МААМ-картинки

Урок чтения. Рекомендации для родителей

Виктория Кукина
Урок чтения. Рекомендации для родителей

Каждому родителю, несомненно, хочется как можно скорее научить своего ребёнка читать. Но зачастую дети сталкиваются с некоторыми трудностями при овладении этим нелёгким, но очень увлекательным видом деятельности.

Самая частая ошибка родителей состоит в том, что с ребёнком учат название букв, а не звуки речи. Например, мэ, а не м, ша, а не ш. Это затрудняет слияние звуков при чтении слогов, в результате чего формируется побуквенное чтение. Вместо Маша дети читают: Мэ-а – МА, шэ-а – ша. В целом это усложняет и удлиняет путь от послогового чтения к чтению целыми словами. Не удивительно, что смысл слова или предложения при побуквенном чтении очень часто остаётся непонятным.

Публикация «Урок чтения, Рекомендации для родителей» размещена в разделах

Поэтому на первом этапе обучения чтению имеет смысл выучить группу звуков (их последовательность можно взять из азбуки или букваря, объяснить ребёнку разницу между гласными (тянутся, во рту нет преграды, и согласными (произносятся отрывисто, во рту есть какая-то преграда) звуками. Затем нужно показать, как из согласного и гласного звуков можно составлять слоги. Далее из выученных букв – звуков (буквы пишутся, а звуки произносятся) составляют 3-4 слога, например: ма, ры, шу, ни. Требуйте от ребёнка, чтобы он произносил первый звук до тех пор, пока не прочтёт второй (м-м-м-а-а). Так формируется слияние звуков в слоги. На первых порах дети читают нараспев, выделяя гласные звуки и помогая себе тем самым сливать звуки в слоги.

После этого попробуйте складывать их слогов слова. Подбирайте сначала двусложные слова и такие, чтобы слоги их наименее были похожи, так как их сходство сбивает ребёнка. Например, взрослый говорит звуки: «л», «у». Ребё нок пропевает : «лу-у-у». Взрослый говорит: «ж2, «а». ребё нок пропевает: «жа-а-а». Спрашиваем:»Что получается?» Ребё нок: «Лужа». Играть так с ребё нком можно где угодно: на прогулке, по дороге в магазин и т. п., пока не убедитесь, что он легко с этим справляется.

После того, как ребёнок научится читать целыми словами, важно показать ему, что слово – это не набор букв, а некое смысловое целое. Для этого можно печатать или писать крупными буквами простые слова и раскладывать их около домашних предметов. Слово и образ интуитивно свяжутся. Хорошо также помещать слова возле картинок. Родители должны следить за тем, чтобы дети могли повторить и объяснить значение прочитанного слова. У ребёнка должна выработаться привычка спрашивать у взрослых о значениях новых, непонятных слов. Потом из этого вырастет потребность обсудить с родителями прочитанную книгу, обратиться к словарям и справочникам.

Далее нужно переходить к чтению фраз и коротких текстов, обязательно спрашивая детей о смысле прочитанного, а также использовать такой важный вид речевого развития как пересказ. Пересказывать на первых порах прочитанный текст можно совместно с родителями по цепочке, либо взрослый начинает, а ребёнок продолжает.

Не забывайте, что любое учение должно доставлять ребёнку радость. Если чувствуете, что он утомился, переключите его на другое интересное занятие.

Желаем успехов!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Пришли мне чтения доброго»Консультация для родителей «Пришли мне чтения доброго» Ещё на ранних этапах истории человечества люди не только заботились о поддержании своего существования, но и стремились сохранить своё племя,.

Консультация для родителей «Роль чтения книг в жизни дошкольника 4–5 лет» Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. Художественная литература служит могучим, действенным.

Интегрированный урок чтения и развития речи во 2–3 коррекционном классе «Мир русских народных сказок» Интегрированный урок чтения и развития устной речи во 2-3 специальном (коррекционном) классе 8 вида. Продолжительность урока: 40 минут.

Рекомендации для родителей по возрождению традиции семейного чтения Поводом для написания данных рекомендаций для родителей послужила реальная ситуация, случившаяся у меня в подготовительной группе. Я читала.

Урок чтения «Книги — наши друзья»Урок чтения «Книги — наши друзья» Комплексное занятие. Урок чтения «Книги –наши друзья». Цели: Образовательные: *Закрепление правильного произношения звуков речи. *Закрепление.

Урок литературного чтения по теме: «Л. Н. Толстой. Лев и собачка» 3 класс Урок литературного чтения по теме: "Л. Н. Толстой. Лев и собачка" Программа «Планета знаний» 3 класс. Тип урока: комбинированный Цель: Познакомить.

Урок литературного чтения во втором классе по произведению Н. Сладкова «Песенки подо льдом» Тема: Николай Сладков «Песенки подо льдом» Цель: формирование читательской компетенции учащихся Задачи: Образовательные: -знакомство учащихся.

Урок математики в 1 классе «Числа 1–9». Урок-консультация для родителей Урок математики. 1 класс. (урок- консультация для родителей) Тема: Числа 1 – 9. Цели:1) Показать родителям, какими умениями и навыками.

Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению О. Высотской «Пришла зима с морозами» Урок литературного чтения во 2 классе. Автор учебника: С. Д. Корген-оол. О. О Иргит. Тема урока: О. Высотская «Пришла зима с морозами».

Урок внеклассного чтения в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Общее счастье» (сказки нар. Северного Кавказа) Цели. Общие: обучать осознанному чтению ; побуждать к размышлению о том, что такое счастье, когда можно назвать его настоящим, полным. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок чтения. Рекомендации для родителей
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 21:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД