МААМ-картинки

Урок математики в 1 классе «Единица измерения длины. Сантиметр»

Любовь Матвиенко
Урок математики в 1 классе «Единица измерения длины. Сантиметр»

МКОУ «НОВОГРЕМЯЧЕНСКАЯ СОШ»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО МАТЕМАТИКЕ

В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: «Единица измерения длины. Сантиметр»

Подготовила и провела

учитель начальных классов :

Матвиенко Л. Н.

2014 – 2015 г

Тема: Единица измерения длины. Сантиметр.

Публикация «Урок математики в 1 классе „Единица измерения длины, Сантиметр“» размещена в разделах

Цель урока : формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т. е. единицами длины.

Задачи урока : ввести понятие нового термина «сантиметр» - единицы измерения длины; научить измерять отрезки, используя линейку; развивать практические, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; закреплять знания учащихся о составе чисел первого десятка; развивать навыки рефлексии; создать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся; воспитывать любовь к математике; продолжать учить работать в паре, в группах.

Планируемые результаты:

предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков;

метапредметные:

познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины;

регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;

коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.

Оборудование для учащихся: «веер»; полоски бумаги одинаковые по цвету, форме, размеру; разные мерки; линейка; учебник; тетрадь на печатной основе №1.

Оборудование для учителя: карточка «сантиметр (см)», большая линейка с делениями, презентация.

Ход УРОКА

Слайд 1. Титульный (общая информация об уроке)

1. Организационный момент и эмоциональный настрой.

(Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся, создание положительной атмосферы урока)

Приветствие гостей.

Сегодня математика у нас,

Должны мы хорошенько поработать,

Чтоб гости, посмотрев на нас,

Все удивились: «Вот так класс

Слайд 2. К нам на урок пришли герои известного вам мультфильма. Назовите его. Назовите героев.

Они приготовили для вас интересные задания. Вы готовы? Слайд 3. – Вот девиз нашего урока : Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

В первом классе учимся!

Всё у нас получится.

2. Актуализация знаний. Слайд 4. Удав очень любит считать. – Посчитайте от 1 до 10 и обратно (хором); - От 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9 (парами).

Работа с «веерами» - Какое число идёт при счете сразу за числом 5, 9. - Какое число идёт при счёте перед числом 2, 8. - Покажи соседей числа 2, 7. - Покажи число, которое на 1 больше, чем 8. - Покажи число, которое на 1 меньше, чем 7. Слайд 5. – Каких чисел нет в этом ряду?

– В каком порядке записаны эти числа? Слайд 6 - 17. – Попугай нарисовал свой портрет. Угадайте, какие цветные краски он будет использовать. Слайд 18. – Посмотрите на геометрическую фигуру у Мартышки и скажите, что изменилось.

3. Физминутка про мартышек.

4. Постановка учебной задачи. – Кого измеряли зверята в мультфильме?

– Как они это делали?

– Почему у них получались разные результаты? – Что же у них получилось? Слайд 19.

- В чём проблема удава?

- Он хочет знать свой рост, но измерения дают разный результат.

Решением этой проблемы мы и займёмся.

- Поставьте учебные задачи на сегодняшний урок.

Слайд 20.

1. Познакомиться с единицами измерения длины.

2. Научиться измерять отрезки.

3. Научиться сравнивать отрезки.

- Оказывается, не только мы решаем эту проблему, в старину люди искали тоже различные меры измерения. Слайд 21.

Историческая справка. В старину русские меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека.

Пядь – расстояние между концами вытянутого большого пальца и указательного пальцев рук. Дюйм – голландское название большого пальца. Длина, которого была равна 2см 54 мм. Локоть - расстояние от локтя до конца среднего пальца. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку; высоту дерева, срубленного на постройку дома. 1 фут – стопа ноги. Сажень – расстояние на вытянутые руки. - Это всё мерки.

- И так выдвигаем предположение: если надо произвести точное измерение, то достаточно любой мерки.

5. Практическая работа.

У вас на партах полоска и мерка. Сейчас мы работаем с полоской. Измерьте её меркой (работа в группах).

1 ряд измеряет солнышком

2 ряд – мячиком

3 ряд – машинкой.

- Сколько раз ваша мерка помещается в отрезке?

Самостоятельный поиск.

- У каждого ряда разные результаты.

- Значит отрезки разной длины?

- А в чем проблема? - Перед исследованием мы выдвинули предположение: если надо произвести точное измерение, то достаточно любой мерки. – Как вы считаете, это правильно?

- Что же должно быть одинаковым, чтобы получить точные измерения?

- Существует ли универсальные мерки, измеряя которыми у всех будет получаться одинаковый результат?

- Да, такие мерки существуют. И сегодня мы с вами познакомимся с одной из универсальных мерок. Это сантиметр. (На доске карточка «САНТИМЕТР (СМ)»

- Проведём исследование. Какой результат нам даст универсальная мерка?

6. Физминутка. Слайд 22.

7. Первичное закрепление знаний.

- Какой результат нам даст универсальная мерка? Поможет нам важный инструмент. А какой, узнаем, отгадав загадку.

Загадка: Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? - … (линейка)

- Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. Измерим длину полоски. Вывод: одинаковая мерка, одинаковая длина. Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков и, наоборот, чертить отрезки по заданной длине.

Работа по учебнику. Слайд 23.

- Откройте учебники на с. 66

Выполнение задания в верхней части учебника. Работа с отрезками (анализ, сравнение, обобщение по теме).

- Рассмотрим отрезок, равный 1см. Можно ли отмерить 1см без линейки? (Можно, используя клеточки. 1см= двум клеткам; но это не всегда возможно)

- Чему равна длина красного отрезка? Почему вы так быстро ответили? (Он уже разделен на см)

- Чему равна длина зеленого отрезка? Как узнать?

- Чему равна длина голубого отрезка? А голубого карандаша? Что длиннее?

- Выполним задание на полях учебника (измерение длины отвертки и шурупа). Как могут быть использованы отвертка и шуруп?

- Начертите (на листочке) без линейки отрезок длиной 1 см. С помощью линейки 3 см, 7 см. Взаимопроверка.

Слайд 24. – А вот Мартышка и Слон измерили длину одинакового отрезка.

Длина отрезка у Слона 5см, а у Мартышки - 4см.

– Почему у них отрезок разной длины?

– Кто из них правильно измерил?

Слайд 25. Мартышка приготовила для вас задание. Определите длину отрезков.

8. Проверка освоения нового знания

Слайд 26. Работа в тетради. - Что нужно сделать в первом задании? (Закрасить кружки с номерами отрезков). Проверка. - Следующее задание: выполните измерения и запишите длину отрезков. Проверьте друг друга, помогите друг другу. - Продолжите узор в нижней части страницы тетради. Самостоятельная работа. Информация о практическом применении единиц длины в различных жизненных ситуациях. - Ребята, для чего человеку нужно знать единицы длины? ( Учитель приводит примеры из жизни: рост людей (младенца и взрослого человека); размер одежды, обуви; рамки для фото; размер обложки для учебников и тетрадей и т. д.) Слайд 27.

9. Итог урока. Рефлексия. Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Теперь герои мультфильма научатся измерять длину разных предметов и у них получатся одинаковые мерки. Слайд 28.

- Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока.

Слайд 29. - Продолжите мои предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

- Мы сегодня познакомились с единицей измерения длины – сантиметром, ответили на многие вопросы, но длина таит в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках.

Спасибо за урок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Математические вести». Урок математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» Тема: «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» (с. 120 -121) Цель: знакомить учащихся с приёмом поразрядного сложения.

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» Урок математики в 1 классе (УМК «Школа России») ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Шелонина Л. Н., учитель начальных классов Цель: ознакомление.

Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт. Работа с лексикой» Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт» (работа с лексикой) УМК: М. З. Биболетова Место урока в учебном плане: Lesson 2, Unite.

Урок математики на тему «Круглые числа». 2 класс. (В классе присутствует ребенок с ОВЗ) Урока по математике во 2 классе Тема: «Счёт десятками и «круглые» двузначные числа». Цели урока: расширять представления о числовом множестве.

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой; Задачи: учить соотносить цифры.

Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля» УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ» УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Цель урока:находить.

Урок математики в 3 классе школы 8 вида «Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек» Тема урока: Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек. Тип урока: закрепление нового материала. Цель урока: закрепить.

Урок математики в 3-м классе на тему «Деление двузначных чисел, запись которых оканчивается нулём» ОС «Школа 2100» Математика, 3-й класс Урок 17 Тема: Деление чисел, запись которых оканчивается нулём Цели: 1. Вывести на основе взаимосвязи действий умножения.

Урок по ИЗО в 3 классе «Елочное настроение» Задачи: создать настроение ожидания зимнего праздника, воздействовать на эстетическое воспроизведение зимнего пейзажа, формирование общеучебного.

Урок в 7 классе по теме: «What do you do in your free time?» УМК В. П. Кузовлев Урок открытия нового знания Видео Технологическая карта урока английского языка Lesson 1, Unite 8 (1-й урок из цикла 8 “How do you spend your free time?”) Учитель: Плетнева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 1 классе «Единица измерения длины. Сантиметр»
Опубликовано: 22 января 2017 в 17:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД