Лучший педагог года

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

Фатима Хагасова
Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

Тема урока : Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

Цели урока :

· ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

· совершенствования навыков чтения

· формирования глубокого понимания смысла текста, умения логически его перерабатывать, давать характеристику героев, оценку их поступкам

· развития умения оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат работы и собственные достижения;

· воспитания чувства любви и бережного отношения к животным.

Публикация «Конспект урока литературного чтения в 3 классе „Л, Н, Толстой „Лев и собачка“» размещена в разделах

Универсальные учебные действия:

Личностные: воспитывать нравственно-этические чувства, проявление сопереживания другим (в данном случае животным).

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные: осмысление текста, умение выделить главное, умение обобщать, сравнивать, проводить анализ и синтез, умение находить ответы на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, работать в группах.

Оборудование: презентация к уроку, презентация физминутка для глаз, книга произведением, бланки для игры «Да-нетки», Смайлики для самооценки.

Ход урока

1. Организационный момент.

(Слайд 1)

- Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись! И присели.

На доске эпиграф к уроку «Тоску и горе за коваными воротами не спрячешь»

- Прочитайте пословицу. Мы к ней вернемся в конце урока, и вы мне скажите, как вы ее понимаете.

2. Разминка.

- Правильно, осознанно и выразительно читать – это целое искусство. Мы с вами осваиваем это искусство. Начнём с разминки.

(Слайд 2) Бедная собака – бросили её.

Старая собака – где её жильё?

Злой хозяин, вредный

Выгнал за порог!

Перед нею, бедной,

Нет уже дорог!

- Прочитаем в полголоса, вдумаемся в слова.

- С какой интонацией будем читать стихотворение? Почему?

- Найдём в стихотворении имена прилагательные. (Слайд 3)

- Прочитайте, выделяя их голосом.

- Какие прилагательные характеризуют собаку? Хозяина?

- Почему собака «бедная»?

- Прочитаем вслух, соблюдая выбранную интонацию.

3. Актуализация знаний.

- В последнее время на улицах городов и сёл бродят бездомные собаки. Бездомная собака – брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния. (Слайд 4)

- Дети, а у кого из вас есть собаки?

- Как вы заботитесь о них?

- А вы знаете, что собака живёт рядом с человеком шесть тысячелетий. Это первое прирученное им животное. А сколько профессий освоили собаки за это время.

- В каких профессиях мы встречаем собак? (в цирке, полиции, пастухи, спасатели, пожарные, космонавты, ездовые)

Ответы учащихся.

- А кто из вас был в зоопарке? Кого там видели?

- А кто видел льва? (Слайд 5)

- Что вы можете рассказать об этом животном?

4. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, а кто догадался, почему мы вспомнили этих животных?

- Кто знает автора этого рассказа?

- Вспомните, что вы знаете о Л. Н. Толстом? (Слайд 6)

Два учащихся читают сообщения о писателе.

Граф Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году в Ясной Поляне и похоронен там, в 1910 году. Он прожил 82 года и всю свое жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире. Полное собрание - 90 томов. Он очень любил детей. Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу, написал учебник для детей и сам учил их.

Лев Николаевич Толстой в своих произведениях говорил, что человеком может называться тот, кто трудится, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно, недостойно человека жить чужим трудом. Толстой жил скромно, старался сам себя обслуживать. Знал и крестьянский труд: умел косить, пахать. Толстой работал ежедневно, он был великим тружеником.

- Лев Николаевич был очень добрым, щедрым человеком и умел чувствовать чужие беды и страдания. И эти качества он сохранил в себе до конца жизни.

(Слайд 7)

- Это небольшая часть детских произведений Толстого.

5. Целеполагание.

Сегодня мы будем читать рассказ Л. Н. Толстого «Лев и собачка». Но прежде чем начать работу, мы должны сформулировать учебные задачи урока.

Соберём «Корзину задач» (Слайд 8)

- Какие самые важные задачи стоят перед нами на уроке?

Ответы учащихся.

(Слайд 9)

Учитель читает поставленные задачи на урок.

6. Работа по теме урока

а) Беседа.

- Ребята, посмотрите, что написано после заглавия рассказа?

- Что значит быль?

- История, о которой рассказывает Лев Толстой, на самом деле произошла в далёком городе Лондоне, а узнал он о ней из рассказов моряков.

Словарная работа

- Много стран на свете. Наша страна называется. Россия. Столица – Москва.

Есть страна Англия. Столица Англии – Лондон.

Барин – богатый человек.

б) Знакомство с текстом.

Учитель читает рассказ.

- Какие чувства у вас возникли при прослушании этой были?

-В какие моменты они возникли?

7. Физкультминутка.

8. Продолжение урока.

в) Чтение по частям и анализ.

1ч. (1-2абзац)

- Что нужно было, чтобы пройти посмотреть животных? (1)

- Кто показывал зверей в зверинце?

- Почему нет конкретного героя?

- Почему автор использует слово «собачонка», а не собака, собачка?

- Как человек поймал собачонку? (2)

- Этот человек хотел сделать доброе или злое дело?

- Как его зовут?

- Расскажите своими словами, как собачонка очутилась в зверинце?

- 2ч. (3-6 абзац)

- Как собачка чувствовала себя в клетке? (3)

- Как вы думаете, страшно было собачке оказаться в клетке со львом?

- Подтвердите словами из текста. (4)

- Почему лев не тронул собачку? (5 – 6)

10. Физминутка для глаз. (Слайд 10, 11)

(Слайд 12)

- 3ч. (7-9 абзац)

- Можно сказать, что лев заботился о собачке?

- В чём проявилась эта забота? (7)

- А как собачка благодарила льва? (8)

- Почему лев только иногда играл с ней? (9)

- Как автор относится к собачке? Ко льву?

4ч. (10 абзац)

- Кто такой барин?

- Почему собачка не радуется хозяину?

- Почему лев не дал забрать собачку?

-Прочитайте отрывок. (10)

5ч. (до конца)

- Сколько времени прожили лев с собачкой?

- После болезни собачка умерла. Как ведёт себя лев? Прочитаем? (12)

- Почему лев затих?

- Как хозяин зверинца отреагировал на горе льва?

- Почему лев лежал пять дней?

- Отчего он умер?

- Давайте подумаем, для чего Л. Н. Толстой рассказал нам эту историю?

- Л. Н. Толстой чувствовал и понимал боль животных. И мне бы очень хотелось, чтобы вы тоже этому научились.

11. Рефлексия.

а) Игра «Да-нетка» (Слайд 12)

1. Собака - дикое животное.

2. Л. Н. Толстой жил в имении Ясная Поляна.

3. Л. Толстой всю жизнь был военным.

4. В своём имении он открыл школу для крестьянских детей.

5. Л. Толстой писал рассказы только для детей.

6. Л. Н. Толстой знал шестнадцать иностранных языков.

7. Лев – хищное животное.

8. Длина его тела достигает двух с половиной метров.

9. Собаки освоили множество профессий.

- Ребята, соедините прямыми линиями все крестики. Что у вас получилось? (Слайд 13)

- Это конура для собак, чтобы они не были брошенными и бездомными.

- Вернемся к пословице. Теперь вы сможете объяснить смысл пословицы?

Как вы ее понимаете?

б) Смайлики для самооценки.

Наш урок подошёл к концу, вам осталось лишь оценить свою работу на уроке.

- Кому понравился урок?

- Кто хорошо работал на уроке?

- Кто не доволен своей работой?

12. Домашнее задание: перечитать рассказ и подготовить его пересказ, сделать рисунок к рассказу.

- Ну, а мне остаётся лишь поблагодарить вас за работу. (Слайд 14)

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект интегрированного урока родной литературы и литературного чтения в 4 классе «Две звезды — Пушкин и Тукай» .

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева» Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе «Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» Разумова Юлия Владимировна Урок литературного чтения 3 класс Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Урок литературного чтения в 4 классе «Что любит Мишка?» Тема: Виктор Юзефович Драгунский «Что любит Мишка?» Цель: углубление знаний учащихся по теме Задачи урока: 1) Предметные: - развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 11:08
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД