ФИЗО ДОУ План проведения районного методического объединения для старших воспитателей, воспитателей групп, инструкторов по ФИЗО дошкольных образовательных.

Смотр-конкурс «Оформление центров двигательной активности (с обязательным наличием нестандартного оборудования)»Смотр-конкурс «Оформление центров двигательной активности (с обязательным наличием нестандартного оборудования)» Коллектив в нашем детском саду творческий и мы не любим сидеть сложа руки, поэтому провели очередной смотр-конкурс. Положение о проведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Управление моделированием двигательной активности воспитанников ДОУ
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 16:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД