Получи документы

«Ура!!! Мы едем на экскурсию!» Личностное развитие детей средствами музейной педагогики

Надежда Акчурина
«Ура!!! Мы едем на экскурсию!» Личностное развитие детей средствами музейной педагогики
▼ Скачать + Заказать документы

«Чувство любви к Родине нужно заботливо

выращивать, прививая духовную оседлость,

так как без корней в родной местности,

на стороне человек похож на иссушенное

растение перекати-поле».

Академик Д. С. Лихачев.

Мы живем в огромном городе, городе - музее, культурной столице России – Санкт-Петербурге. И конечно же на занятиях мы много говорим об истории нашего великого города, о его архитектурных памятниках. Разумеется, в нашем городе можно изучать историю, любоваться шедеврами мировой культуры, просто гуляя по улицам. Но все же, для формирования ценностных ориентаций личности особое значение имеет музей, как хранитель духовного опыта человечества. В музее взаимосвязаны внешний мир, отраженный в памятниках истории и культуры, мир событий и внутренний мир человека. Здесь человек постигает смысл культуры, ее ценности. Именно музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, она поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка, т. к. музей располагает тем, что выше всей конкуренции, - истинными ценностями. Музейная педагогика помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, культуру, быт.

Публикация «„Ура!!! Мы едем на экскурсию!“ Личностное развитие детей средствами музейной педагогики» размещена в разделах

Начиная со средней группы, мы возим детей на экскурсии в музеи нашего города. Детей 4 лет в «Дом сказки» - где детей ожидают и Василиса Премудрая и Баба-Яга и кот Баюн. Дети путешествуют по сказкам и узнают много нового о русском быте. С русским бытом дети продолжают знакомство на экскурсии в русскую деревню Шуваловку, воочию видят предметы быта, играют в народные игры. Петергоф… кто не слышал о его великолепных фонтанах и дворцах. Там детей встречает Золушка и опять дети играют и танцуют, но теперь в великолепных залах дворца, в игры, в которые играли дети царя. Разве могут такие экскурсии не оставить след в душе ребенка. Дети подрастают, и мы едем в другие музеи – зоологический, музей железнодорожного транспорта, в Петропавловскую крепость, в Екатерининский дворец в Пушкине… В тронном зале детей встречает учитель танцев и дети танцуют как на настоящем балу. А прогулки по Летнему саду. Кто был в гостях в нашем городе, понимает, о чем я говорю. Накануне Нового года мы поедем в музей Бенуа, детей ожидают рассказы о том, как встречали Рождество на Руси. После каждой экскурсии мы привозим в детский сад сувенир на память. Потом рисуем, вспоминая, где были. Экскурсии стали неотъемлемой частью воспитания творческой личности и мы уверены, что ребенок покидает музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».

Публикации по теме:

Патриотический уголокПатриотический уголок С чего начинается Родина? Я в нашем саду " КАпитошка",.веду ружок " Юный краевед", целью которого - это знакомство детей с историческим.

Экскурсии в краеведческий музейЭкскурсии в краеведческий музей Я много лет веду кружок"Юный краевед" целью, которой знакомить детей с историческим прошлым и современной жизнью поселка, района. В этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ура!!! Мы едем на экскурсию!» Личностное развитие детей средствами музейной педагогики
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 21:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ура!!! Мы едем на экскурсию!» Личностное развитие детей средствами музейной педагогики» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Акчурина (УИ 160575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД