Татьяна Орехова
Упражнения для пальчиков
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика его пальцев рук.
На всех этапах жизни ребенка движения рук очень важны. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека - от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.
Публикация «Упражнения для пальчиков» размещена в разделах
Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Вот я подобрала несколько упражнений на развитие мелкой моторики рук.
-Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;
-Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых);
-Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать - наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия и т. д. ;
-Рисование карандашом (фломастером, кистью);
-Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц;
-Одевание и раздевание игрушек.
-Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные лазания (на спортивном комплексе, по лесенке и т. д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы, развивают мышцы. Ребёнок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.
-Разнообразные упражнения по удержанию различных поз (для формирования кинестетической базы мелкой моторики пальцев рук).
-Упражнения, состоящие из серии последовательных движений; динамические упражнения на переключение с одной статической позы на другую (что формирует кинетическую базу моторики, то есть соединение отдельных движений в серию плавных и последовательных движений.
-Рисование пальцем в воздухе, на песке, на любой плоскости простых предметов, геометрических фигур, цифр, букв и т. д. (сначала кисть руки остаётся неподвижной, затем рисунок выполняется с помощью движений кисти рук).
-Имитация действий с различными предметами и приспособлениями («Весёлый оркестр», «Маляр», «Гладим котёнка», «Пишущая машинка» и т. д.).
-«Теневой театр» или «Театр поз». С помощью разнообразных пальчиковых поз и серий движений обыгрывается сюжет рассказа, сказки. Всё это способствует развитию внимания, мышления, памяти.