Получи документы

Урок математики во 2 классе «Повторение таблиц умножения и деления на 2 и 3»

Мажейка Татьяна
Урок математики во 2 классе «Повторение таблиц умножения и деления на 2 и 3»

Урок математики во 2 классе.

Тема: Повторение таблиц умножения и деления на 2 и 3.

Цель урока : повторение и закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3.

Задачи урока/ планируемые результаты:

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;

- развивать и формировать коммуникативные навыки общения учащихся;

Публикация «Урок математики во 2 классе „Повторение таблиц умножения и деления на 2 и 3“» размещена в разделах

- развивать ответственность учащихся не только за свои результаты, но и за результаты своих одноклассников.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник);

- определять успешность выполненного задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- добывать новые знания: извлекать представленную информацию, представленную в разных формах (текст, таблица);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать текст;

- участвовать в беседе на уроке.

Предметные:

- организовать деятельность учащихся по осознанию взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

- закрепить умение назвать компоненты и результаты умножения и деления;

- сформировать систему знаний о конкретном смысле умножения и деления;

- формировать умения вычислять результат умножения, используя свойство сложения;

- повторить знания таблицы умножения и деления на 2 и на 3.

Средства обучения:

1. Моро М., Бантова М., Бельтюкова Г. и др. Математика 2 кл. 2 ч., М. : Просвещение, 2011 г.

2. Презентация к уроку.

3. Карточки с индивидуальными заданиями для групп.

Ход урока

. 1. Организационный момент.

- Ребята, для чего вы ходите в школу?

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Мотивация.

Тема нашего сегодняшнего урока : «Повторение». Кто мне скажет, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

-Какая будет самая главная цель на уроке?

- Что необходимо, чтобы её достичь?

Мы в лес за наукой сегодня пойдём.

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём.

Но чтобы лес нам скорее достичь.

Должны мы подняться по лестнице ввысь.

3. Устный счёт

-18

+12

Х6

:5

Х3

:2

- 2

2Х6

- Кто заметил, чем примечательна эта лестница?

(на первой и последней ступеньке ответ «12»)

- Какие примеры на умножение с ответом 12 вы можете назвать?

И здесь на берёзе

На этом суку

Кормушку повесить должны на виду.

Чтоб были сыты птицы зимой.

И пользой ответили лесу весной,

Наполним кормушку

Всякой едой.

- Ответив правильно на все задания, мы наполним кормушку зерном. И попадём в сказочный лес.

1. задание: Проверка таблицы умножения в парах.

(взаимопроверка. У кого ошибка, тот поднимает руку)

2. задание:Математический диктант :

- первый множитель-3, второй множитель-7. Найти произведение.

-число 25 увеличить на 5.

-первое слагаемое-54, второе слагаемое-20. Найти сумму.

-делимое-14, делитель-2. Найти частное.

-записать число, которое получится, если 6 умножить на3.

-я задумала число, умножила его на 2 и получила 18. Какое число я задумала?

-если 8 умножить на какое то число, то получим 16. На какое число умножили 8?

Проверка математического диктанта. Один ученик читает ответы, остальные проверяют. Кто допустил ошибку, то определяет какое правило ему нужно повторить.

4. Повторение.

Ну, вот и попали

Мы в сказочный лес.

Лес этот полон

Прекрасных чудес.

- Разве не чудо: на ветках деревьев

Развешаны бусы. Но не простые, а из чисел и математических знаков.

В свободные бусинки вставьте минусы и плюсы; знаки умножения

Или деления так, чтобы выражения были верными.

12 2 2 = 4

3 3 3 = 3

7 2 4 = 10

- Ребята, что записано на этих бусах? (выражения)

Дома вам тоже необходимо будет выполнить задание: найти значения выражений. Это задание в учебнике. Задание мы запишем в конце учебного дня.

5 Физминутка.

Собирали мы грибы на лесной полянке

И домой не принесём ни одной поганки.

Раз грибок, два грибок –

Вот и полный кузовок.

6. Работа по теме урока.

Дальше гуляя по лесу. Мы встречаем птичек, которые расселись на двух деревьях. И просят нас, чтобы мы помогли им решить задачу.

На первом дереве на 5 ветках сидело по 2 синички. А на втором дереве сидело на 6 ветках по 3 воробья. На каком дереве было птиц больше и на сколько?

- Ученик повторяет задачу по краткой записи.

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Можем ли сразу сказать на сколько больше птиц на втором дереве? (Нет, т. к. не знаем сколько всего птиц на первом дереве и сколько на втором.)

- Сможем ли узнать сколько на первом дереве?

- Каким действием?

- Сможем ли узнать сколько на втором дереве?

- Каким действием?

-Зная сколько всего птиц на первом и сколько на втором. Сможем узнать на сколько больше на втором дереве, чем на первом?

- Как? (Из большего вычесть меньшее.)

Запись задачи на доске.

- Как изменить вопрос задачи, чтобы последнее действие было сложение?

7. Физминутка.

(Закрыть глаза)

- Лесной ветерок гладит вам щёки, волосы. Яркое солнце улыбается и посылает жаркие лучи. Галдят летящие над нами птицы.

И вот одна из них отделяется и летит к нам. Она несёт нам интересное задание.

8. Повторение.

1. – Посмотрите на фигуры и на выражения, которые записаны ниже.

Соотнесите каждое выражение с определённой фигурой.

- Как вы думаете, что это за выражения? (Это выражения для нахождения периметра.)

(Первая фигура с величинами 5 см и 7 см, вторая- 5см, третья- 4см и 3 см.)

(4+3)х2

7Х2+5Х2

5Х4

Запишите эти выражения в тетрадь и вычислите их значение.

1 ряд- 1 выражение

2 ряд- 2 выражение

3 ряд- 3 выражение

-Как вычислить значение третьего выражения по другому?

5+5+5+5=20

2. Чтобы выйти из леса,

Вернуться домой,

Тропинку проложили

Сквозь чащу с тобой.

Задание:

Поставь точку А. От неё вниз проведи отрезок 2 см и обозначь его конец точкой В. Теперь от точки В вправо проведи отрезок длиной 2 см и поставь точку Д.

- Какая фигура получилась?

- Вычисли длину этой ломаной.

2+2+2=6 (см)

- Как по другому можно вычислить длину этой ломаной?

(как записать пример)

2Х3=6 (см)

9. Рефлексия.

Оцените свои достижения на уроке.

- Что получилось?

- Что не получилось?

- Почему не получилось?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года. Тема. Повторение рода.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие в космос» во 2 классе Класс: 2 класс Учитель: Сентюрова Светлана Николаевна Урок: математика Тема урока: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие.

Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения» Тема урока: Действия первой и второй ступеней. Выражения. (2 класс, система Л. В. Занкова) Предметные задачи: - разделить изучаемые действия.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики во 2 классе «Повторение таблиц умножения и деления на 2 и 3»
Опубликовано: 10 июня 2020 в 08:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД