Приложение МААМ

Урок в 6 вспомогательном классе для слабослышащих детей «Составление предложений, обозначающих количественные отношения»

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Урок в 6 вспомогательном классе для слабослышащих детей «Составление предложений, обозначающих количественные отношения»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок в 6 вспомогательном классе для слабослышащих детей

Цели: Образовательно-познавательная: обобщить и закрепить знания учащихся о предложениях, которые включают словосочетания, соответствующие схеме: сколько? + кого? (чего)

Воспитательная: формирование индивидуально-личностного эстетического вкуса, интереса к творческой деятельности

Коррекционно-развивающая: преодоление аграмматизмов и недостатков произношения.

1. Организация начала урока.

Здравствуйте, ребята!

Публикация «Урок в 6 вспомогательном классе для слабослышащих детей „Составление предложений, обозначающих количественные отношения“» размещена в разделах

-Поприветствуйте друг друга улыбкой. Поздоровайтесь с нашими гостями. И с хорошим настроением приступим к работе

-Пожалуйста, садитесь.

Посмотрите на экран. Я сейчас прочитаю фразу, а вы её закончите.

- Давайте проверим нашу готовность к уроку. Настройте свои аппараты, будьте внимательны, я хочу посмотреть, как вы меня слышите ( за экраном: «Как меня слышит Ян? Владик, как ты меня слышишь?»)

- Какой сейчас будет урок?

- Который урок по счёту?

- Что мы будем делать на уроке грамматики?

2. Минутка чистописания.

– Сейчас мы с вами вспомним, как правильно пишется одна из букв. Сейчас я покажу вам на доске, вы смотрите внимательно. Можно вместе со мной в воздухе. А теперь, пожалуйста, у себя в тетради по образцу.

Скучно стало букве Я одной на строке, и она решила подружиться с буквой н.

Ребята, кто заметил, что у нас получилось при соединении этих букв? Верно, имя мальчика. А имена мы всегда с какой буквы пишем? А сколько у нас мальчиков с таким именем? А сколько у нас всего учеников в классе? А как вы думаете, какую букву мы должны написать в слове ученик?

3. Словарная работа.

- Сейчас мы с вами запишем это слово и запомним, как оно пишется.

- Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите число…ой, число пропало. Кто скажет, какое сегодня число? Как правильно запишем?

Запишите, пожалуйста.

4. Упражнение на образование грамматической формы слова и выбор словосочетаний, соответствующие схеме: сколько? + кого?

- Ребята, в гости к нам пришла (кто) коза. Сколько коз? Она - одна.

Подошли козы четыре. Нам их нужно сосчитать. Стало коз, конечно, пять.

5. Так вот, ребята, чтобы вы правильно говорили и записывали числа в сочетании с другими словами мы с вами сегодня повторим и потренируемся в различных заданиях.

Найдите в шуточной загадке словосочетания, отвечающие на вопросы: сколько? + кого?

(У доски работает Влад, остальные в тетради.)

6. Физминутка.

Мы писали и устали,

Дружно, тихо мы все встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

Сели – встали, встали – сели,

И друг друга не задели!

7. Упражнения на дополнение предложений по предметным картинкам и опорным словам.

- Сейчас, ребята, вам предстоит выполнить очень интересное задание.

Я к вам сейчас подойду, а вы выберите для себя картинку (какие картинки, дети не видят, у учителя в руках картинки: арбуз, корова, роза, чашка, заяц, конверт)

Вам нужно выбрать и записать только то предложение, которое соответствует вашей картинке.

Кто справился? Прочитай своё предложение. Ребята, как вы думаете верно составлено предложение?

(На доске карточки со словами, соответствующие картинке.)

8. Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули – в кулачок свернулись.

Захотели поиграть: раз, два, три, четыре, пять.

Вот отправились гулять,

Бегать, прыгать, танцевать!

9. Упражнения на конструирование предложений.

В конверте разрезные предложения. Каждый выбирает для себя.

Ребята, вам нужно составить предложение самостоятельно, а потом мы все вместе проверим.

•На дереве сидят четыре вороны и две галки.

•В сумке лежат три помидора и один огурец.

•В соревнованиях участвуют шесть девочек и девять мальчиков.

•Папа купил в магазине две дыни и два арбуза.

•В шкафу висят пять рубашек и три кофты.

10. Итог урока. – Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились! - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?

Выбирали словосочетания по вопросам: сколько? + кого, дополняли предложения по картинкам : сколько? + кого? (чего, сами составляли предложения.

Вам понравился урок? Задания были интересными для вас?

- Кто все задания выполнил без ошибок? Оценка 5.

Кто немного ошибся? Получает оценку 4.

Подойдёте ко мне с дневниками на перемене.

Мне очень понравилось, как вы работали на уроке.

Спасибо вам за активную работу.

– Вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились!

11. Домашнее задание.

Придумать два предложения со словосочетаниями : сколько? + кого? (чего)

Публикации по теме:

Презентация к уроку «Кодирование звуковой информации», 9 класс Презентация к уроку "Кодирование звуковой информации" Цели урока: ознакомление учащихся со звуковой информацией, способами кодирования.

Конкурс «Шляпа, шляпка, шляпочка…»Конкурс «Шляпа, шляпка, шляпочка…» Основные задачи конкурса: - развитие эстетического вкуса; - преобразование объектов и материалов полученных в результате взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок в 6 вспомогательном классе для слабослышащих детей «Составление предложений, обозначающих количественные отношения»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 17:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок в 6 вспомогательном классе для слабослышащих детей «Составление предложений, обозначающих количественные отношения»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА (УИ 40824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД