Папки-передвижки

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 5»

Иванова Ольга Юрьевна
Урок математики в 1 классе «Число и цифра 5»

Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 5»

( Учебник: «Математика», 1 класс. 2013. Автор: Петерсон Л. Г.)

Цель:

- дать понятие об образовании числа 5, научить писать цифру 5;

Задачи урока :

Образовательные (предметные) :

• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Публикация «Урок математики в 1 классе „Число и цифра 5“» размещена в разделах

• Развить умение распознавания цифры в знаковой среде.

• Научить писать цифру 5 и соотносить количество предметов с цифрой. Научить составлять число 5 из меньших чисел. Сформировать представление о пятиугольнике.

Развивающие (метапредметные) :

Регулятивные:

• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 5.

• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, сопоставление и обобщение. Развивать математические способности, внимание, память, речь.

• Подвести под понятие цифры и числа 5.

• Развивать умение работать с разными видами информации.

• Работать над использованием знаково-символичных средств.

• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные) :

• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Ход урока:

1. Самоопределение к учебной деятельности

Цель этапа: Организовать направленное внимание на начало урока.

Ну-ка, проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка, цифры, палочки, пенал.

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят!

2. Актуализация опорных знаний

Цель этапа: Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Показ на слайде № 2 изображение 5 олимпийских колец.

- Как вы думаете, почему сегодня на урок я приготовила эту картинку? (свободные ответы детей)

- Почему кольца разного цвета? (Символизируют дружбу спортсменов, людей всех 5 континентов)

- Давайте и мы соберём эмблему Олимпиады и узнаем, какой континент символизирует каждый цвет. Выполняем правильно задание - получаем кольцо!

1. Устный счет. (На столе у каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 10)

-Покажите последующее число 3, последующее число 7?

-Покажите предыдущее число 5, предыдущее число 8?

-Какое число стоит слева от числа 8, какое число стоит справа от числа 4?

-Какое число стоит справа от числа 5, справа от числа 2?

-Какое число следует за числом 7?За числом 4?

-Какое число стоит перед числом 8? Какое число стоит перед числом3?

-Какое число стоит между числами 6 и 8, между числами 7 и 9?

-Я задумала число, вычла из него 2 и получила 2. Какое число я задумала?

-Первое слагаемое 3, второе слагаемое 1. Чему равна сумма?

-Найдите разность чисел 3 и 1?

-Молодцы! А теперь, внимание на доску!Логический квадрат!

Молодцы ребята! Вы олучаете 1 кольцо-голубое Европа.

3. Постановка цели урока. Открытие нового.

Цель этапа: Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

А теперь, посмотрите на доску и подумайте, какое число потерялось?

1 2 3 4 6 7 8 5 9 10

- Ребята, а сколько Олимпийских колец, кто запомнил?

- Какое число будет «главным» на уроке?

-Назовите тему урока. (Число 5, цифра 5)

-Что вы можете сказать о числе 5? Назовите числа, которые стоят перед числом 5? Назовите числа, которые стоят после числа 5? Как можно получить число 5?

-Перед нами следующее задание! Внимание на экран! Состав числа 5!

-Молодцы, ребята, вы получаете следующее кольцо! У нас второе кольцо появляется на доске чёрное - символ Африки.

Какой цифрой обозначаем, место в ряду чисел, научимся писать цифру 5 правильно, красиво, запомним состав числа5).

Сейчас нам предстоит выполнить следующее задание!

Физкультминутка:

Цель этапа: Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 5, сформировать навыки письма цифры 5.

Слайд 7.

5. Письмо цифры 5.

Это цифра непростая, как пружинка завитая.

С непривычки трудновата, да ведь это не беда.

Вам бы надо с ней, ребята, подружиться навсегда!

5- пятёрка в дневнике

5 – пять пальцев на руке

5 – у звёздочки концов

5 – в скворечнике скворцов.

Учитель даёт образец написания цифры 5, комментирует написание цифры.

-Напишите цифру в тетради.

Научиться писать цифру 5.

(Учитель объясняет)

- Прежде чем приступим к письму, вспомните, правила, как должны сидеть за партой.

-Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании.

- обведи в воздухе;

- Откройте тетради, учебники на с. 51, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам.

Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, поставьте точку под ней.

-Молодцы, ребята! А у нас 3-красное кольцо – символизирующее Америку.

Следующее испытание. Какая фигура лишняя и почему? (Пятиугольник, потому что все остальные четырехугольники) Вспомним, как называется каждый из них.

Расскажите про пятиугольник! Пятиугольник - многоугольник у которого 5 сторон, 5 вершин, 5 углов.

Начертим пятиугольник в учебнике-тетради, соединив точки в порядке возрастания.

Начертим звезду, соединив точки!

-Молодцы! У нас на доске появляется 4 кольцо- жёлтое –Азия.

5. Первичное закрепление. Работа в тетрадях.

Цель этапа: сформировать представление о составе числа 5.

Состав числа 5.

Олимпиада – это соревнования по разным видам спорта.

Скоро в феврале пройдут зимние олимпийские игры.

- Лучшие спортсмены получают медали: золотые, серебряные, бронзовые.

Посмотрите на доску. Сколько всего медалей? (5)

На какие части можно разделить? (Золотые и серебряные медали).

Назовите части, целое? (части 3 и 2, целое 5)

- Составьте равенства на сложение. 3+2=5, 2+3=5 Как найти целое?

- Составьте равенства на вычитание. 5-2=3,5-3=2 Как найти часть?

На доске З+С=М

- Запишем полученные равенства в тетради.

- На какие части ещё можно разделить 5?

Слайд 9. Работа над составом числа 5.

- Молодцы! Получаем 5 кольцо – зелёное Австралия. Повторим какие континенты символизирует кольцо каждого цвета.

6. Обобщение.

Цель этапа: Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

Работа с учебником. Стр. 41 № 6

- Работа по числовому отрезку.

Физминутка. Цель этапа: Смена вида деятельности

Интерактивная музыкальная пауза.

7. Самостоятельная работа.

Учебник урок 26 стр. 40 №2,3,4

- Соедините точки по порядку, чтобы получилась звезда.

- Около каждой цифры нарисуйте соответствующее количество точек и палочек

- Вычеркни лишние цифры, оставь цифру соответствующую количеству предметов на рисунке.

Взаимопроверка по эталону на слайде 10-11

8. Рефлексия учебной деятельности.

ИТОГ: Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

- Какое число сегодня было «главным» на нашем уроке? (5)

- Что планировали узнать?

- Кто назовёт символы Олимпиады?

Слайд 12-16

- За хорошую работу на уроке получаете медали!

Задание: вырезать, раскрасить. Тренироваться писать цифру % в тетради.

- Что расскажете родителям об уроке?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Число и цифра 7» Цель: сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 и с количеством; сформировать опыт.

Урок математики в 4 классе «Единицы длины: километр» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок математики в 4 классе (УМК Школа России) Ролик Оксана Витальевна Тема Единицы длины: километр Педагогическая.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 1» Конспект НОД в подготовительной к школе группе (ФЭМП открытие нового знания) «Число и цифра 1» Подготовила воспитатель Некрасова О. В.

Конспект по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида «Число 16. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-15, понятий двузначное, однозначное число. Овладеть навыком счета от 1 до 16; познакомить.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида: «Число 17. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-16. Овладеть навыком счета от 1 до 17; познакомить с числом 17, его образованием, составом.

Конспект занятия по ФЭМП «Число 7. Цифра 7» Вид занятия: учебно – познавательное. Тип занятия: комбинированное. Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Задачи:.

Конспект занятия «Число 7. Цифра 7» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей. Повторить.

Урок математики в 4 классе. Закрепление Тема: Закрепление. Цель урока: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся. Задачи урока. 1. Продолжить работу по отработке вычислительных.

Урок математики в 6 классе на тему «Геометрические фигуры и тела» Тема: «Геометрические фигуры и тела» Цель: вспомнить и обобщить ранее полученные знания, умения и навыки о геометрических фигурах и телах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 1 классе «Число и цифра 5»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 20:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД