Урок математики в 4 классе. Итоговая тематическая проектная задача «Я — экономист»

Нэлли Журавель
Урок математики в 4 классе. Итоговая тематическая проектная задача «Я — экономист»

Урок математики. 4 класс

Итоговая тематическая проектная задача «Я – экономист»

Раздел: «Нумерация многозначных чисел»

Тема: «Нумерация многозначных чисел. Закрепление»

Цель: обобщение способов действий с многозначными числами, формирование умения переносить известные способы действий в новую жизненную ситуацию.

Задачи:

- продемонстрировать умение выполнять действий с многозначными числами, решать задачи, находить площади геометрических фигур различными способами;

- активизировать познавательный интерес к истории родной страны, к изучению курса «Мая Радзiма – Беларусь» по предмету «Человек и мир»;

- продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки.

Ход урока

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня урок я начну словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712 -1778): «Вы талантливые дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. В добрый путь за знаниями.

II. Устный счёт. Сообщение темы и целей урока

Сегодня у нас необычный урок. Урок – тематической проектной задачи по теме «Нумерация многозначных чисел. Закрепление».

На уроке вы должны:

- продемонстрировать умение выполнять действия с многозначными числами;

- находить площади геометрических фигур разными способами.

Итогом работы на уроке будет решение проектной задачи.

На протяжении урока будете оценивать свою работу в листах «Мои успехи на уроке». Здесь изображён замок. Пронумерованные башни обозначают задания. Вы будете оценивать свою работу,используя условные обозначения:

зелёный цвет - выполнил задание правильно;

жёлтый цвет – выполнил задание, но допустил ошибки;

красный цвет – не выполнил задание.

Задание 1.

Чтобы узнать тему проектной задачи, вы должны в группах решить примеры (сравнить числа). Перевернуть прикреплённую рядом карточку с буквой, составить из букв слово. (Работа в группах)

Сравнить:

2006 км = 2 км 006 м (Э) 300 см = 3 м (М)

9км 303 м < 9 км 330 м (К) 8004 см < 280 м (И)

405 м 85 см < 485 км (О) 35 см < 4 дм (С)

9 м > 90 cм (Н) 1 м = 10 дм (Т)

25 мм > 3 см (О)

- Какое слово у вас получилось? (Экономист) Оцените свою работу.

У кого мама или папа работают экономистом?

Что вы знаете о профессии экономиста? (Моя мама работает экономистом. Она рассчитывает заработную плату, составляет планы работы, контролирует их выполнение, анализирует результаты работы предприятия)

Сегодня на уроке мы попробуем выступать в роли экономистов.

III. Активизация познавательного интереса учащихся

На доске запись «Беларусь – страна замков».

У. – Ребята, прочитайте это предложение. Как вы понимаете это высказывание? Почему Беларусь называют «страной замков»?

- Что такое замок? Для чего их строили?

(Наши предки строили замки, чтобы защищаться от врагов)

Первые замки на территории Беларуси были построены в 12 – 13 веках. В начале замки строили из дерева, потом из камня и кирпича.

- Где строились замки?

(Чаще всего замки строились на возвышениях, возле реки или водоёма, были окружены рвом с водой имели подземные ходы)

- Какие замки вы знаете? (Новогрудский, Мирский)

Замки Беларуси являются гордостью и национальным достоянием нашей страны. Некоторые из них сохранились до наших дней (Мирский, Несвижский, Гродненский, от других остались лишь фрагменты (Лидский, Кревский, Новогрудский). Однако в будущем наше государство планирует реконструировать, восстанавливать эти удивительные островки нашей истории.

У. – Подробнее об истории замков можно узнать на уроках «Человек и мир», в процессе изучения курса «Мая Радзiма – Беларусь». Изучать историю можно не только на уроках, но и во внеурочной деятельности – самостоятельно или являясь участником различных исторических обществ, клубов, объединений.

- А вы бы хотели продолжить изучать историю замков?

IV. Работа по теме

1) Этап анализа: постановка проектной задачи

- Белорусское историческое общества «Поиск» предложило нам принять участие в конкурсе самых точных расчётов для создания будущего плана – проекта по реконструкции одного старинного замка в Беларуси. Участникам конкурса предлагается:

- определить площадь княжеского замка и различных построек на его территории;

- выполнить расчёты по реставрации пола в бальном зале дворца князя.

Самые точные и правильные расчёты будут положены в основу будущего плана – проекта.

2) Этап моделирования: решение проектной задачи

Задание 2.

У. – Известно, что вся территория замка была прямоугольной формы: длина – 600 м, ширина – на 200 м меньше, чем длина.

1/8 территории замка занимали хозяйственные постройки;

1/2 территории замка занимал дворец князя;

1/3 территории замка занимали 2 башни – близнецы;

1/24 территории замка занимал двор.

Задание 1. Какова площадь замка и различных построек на его территории?

У. – Задание вы будете выполнять в группах, и определять площадь той части территории замка, которую вытяните по жребию.

(Учащиеся работают в 4 группах и определяют площадь той части территории замка, которую вытянули по жребию. 2 учащихся работают за доской)

1 группа определяет площадь хозяйственных построек.

2 группа – площадь дворца князя.

3 группа – площадь башен – близнецов.

4 группа – площадь двора.

Ответы ответственные учащиеся фиксируют на доске.

Результаты работы групп:

Площадь замка – (600 – 200) 600= 240000 м^2

Площадь хозяйственных построек – 240000 : 8 = 30000 м^2

Площадь дворца князя – 240000 : 2 = 120000 м^2

Площадь башен – близнецов – 240000 : 3 = 80000 м^2

Площадь двора – 240000 : 24 = 10000 м^2

У. – Как же нам проверить, правильно ли вы вычислили площади различных построек?

Определите общую площадь замка. Результат фиксируется на доске.

Общая площадь территории замка –

30000 + 120000 + 80000 + 10000 = 240 000 м^2

Оцените свою работу.

Задание 3. Какова площадь бального зала? (Слайд 19)

У. – Известно, что пол бального зала в старинном дворце князя имел форму в виде буквы «П». До наших дней в архивных документах сохранились старинные чертежи.

У. - Как можно найти площадь бального зала? (Смоделируйте в группах разные способы с помощью прямоугольников).

1 способ: разбить зал на прямоугольники;

Найти их площади и вычислить сумму площадей этих прямоугольников.

2 способ: найти площади большого прямоугольника и малого. Потом от площади большего прямоугольника отнять площадь малого прямоугольника.

Какой способ решения рациональный (разумный, подходящий?

Найдите площадь бального зала. Работа в группах, 2 учащихся работают за доской.

Какова площадь большого прямоугольника?

1) 120 200 = 24000 м^2

Какова площадь малого прямоугольника?

2) 40 100 = 4000 м^2

Найдите площадь бального зала.

3)24000 – 4000 = 20000 м^2

Оцените свою работу.

Задание 4. Какова стоимость плитки для реставрации бального зала?

Всю площадь зала необходимо покрыть чёрно – белой плиткой в шахматном порядке. Размеры и стоимость плитки даны в прайс – листе. Работа в группах, 2 учащихся работают за доской.

Магазин строительных материалов г. Солигорска

Цвет плитки Единица измерения Стоимость (у. е.) Цена (бел. руб.)

1. Белая 1 кв. м 10 90 000

2. Чёрная 1 кв. м 10 90 000

Сколько кв. м плитки потребуется для бального зала? (20000 кв. м)

Найдите площадь чёрной и белой плитки в отдельности.

1)20000 : 2 = 10000 кв. м

Как вы будете находить стоимость плитки?

Какова цена плитки чёрной и белой? (одинакова)

Если цена чёрной и белой плитки одинакова, как же рационально найти стоимость плитки? (надо цену умножить на площадь пола бального зала)

Найдите стоимость плитки в у. е.

2) 10 20000 = 200000 (у. е.)

Найдите стоимость плитки в белорусских рублях.

5)90000 20000 = 1800000000 (р.)

Оцените свою работу.

3) Этап синтез

Перед нами все математические вычисления.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Посчитали площадь замка и различных построек на его территории.

- Нашли общую площадь территории замка.

- Определили площадь пола бального зала дворца князя и посчитали стоимость плитки для его реставрации.

У. - Ответственные учащиеся расскажите о результатах работы на уроке вашей группы. Отчёт групп о работе на уроке.

– Мы решали проектную задачу «Я - экономист», принимали с участие в создании плана проекта по реконструкции старинного замка в Беларуси.

- Мы достигли цели и решили проектную задачу. Люди, какой профессии занимаются подобной работой? (Экономисты)

У. - Профессия экономиста интересна и в тоже время не простая. Экономист должен хорошо знать математику, владеть рациональными способами и приёмами вычислений. Экономика – это точная наука, она не терпит невнимательности и ошибок. Поэтому, ребята, нам необходимо стремиться быть внимательными и уметь производить любые вычислительные операции.

V. Рефлексия

- А теперь я предлагаю оценить работу на уроке по решению проектной задачи.

Игра «Четыре угла»

- Кому понравилось работать над проектной задачей и хочет продолжить работу, но уже по другой теме – подойдёт к зелёному прямоугольнику.

- Кому понравилось работать над проектной задачей, но лучше, чтобы был обычный урок математики – подойдёт к жёлтому прямоугольнику.

- У кого другое мнение – подойдёт к оранжевому прямоугольнику.

Вы сегодня молодцы!

Большое всем спасибо!

Публикации по теме:

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» Итоговая нод по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» (январь, подготовительная группа).

Итоговая НОД в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Путешествие в Королевство Математики. Задачи: 1. Закрепить прямой и обратный счет, «соседние» числа. 2. Закрепить цвета, геометрические.

Урок литературного чтения в 3 классе «Н. Н. Носов «Федина задача» Тема урока Н. Н. Носов «Федина задача» (3 класс) Цель: формирование умения выделять в тексте наиболее выразительные эпизоды, называть действующих.

Открытый урок по природоведению в 5 классе по программе VIII вида. Обобщающий урок «Вода» Открытый урок по природоведению в 5 «в» классе по программе VIII вида. Тема урока : «Обобщающий урок по теме «Вода». Цели коррекционно.

Урок математики во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова «Закрепление вычислительных навыков в концентре «Тысяча» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2 им. А. С. Пушкина» Конспект урока математики во 2 "б" классе.

Урок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостьюУрок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью Тема: Решение примеров и задач в пределах 9. Тип урока: Урок-сказка «Теремок» Цель: Обобщение и систематизирование знаний учащихся при решении.

Урок математики в 1 классе по теме «Состав чисел 7–10. Связь чисел при сложении и вычитании» Урок-игра по теме «Состав чисел 7-10. Связь чисел при сложении и вычитании» Цель: создать условия для закрепления знания состава чисел.

Автор публикации:
Урок математики в 4 классе. Итоговая тематическая проектная задача «Я — экономист»
Опубликовано: 20 июля 2018 в 22:18
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возраста
Цель игры: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, закреплять названия фигур....
Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...
Снова за окном зима, Снег кружится за порогом, Покрывая все дома, Заметая все дороги. Падают снежинки, за окном поют ветра, Падают снежинки от заката...
Оформление приемной группы «Деревья в снегу»
На деревья, на аллеи Снег летит муки белее, Легкий-легкий, чистый-чистый, Мягкий, хрупкий и пушистый. Зима – это самое любимое время года для многих...
Украшение камина к новому году
В детском саду Новый год – событие особенное и сказочное. Дети еще верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей, ждут подарков и чудес....
Конспект познавательной деятельности «Если хочешь быть здоровым» для детей...
Тема: «Если хочешь быть здоровым» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группе. Составила:...