МААМ-картинки

Урок музыки в 4 классе «Музыка Испании»

Анна Иваненко
Урок музыки в 4 классе «Музыка Испании»

ГОУ «ПАРКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

Открытый урок по музыке

в 4 классе на тему :

«Музыка Испании»

Подготовила и провела учитель

А. В. Иваненко

Парканы, 2022г.

Цель: расширение представлений и раскрытие специфических особенностей испанской музыки.

Задачи:

Обучающая

формировать интерес к музыкальной культуре других народов;

формировать общее представление о музыке Испании;

Публикация «Урок музыки в 4 классе „Музыка Испании“» размещена в разделах

познакомить учащихся с танцем «Фламенко», оркестровой пьесой М. И.

Глинки «Арагонская хота»;

познакомить учащихся с испанскими музыкальными инструментами :

гитара, лютня, кастаньеты;

Развивающая

способствовать развитию музыкальных творческих способностей.

Воспитывающая

воспитывать любовь и уважение к музыкальной культуре Испании;

воспитывать музыкальный вкус, формировать эмоционально-

ценностное отношение к музыке.

Тип урока – усвоение новых знаний

Формы:

урок-знакомство

Методы:

иллюстративно-объяснительный

Оборудование:

Наглядные пособия, музыкальные инструменты;

Видео- и аудиоматериал: «Фламенко», «Арагонская хота» М. И. Глинки, «Барселона» М. Кабалье, Ф. Меркьюри, муз. импровизация Пако де Лусия, «Магдалена» Стефан Марфи, лютня;

ТСО

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие гостей. Под испанскую музыку выходит ученик в национальном костюме.

II. Ученик: В Испании, где лето круглый год,

Повсюду от Севильи до Мадрида,

Живет здесь замечательный народ,

Прославленный испанскою корридой.

В Испании любимый инструмент –

Напевная народная гитара.

А под чарующие звуки кастаньет

Танцуют все фламенко до упада.

И даже Глинка очарован был страной.

Он слушал музыку Испании с охотой.

А после написал он пьесу – зной,

Назвав ее народной «Арагонской хотой».

Buenos d as amigos!

Учитель: Скажите, ребята, о какой стране мы будем говорить на уроке? (ответы детей)

Учитель: Да, сегодня мы будем знакомиться с Испанией. И поздоровались мы тоже на испанском языке что значит : «Добрый день друзья!»

Какие новые слова вы услышали в стихотворении Виталия? (ответы детей)

(коррида, кастаньеты, Арагонская хота, Глинка, фламенко, Севилья и Мадрид)

Учитель: Правильно. Об этом мы и будем говорить, потому что все эти слова связаны с музыкой. Музыка вообще очень много может сказать о народе.

Музыка Испании испытала влияние различных культур – мусульманские традиции арабских переселенцев смешались здесь с христианством, цыганским фольклором.

Наиболее ярко национальный характер испанцев проявился в стиле фламенко, который сочетает в себе виртуозную игру на гитаре и кастаньетах, экспрессивное пение и танец.

Профессиональные музыканты Испании – композитор Мануэль де Фалья, гитарист Пако де Лусия. Испания по праву гордится и звёздами мировой величины в исполнительском искусстве. Это виолончелист Пабло Казальс, скрипач-виртуоз Пабло де Сарасате, оперные певцы Хосе Каррерас, Пласидо Доминго (прослушивание отрывков муз. произведений, Монсеррат Кабалье… Её голос – редкое по чистоте тембра сопрано – особенно красиво звучит в дуэте с рок-певцом Фредди Меркьюри. Песню «Барселона» они вдвоём исполнили на торжественной церемонии, посвящённой Олимпийским играм, которые проходили в родном городе Монсеррат – Барселоне в 1992 году.

Видео песни

Учитель: Испания всегда привлекала своей природой, своим климатом. А вы знаете, какой климат и какая природа в Испании? На юге Испании температура достигает 40 градусов, а на севере — до 25 градусов. Столица Испании — Мадрид. Через город течёт небольшая река Мансанарес. Крупнейшими городами Испании являются : Мадрид, Барселона, Валенсия, Севилья, Сарагоса, Малага.

Как и любая другая страна, Испания имеет свою символику. Герб Испании — государственная эмблема Испании, символизирующая всю совокупность ее территорий.

Флаг Испании состоит из трёх горизонтальных полос — двух равновеликих красных, верхней и нижней, между которыми расположена жёлтая полоса. На жёлтой полосе расположено изображение герба Испании. Также у Испании есть свой гимн, который вы можете послушать.

Прослушивание гимна

Учитель: Знаете, ли вы, какой самый известный и любимый музыкальный инструмент у Испанцев? Гитара. (демонстрация инструмента)

Учитель: Гитара – струнный щипковый инструмент. Гитары бывают 6-ти или 7-миструнными.

Родиной современной классической гитары, несомненно, следует считать Испанию. Именно здесь лютня, дала основу для рождения нового инструмента, ставшего истинно народным по популярности. Гитара может быть как сольным, так и аккомпанирующим инструментом.

Видео с игрой инструментов (лютня, гитара)

Учитель: Скажите ребята в чем отличия этих двух инструментов? (ответы детей - инструменты отличаются формой, количеством струн, звучанием)

Учитель: Гитарист играет столь быстро, что на другом инструменте вряд ли сыграешь. Повторить эту мелодию невозможно. Такой способ игры называется –импровизация.

Гитара часто сопровождала испанский танец «Фламенко».

Знаете ли вы, чем сопровождается Испанская музыки и многие танцы? Испанцы сопровождают свою музыку и свои танцы кастаньетами.

Кастаньеты — это не просто две пластинки-ракушки, связанные шнурком и напоминающие по форме каштан, отсюда их название. Это душа испанского танца, его живой нерв. Виртуозный исполнитель извлекает из этого внешне немудреного инструмента россыпь затейливых ритмов. Игра на кастаньетах — настоящее искусство, для освоения которого требуется немало времени и усердия. От того, какой рукой, каким пальцем и с какой силой ударять по кастаньетам, зависит их громкость и тон, так что в россыпи дробных ударов можно расслышать даже разные «ноты». Особого мастерства требует игра на кастаньетах в движении, когда ритмические акценты дополняют выразительные жесты рук. Предлагаю вам посмотреть этот танец, возникший в XV в. в южной провинции Испании.

Видео танца

III. Музыкальная физминутка

IV. Учитель: Некоторые русские композиторы очень любят Испанию и её музыку. Из истории известно, что Михаил Иванович Глинка путешествовал по Испании и изучал народную музыку. Свои восторженные впечатления от пребывания в этом южном государстве он воплотил в оркестровой пьесе «Арагонская хота» и в двух «Испанских увертюрах». В основу глинкинской «Хоты» легла популярнейшая мелодия испанского народного танца.

Хота - парный испанский национальный танец. Она существует в трех видах: как танец с пением, как самостоятельная песня и как инструментальная пьеса. Танцуют хоту парами, с кастаньетами. Для Арагонской хоты используют особые кастаньеты – так называемые «пульгареты», звучащие сильнее и резче обычных.

Арагонская хота – оживленный, подвижный, энергичный танец, аккомпанирует ему инструментальный ансамбль «рондалья». Полная хота включает в себя еще и пение. Поет обычно тот участник хоты, который не танцует. Классическая арагонская хота является предметом национальной гордости.

Путешествуя по Испании, больше всего русский композитор удивлялся тому, как жители испанских городов проводили свои вечера – соседи собирались целыми семьями, играли на музыкальных инструментах, пели и плясали.

Во время одного из таких собраний сын местного предпринимателя исполнил на гитаре арагонскую хоту. Глинка был настолько впечатлен услышанным произведением, что сохранил его в памяти вместе со всеми вариациями, которые исполнил юноша. Спустя некоторое время композитор сел за своё сочинение. Этот танец стал для него символом самой Испании. В своем произведении он попытался воплотить истинный дух этой великой страны и огненный темперамент ее жителей.

Видео хоты

Учитель: Ребята, вы увидели танец, прослушали мелодию, давайте сопоставим: близка ли к народной музыке оркестровая пьеса М. И. Глинки?

Сумел ли он передать всю эмоциональность испанского характера? (ответы детей)

Учитель: Кто знает, что такое «коррида»? (ответы детей)

Коррида - наиболее распространённая форма боя быков, традиционное испанское зрелище, практикующееся также и в некоторых других странах. Бои быков для испанцев – это искусство, а не спорт, и освещаются они не спортивными журналистами, а художественными критиками. Если фламенко –энергичный танец, то музыка на корриде-марш. Само слово corrida образовано от глагола «бежать». Давайте посмотрим видео о корриде.

Видео коррида

Учитель: Мы многое с вами посмотрели, послушали и узнали о музыкальной культуре Испании, потому давайте все вместе исполним веселую песенку на испанском языке.

Исполнение песни «Viva, Mariana»

V. Итог урока

Учитель: Давайте подведем итоги нашего музыкального урока. А для этого нам поможет кроссворд.

По горизонтали:

1. С музыкальной культурой какой страны мы сегодня познакомились? ИСПАНИЯ

2. Как называется традиционное испанское зрелище с быками? КОРРИДА

3. Как называется оркестровая пьеса М. И. Глинки «Арагонская…» ХОТА

По вертикали:

4. Как называется музыкальный инструмент, похожий на каштан? КАСТАНЬЕТЫ

5. Название энергичного испанского танца. ФЛАМЕНКО

6. Какой русский композитор вдохновился музыкальной культурой Испании? М. И. ГЛИНКА

7. Как называется щипковый струнный инструмент, заменивший лютню в Испании? ГИТАРА

Учитель: На этом наш урок подошел к концу. А я хочу вас всех угостить настоящим испанским лакомством, которое называется «Чуррос». Давайте угостим ими наших гостей и попрощаемся с ними. До свидания, а по-испански : Hasta la vista!

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс «Путешествие в волшебный мир звуков» Урок Музыки 1 класс. Тема урока: «Путешествие в волшебный мир звуков» Обобщающий урок по разделу «Музыка.

Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…»Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…» ". Шел солдат во имя жизни. " Интегрированный урок. Урок-плакат, посвященный героизму русских солдат в годы Великой Отечественной войны.

Урок МХК в 10 классе «Музыка эпохи Возрождения» Тема урока: «Музыка эпохи Возрождения» Тип урока: Урок сообщения новых знаний Форма урока: лекция Технология урока. Проблемное обучение.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Сценарий развлечения «С днем рождения, Музыка» к международному Дню музыки Сценарий развлечения «С днем рождения, МУЗЫКА» К международному дню музыки. Цель: Прививать любовь к музыке, к пению. Развивать музыкальные.

Урок музыки в первом классе «Дом, в котором звучит музыка»Урок музыки в первом классе «Дом, в котором звучит музыка» Урок музыки 1 класс. Тема урока: «Дом, в котором звучит музыка» Раздел: «Музыка и ты» Учитель музыки: Иванищева Наталья Николаевна.

Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!»Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.

Урок музыки в 5 классе «Музыкальные краски в произведениях композиторов-импрессионистов» Конспект урока музыки в 5 классе по теме: «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов Цель урока: сформировать представление.

Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Урок музыки в летней школе»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Урок музыки в летней школе» Как жаль, что закончилось солнечное лето. Мы, конечно, отдыхали, но с пользой. В один прекрасный солнечный день детей старших групп пригласили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок музыки в 4 классе «Музыка Испании»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 17:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД