Получи документы

Урок музыки в 1 классе «Музыка в цирке»

Резанова Лариса Николаевна
Урок музыки в 1 классе «Музыка в цирке»

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКА

Предмет:Музыка, 1 класс

Тема урока :«Музыка в цирке»

Тип урока : Урок «открытия» нового знания. Комбинированный урок.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, создать праздничную атмосферу музыкального циркового представления.

Публикация «Урок музыки в 1 классе „Музыка в цирке“» размещена в разделах

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов: понятие марша, мажор.

Формирование УУД:

Личностные действия: Научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные действия: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные действия: Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к разным жанрам.

Коммуникативные действия: Научатся исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: Уметь: определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш; передавать настроение музыки и его изменение : в пении, музыкально-пластическом движении.

Оборудование: Флеш – накопитель, видеопроектор, экран, презентации видеоклипы музыкальные произведения.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации.

– Все знают, что в жизни есть праздники: дни рождения, 8 марта, Новый год, но есть места, где каждое представление – это праздник. Там блестящие, яркие разноцветные костюмы и веселые маски, остроумные клоуны. Наши любимые животные выступают в необычных ролях. Звуки оркестра создают радостное настроение. Где же это бывает? цирке)

Большой и круглый дом стоит,

И всех на свете веселит.

Есть такие в нем артисты,

Трюкачи и акробаты,

Что хвостаты и пушисты,

Острозубы и рогаты.

В этом доме непременно

Есть и клоуны, и арена.

Поднимите руки те, кто из вас был когда-нибудь в цирке?

Очень хорошо. Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? Вы догадались? цирке)

Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Музыка в цирке».

Цирк – это веселые клоуны, акробаты, дрессированные звери. Представьте, что заяц и волк пригласили нас в цирк и прислали письмо. Я его вам зачитаю: «Дорогие ребята! Рассудите нас с волком. Волк говорит, что музыка не нужна в цирке. А я, заяц, говорю, что нужна. Как вы думаете? Заяц».

Давайте поможем зайцу и волку! Для начала я предлагаю просмотреть начало мультфильма «Ну погоди в цирке» без музыкального сопровождения. Представим, что волк прав, и музыка в цирке не нужна.

Мультфильм «Ну погоди в цирке» без музыки.

Скажите, поняли ли вы, что волк и заяц находятся в цирке? Интересно ли смотреть мультфильм без музыки?

Ну что ж, будем разбираться дальше. Итак, музыкальное путешествие на цирковое представление продолжается. И вы знаете, что всякое цирковое представление начинается с выхода и представления всех артистов? Вот и мы с этого начнем.

3. Изучение нового материала. Организация слушательской и исполнительской деятельности.

(Из учащихся выбираются клоуны Бим и Бом. Надеваются парики или на грудь прикрепляется табличка).

Класс делится на две команды.

Одну возглавляет клоун Бим, а другую клоун Бом.

Итак, команда «Бим» на арену!

Распределение ролей: пытаются маршировать, изображая жонглеров, акробатов, силачей, фокусников.

– Почему у них ничего не получается?

– Никто не знает в каком ритме идти.

– Шли толпой потому, что не было музыки.

– Можно ли представить спектакль в цирке без музыки?

– В какие моменты в цирке звучит музыка?

– А теперь команда «Бом» на арену!

Распределение ролей: выход с изображением жонглеров, акробатов, силачей, фокусников.

Звучит музыка композитора Исаака Осиповича Дунаевского.

«Выходной марш» из кинофильма «Цирк» И. О. Дунаевского.

Что помогло команде «Бома» выйти красиво?

Правильно – марш. Мы с вами сегодня узнали еще один жанр музыкальных произведений – это марш. Марш – это музыкальное произведение четкого ритма, мужественного звучания, предназначенное для сопровождения коллективного шествия.

Музыку композитора Исаака Осиповича Дунаевского знают не только в нашей стране, но и за рубежом. Под звуки этого марша на сцену выходят все цирковые артисты, участвующие в представлении.

А мы сейчас встанем у своих парт и промаршируем. Представьте, что вы клоуны, которые выходят на арену цирка.

Как вы думаете, какое настроение у зрителей создает эта музыка?

Итак, когда звучит радостная, праздничная музыка мы говорим о том, что у этой музыки мажорный лад. Мажор – это весёлый лад в музыке.

Скажите, а вы любите смотреть на выступление артистов с цирковыми лошадьми. Наездники выполняют сложные трюки, а цирковые лошади бегают по кругу?

Выступление наездников тоже всегда сопровождается музыкой. Давайте ее послушаем.

«Галоп» И. О. Дунаевского.

Как звучит музыка?

Какое настроение возникает у слушателей-зрителей, наблюдающих этот цирковой номер?

Кто скажет, какой лад у музыки?

Давайте попробуем изобразить бег лошадки выстукиванием кулачками по парте сначала без музыки.

Ну а теперь попробуем изобразить цокот бегущих лошадок, но уже с музыкой.

Мы не смогли четко изобразить цокот лошадей без музыки, а вот с музыкой у нас получилось намного лучше. Скажите, а могли бы четко выполнить цирковые трюки лошади и артисты без музыки?

Значит, мы с вами можем сделать вывод, что музыка нужна и важна в цирковом представлении.

Скажите, а что бывает в цирке в перерыве представлений?

Правильно – антракт. Во время антракта зрители, как правило, перекусывают, покупают сладости. Вот и мы с вами сейчас подкрепимся – поиграем в игру «Съедобное – несъедобное». Сели красиво, спинки прямые. Слушаем внимательно и, если съедобно – поем «Съем бутерброд», а если нет, то – «Закрываю рот».

Антракт закончился и мы продолжаем наше представление.

4. Организация вокально-хоровой работы.

Итак, мы с вами помогли цирковым артистам выйти на арену цирка, просмотрели выступление на лошадях, а кто еще выступает на арене цирка? (дрессировщики).

Дрессировщики выступают с разными животными. Перечислите их.

А мы с вами знаем песню о дрессированном щенке, давайте ее исполним.

Песня «Дрессированный щенок»

Спасибо, вы молодцы, мне понравилось ваше эмоциональное исполнение.

5. Итог урока.

Скажите, о чем мы с вами говорили на уроке?

цирке, об артистах цирка, о музыке в цирке)

Скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке?

Правильно, мы сегодня с вами узнали мажорный лад музыкального произведения, узнали жанр музыкального произведения – марш, познакомились с произведениями И. О. Дунаевского.

Мы помогли разрешить проблему волка и зайца? А как, по-вашему, нужна музыка в цирке или нет мы узнаем проведя цветовую диагностику?

Цветовая диагностика: Предлагаю провести цветовую диагностику, чтобы увидеть нужна ли музыка в цирке или нет? Учащиеся поднимают карточки, которые соответствуют их мнению.

Правильно, музыка помогает делать представление ярче, красочней, зрелищней.

Артисты цирка прислали вам подарок, за вашу музыкальность, умение слушать музыку, за ваше исполнение песни. А чтобы этот подарок стал ярче и красочней как цирк, давайте возьмем в руки цветные карандаши и разукрасим его.

А пока вы будете рисовать, я предлагаю вам послушать песню «Клоун».

Вот и подошло к концу наше представление.

Всем спасибо за урок.

Прозвени, дружок - звонок,

Перемену ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо.

До новых музыкальных встреч.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс «Путешествие в волшебный мир звуков» Урок Музыки 1 класс. Тема урока: «Путешествие в волшебный мир звуков» Обобщающий урок по разделу «Музыка.

Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…»Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…» ". Шел солдат во имя жизни. " Интегрированный урок. Урок-плакат, посвященный героизму русских солдат в годы Великой Отечественной войны.

Урок МХК в 10 классе «Музыка эпохи Возрождения» Тема урока: «Музыка эпохи Возрождения» Тип урока: Урок сообщения новых знаний Форма урока: лекция Технология урока. Проблемное обучение.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Сценарий развлечения «С днем рождения, Музыка» к международному Дню музыки Сценарий развлечения «С днем рождения, МУЗЫКА» К международному дню музыки. Цель: Прививать любовь к музыке, к пению. Развивать музыкальные.

Урок музыки в первом классе «Дом, в котором звучит музыка»Урок музыки в первом классе «Дом, в котором звучит музыка» Урок музыки 1 класс. Тема урока: «Дом, в котором звучит музыка» Раздел: «Музыка и ты» Учитель музыки: Иванищева Наталья Николаевна.

Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!»Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.

Урок музыки в 5 классе «Музыкальные краски в произведениях композиторов-импрессионистов» Конспект урока музыки в 5 классе по теме: «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов Цель урока: сформировать представление.

Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Урок музыки в летней школе»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Урок музыки в летней школе» Как жаль, что закончилось солнечное лето. Мы, конечно, отдыхали, но с пользой. В один прекрасный солнечный день детей старших групп пригласили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок музыки в 1 классе «Музыка в цирке»
Опубликовано: 21 января 2020 в 23:31
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД